Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Иван Косьмин: «Если у бизнеса нет «лица», продажи идут хуже»

Если у руководителя нет сильного личного бренда, бизнесу не видать ни денег, ни славы, ни клиентов. Глава филиала РЕСО-Гарантия в Екатеринбурге прокомментировал, так ли это, и поделился личным опытом.

Иван Косьмин возглавляет екатеринбургский филиал страхового общества РЕСО-Гарантия с 2006 г., но личным брендом решил заняться немногим более двух лет назад. В 2018 г. он победил в номинации «Страховой бизнес» премии «Человек года». В конце 2020 г. вошел в ТОП-40 главных персон Екатеринбурга и Свердловской области, который составила редакция DK.RU. В обоих случаях его номинировали и называли лучшим представители бизнес-сообщества.  

Главу РЕСО-Гарантия в Екатеринбурге приглашают комментировать все резонансные ситуации, так или иначе связанные с рынком страхования. Не будет преувеличением сказать, что за два года он стал самым узнаваемым страховщиком в Екатеринбурге.

Ради чего вы начали заниматься личным брендом?

— Во-первых, чтобы популяризировать страхование среди компаний и физических лиц. В нашей стране оно воспринимается как оброк, налог и повинность, если речь идет об обязательных видах. Из коллективной памяти стерлись жуткие истории разборок после ДТП, разворачивавшиеся 20 лет назад. Благодаря ОСАГО с этой точки зрения мы живем в другой реальности.

В отличие от западных стран у нас масса людей еще не охвачена страхованием здоровья и имущества. Немногие осознают, что полис оберегает от больших финансовых и моральных потерь. К примеру, при переломе ноги страховка не срастит кости, но даст возможность за счет выплаты страховой компании обратиться в платный травмпункт и получить там лучший медицинский сервис, оплатить такси для поездок, купить необходимые лекарства и продукты, нанять помощника по хозяйству, то есть решить часть бытовых проблем, неизбежных в случае травмы. Необходимо объяснять людям, что страхование — инструмент защиты. Чтобы этим заниматься, надо присутствовать в публичном поле.

Во-вторых, три года назад в регионе существовала серьезная проблема с «автоюристами». Нам, представителям страхового рынка, важно было привлечь к ней внимание властей, правоохранительных органов и защитить себя и потребителей от мошенников. Тогда мы с Союзом страховщиков Уральского региона «Белый соболь» начали «бить в набат» — активно рассказывать об этом в СМИ. И это принесло свои плоды.

Когда начинаешь заниматься личным брендом, важно четко понимать, ради чего, какую пользу это принесет бизнесу. Помимо перечисленного выше, я хотел, чтобы в публичном пространстве меня ассоциировали с РЕСО-Гарантия, чтобы любого сотрудника екатеринбургского филиала ассоциировали со мной. Когда агент приходит в компанию и слышит «я видел вашего директора в программе», «я читал интервью с вашим директором», коммуникация выстраивается легче, чем в ситуации, когда бизнес «обезличен».

Я убежден, личный бренд руководителя помогает в продажах. Кроме того, будучи на виду, я демонстрирую открытость (свою и компании), готовность к диалогу, доступность. Сегодня, чтобы бизнес развивался, тебя должны знать.

Стали ли победа в «Человеке года» и вхождение в ТОП-40 главных персон Екатеринбурга и Свердловской области для вас маркерами успешной работы над личным брендом?

— Для меня это достижение. Рост узнаваемости — моей и компании — в бизнес-сообществе этому поспособствовал. О попадании в ТОП-40 мне сообщили накануне Нового года. Я был приятно удивлен. К тому же, увидел в этом списке имя своего друга банкира Алексея Долгова. Он, как и я, приехал в Екатеринбург, чтобы здесь работать и чего-то добиваться.

Иван Косьмин: «Если у бизнеса нет «лица», продажи идут хуже» 1

Иван Косьмин на церемонии вручения премии "Человек года" в 2019 г. Фото DK.RU.

Вы выстраивали стратегию позиционирования в паблике?

— Скорее, это спонтанное, интуитивное движение. После выступлений в СМИ люди начали откликаться, оставлять на моих страницах в соцсетях комментарии: «разберитесь», «у меня полис, а я не могу дозвониться», «красиво говорите, а мою машину не ремонтируют» и так далее. Я откликался, вникал, разбирался. Обратная связь в таком формате помогла выявить болевые точки бизнеса. В результате мы навели порядок в отношениях с партнерами, в коллективе, а написавшие мне люди остались нашими клиентами. 

У вас много друзей в Facebook и подписчиков в Instagram. Обычно к таким цифрам долго идут, ими дорожат. Вы активно вели соцсети — важнейший канал продвижения личного бренда до сентября 2020 г. Почему забросили? 

— Отчасти я занялся соцсетями под влиянием моды. Попробовал – начало получаться, некоторые истории «выстреливали». Но регулярный постинг отнимает время. Чтобы облегчить себе жизнь, я пытался отдавать ведение соцсетей на аутсорс. Подобные эксперименты длились не больше месяца. Берешь помощника, составляешь план выхода постов, выдаешь материал по каждой теме, вычитываешь и редактируешь результат. А потом понимаешь, что проще все делать самому. И практика это подтвердила: сидишь в самолете, что-то набрасываешь, и получается не хуже.

Я не считаю ведение соцсетей бессмысленной историей. Она приносит эффект. И сейчас, выкладывая сторис, вижу реакцию «ура, с возвращением». Однако я решил, что мои аккаунты — не бизнес-страницы, не инструмент продаж, поэтому могу вести их, как хочу. «Могу копать, могу не копать». Я не ставлю крест на соцсетях. Возобновлю постинг, если появится желание делиться чем-то важным.

