Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Стартапам помогут привлечь инвестиции. На Урале — новый бизнес-акселератор

В палитре акселераторов для малого бизнеса Свердловской области пополнение. Свердловский венчурный фонд запускает первый онлайн-акселератор для высокотехнологичных проектов «ТехноКрат».

Стартапам, запускающим инновационные проекты, предложат бесплатный курс лекций на онлайн-платформе, который поможет им прокачать свой бизнес, перейти от прототипа к первым, а затем и к системным продажам, упаковать инвестиционное предложение, поработать с опытными трекерами и найти инвесторов. Подробности — в материале DK.RU.

Методика развития технологичных проектов отличается от стандартных образовательных программ для бизнеса. Рынок для технологичных решений, аналогов которым мало или нет совсем, сложно измерить, еще сложнее понять, что именно и сколько готовы платить потребители. В 2020 г. мы перевели большую часть акселерации онлайн и приняли решение сохранить часть этого формата в дальнейшем. Неизменной остается ценность прохождения акселератора. Она в работе с трекером, в доработке своего инвестиционного предложения с возможностью выхода на инвесторов. Так родилась идея «ТехноКрата», — рассказал исполнительный директор Свердловского венчурного фонда (СВФ) Денис Скорморохов.

Акселератор «ТехноКрат» даст возможность стартапам не только из Екатеринбурга развить свои компетенции и привлечь финансирование, ведь лекции на онлайн-платформе можно слушать из любой точки мира. Инвестиционную презентации, которую готовят стартапы по итогам прохождения курса, будут оценивать эксперты, а потом к проекту будет прикреплен специальный бизнес-наставник — трекер.

Трекер — это специалист по сопровождению проектов, который помогает стартапу достигать поставленные результаты в определенные сроки, проверять различные гипотезы, руководствуясь принципом «бережем время и ресурсы». Основные направления проработки с трекером — продажи, продукт и команда. Совместно со СВФ мы провели уже три «Школы трекеров», формируя экосистему поддержки инновационных проектов в регионе. Мы точно сможем подобрать для участников «ТехноКрата» трекера с отраслевой экспертизой, который поможет стартапу перейти от идеи к прототипу, а затем запустить продажи, — отметила руководитель проекта «Школа-трекеров СВФ» Ирина Головина.

В курсе лекций «ТехноКрата» не будет ничего лишнего, обещают организаторы программы. В программе семь тем, которые помогают стартапам сформировать основные блоки инвестиционной презентации: MVP и CustDev, «Анализ рынка», «Бизнес-модель», «Продажи», Unit-экономика, «Команда», PR. Каждая из тем тема изложена в нескольких коротких видео, которые помогают стартапу изучить конкурентов, рассчитать объем рынка и в итоге запустить или масштабировать продажи.

Самая большая ошибка — откладывать продажи на потом: оправдывать бездействие не идеальным продуктом, отсутствием продавцов в команде. Часто за подобными отговорками кроется страх продавать: а вдруг откажут? Да, могут и отказать, гарантий нет. Продукт продается, когда его продают. Любая новая коммуникация с потенциальным клиентом приближает тебя к продаже, и вероятность получить нужный результат будет зависеть от настроя и технологичности. На курсе я дам инструменты, с помощью которых можно начать продавать технологично, быстро и с гарантией результата, — рассказал Андрей Ивановичев, бизнес-консультант по построению эффективных систем продаж, основатель проекта tobe.training.

Курс лекций призван уберечь стартапы от типичных ошибок. Одну из них отметио Александр Романов, CTO портфельной компании СВФ Iridium Mobile:

Зачастую на старте бизнеса предприниматель думает так: вложу деньги — пойдут первые продажи — добьюсь прибыльности — буду масштабировать. Но современный рынок сильно конкурентный — просто так о вашем бизнесе никто не узнает и пользоваться продуктом не будет. Необходимо включать стоимость привлечения клиента в расчет маржинальности сделки. Необходимо учитывать общий объем рынка, т.е. как долго вы сможете дотягиваться до все новых потребителей. Существует множество методик расчета, огромное количество материала в интернете, но у предпринимателя обычно так много задач, что погружаться во все методики просто нет возможности, а цена ошибки слишком велика. Поэтому в своей лекции в «ТехноКрате» я даю работающие инструменты для того, чтобы вывести стартап на совершенно новый уровень.

Сергей Щербинин, директор департамента развития информационных технологий УБРиР и спикер акселератора «ТехноКрат», считает, что главные «боли» стартапов — это неправильная бизнес-модель, попытки решить проблему, которой нет у реальных участников рынка, не просчитанная экономика и отсутствие нужных компетенций. Акселераторы, по его мнению, призваны не решить конкретные задачи, а систематизировать опыт, помочь стартапу «дотянуться» до клиента и сделать по-настоящему востребованный  продукт.

Акселератор помогает быстро проверить правильную ли вещь вы делаете. Потому что вы дотягиваетесь до конкретного b2b-ишного или b2c-ишного клиента и всё что вы заложили у себя в голову проходит серьезную проверку. Мы в УБРИРе делаем свой корпоративный акселератор. Мы говорим: «Смотрите, есть у нас такое-то количество проблем, как у любой организации, которая хочет меняться, — приходите нам, пожалуйста, помогать». За три месяца мы получаем решение наших проблем, а стартапы — бесценный опыт, возможность, проверить, как их технология ложится на отличную реальность, — говорит он.

Набор в Акселератор «ТехноКрат» будет вестись непрерывно, участники получат возможность доступа к курсу на один месяц. После курса лекций и месяца работы с трекером стартапы будут презентовать свои проекты на инвестиционном комитете.

В состав инвестиционного комитета Акселератора «ТехноКрат» входят институты развития Свердловской области, корпоративные фонды, частные инвесторы и представители деловых объединений. Нам важно, чтобы проект получил объективную оценку, поэтому мы обязательно приглашаем отраслевых экспертов, корпоратов, которые могут полезны проекту сегодня, — пояснил Денис Скоморохов.

Свердловский венчурный фонд уже провел семь акселерационных программ, по итогам которых проинвестировал три инновационных проекта, в том числе компанию «Аммиак-Агро», о которой DK.RU уже рассказывал ранее, и помог привлечь частные инвестиции. Выпускниками Акселератора стали проекты DataDarvin, PayCon, «Изотест» и другие.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.