Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Потери $400 млн в час. ЧП в Суэцком канале блокировало движение из Азии в Африку на недели

Один из крупнейших в мире контейнеровозов сел на мель в Суэцком канале, целиком заблокировав движение. Суда стоят, мировая торговля теряет миллиарды долларов, нефть дорожает. Что произошло?

Вокруг контейнеровоза «Эвер Гивен», который 23 марта сел на мель, заблокировав движение в Суэцком канале, начали углублять дно. Управление канала сообщило, что работы ведут с помощью двух земснарядов, из-под носовой части судна предстоит удалить 15-20 тысяч кубометров песка. Это позволит достичь осадки судна в 12-16 метров, на которой его можно будет снять. В работах также задействованы четыре экскаватора, которые углубляют берег канала в районе носовой части контейнеровоза, девять буксиров пытаются вытянуть судно с мели.

Напомним, судно, следовавшее из Китая в Нидерланды, достигает 400 метров в длину и 59 в ширину, это один из самых больших контейнеровозов в мире.

Сейчас судно компании Evergreen Marine блокирует движение по каналу, соединяющему Средиземное и Красное моря. В заторе оказались несколько сотен судов, в том числе не менее 10 танкеров с 15 млн баррелей сырой нефти. Эксперты уже заявили, что эхо происходящего будет ощущаться месяцами, а проблемы — нарастать с каждым днем простоя канала. Точных оценок потерь от перекрытия канала пока нет, но Lloyd’s List по стоимости товаров посчитал, что оно обходится мировой торговле в $400 млн в час. Цены на нефть после происшествия уже выросли на 5%.

Суэцкий канала официально закрыт для навигации с 25 марта, изначально предполагалось, что проблему удастся решить за несколько дней, сейчас говорят уже о нескольких неделях. Если канал не откроется для судов в ближайшие дни, судам из Азии придется идти в обход Африки. Это затянет сроки доставки грузов, увеличит транспортные расходы и приведет к нехватке свободных контейнеров и контейнеровозов.

Сел на мель «Эвер Гивен» из-за сильного ветра и песчаной бури, сообщили в компании-операторе судна и администрации Суэцкого канала. Экипаж не пострадал. Это не первый раз, когда судно садится в канале на мель. В результате одной из самых длительных задержек в 2004 году проход по каналу был закрыт на три дня, но настолько большое судно перекрыло морской проход впервые, рассказал американский морской историк Сэл Меркольяно.

Читайте также: Россия откроет военно-морскую базу в Судане. Повод для санкций США?

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.