К слову, у моего сына-пятиклассника 12 тыс. подписчиков в Tik-Tok. Причем, в профиле даже нет его фото. Он играет в какую-то игру с трюками и скейтами и зарабатывает очки. Один из его роликов набрал 200 тыс. просмотров. Мне такие цифры и не снились.

РЕСО-Гарантия побуждает сотрудников вести соцсети? Есть ли правила, которым они обязаны следовать?

— Мы считаем агентов предпринимателями: они продают продукты компании, но работают на себя. Мы не настаиваем на ведении соцсетей, однако на занятиях рассказываем о возможностях, которые они дают в продвижении продуктов. Сотрудники и агенты должны соблюдать правила корпоративной этики, к примеру, не вступать в споры и перепалки. Важно быть аккуратным в высказываниях, если представляешь компанию, пишешь о том, что связано с работой. Если в профиле и постах не говорится о принадлежности к РЕСО-Гарантия, гипотетически ты можешь писать, что хочешь. Хотя это «тонкий момент».

От личного бренда перейдем к бренду РЕСО-Гарантия: какой он?

— Мы позиционируем себя как надежная, добросовестная, исполняющая обязательства агентская компания с историей. Бренд и реноме РЕСО-Гарантия формировались в течение трех десятилетий. В Екатеринбурге мы занялись его продвижением лет пять назад, начав активно наращивать агентскую сеть. Думаю, достигли в этом определенных результатов. Сейчас на собеседованиях кандидаты говорят не «хотим попробовать себя в страховании», а «хотим работать у вас, потому что слышали то-то и то-то».

В одном интервью совладелец РЕСО-Гарантия Сергей Саркисов отметил, что страховщикам из других компаний бывает сложно адаптироваться в РЕСО-Гарантия: «у нас очень демократичная корпоративная культура, и подстроиться под нее после «военной службы» тяжело». Верна ли эта оценка для екатеринбургского филиала?

— Разумеется, ведь идеология ведения бизнеса в филиалах идет от акционеров. Сергей Эдуардович нисколько не слукавил: мы придерживаемся принципа открытости не только по отношению к клиентам, но и к сотрудникам. Агент может спокойно подойти с вопросом не только к директору, но и к акционеру. В компании есть сервис обратной связи, и руководство на месте и в центральном офисе видит отправленные через него пожелания, претензии или вопросы. Поэтому наши сотрудники знают, что получат поддержку в любой ситуации. 

Возможно, «военная муштра» помогает увеличить сборы страховых премий. Но, на мой взгляд, наш демократичный формат эффективнее — агенты не хотят уходить, даже если где-то им сулят золотые горы.

Предположу, что в РЕСО-Гарантия их удерживает не только демократичный стиль руководства и атмосфера…

— Некоторые компании в моменте платят большие комиссии, приманивая тем самым агентов с их клиентскими портфелями. А на следующий год меняют политику. Что делает агент? Ищет другую компанию с большой комиссией и водит за собой клиентов по рынку. Мы стараемся удержать агента не сиюминутным заработком, а работой вдолгую. Так, в прошлом году наши акционеры ввели программу «Агентского капитала», выделив на нее полмиллиарда рублей. Был составлен рейтинг агентов, работающих с физлицами. При выполнении планов по увеличению сборов и пролонгации полисов те, кто в него попал, в течение трех лет получат от 50 до 750 тыс. рублей с процентами.

Кроме того, акционеры дают агентам возможность участвовать в прибыли компании. Выполняя необходимые параметры по сборам, пролонгации и результату агент претендует на дополнительную выплату по итогам года. По-моему, неплохой стимул.

В начале беседы вы коснулись темы восприятия страховых продуктов и компаний потребителями. Опрос НАФИ показал, что в России страховщикам доверяет 36% граждан. В интернете на один положительный отзыв шесть негативных. Что скажете?

— 36% — плохой результат. Что касается отзывов, люди чаще оставляют их, когда чувствуют себя обиженными. В отношении страховых компаний большинство претензий звучит примерно так: заплатил за полис, выплату не получил. Но зачастую люди сами не вникают в условия страховки.

Есть сознательные и въедливые клиенты. Такой человек вынет из тебя душу, но, прежде чем подписать договор, задаст десяток уточняющих вопросов: «Что будет, если в мою машину въедут? А если я проколю шину? А если получу повреждение на парковке?». Он понимает, зачем и за что платит сам, и за что заплатят в случае ЧП.  

Другие страхуются, потому что вынуждены, ищут, где дешевле, и покупают не глядя. А потом с удивлением узнают, что полис с франшизой, что по условиям договора страховая оплачивает только первый убыток и так далее. Например, компания откажет в выплате по страховке от несчастного случая, если ты «забыл» указать, что катаешься на горных лыжах и получил травму во время спуска по черной трассе. И будет права.

Покупая полис, клиент подтверждает подписью, что ознакомился с правилами страхования и согласен с условиями. В договоре и приложении содержится полная информация об ответственности сторон, страховых событиях, порядке возмещения ущерба и пр. Если страховщик нарушает правила, можно говорить, что он плохой и подавать в суд. Если компания действует в рамках договора, остается винить только себя. В подобных ситуациях люди часто выплескивают негатив в интернет: «Обманщики, не покупайте у них». Думаю, плохая статистика во многом складывается из подобных примеров. 

Чтобы их было меньше, мы проводим разъяснительную работу в публичном пространстве и через агентов. Мы хотим, чтобы клиент понимал, на какую защиту может рассчитывать, купив страховку, и знал, что с нами действительно надежнее.

Обсудить

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.