Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Хочу, чтобы как в Европе: ездить по тротуарам лицам старше 14 лет нельзя. Нельзя и все»

«Хочу, чтобы как в Европе: ездить по тротуарам лицам старше 14 лет нельзя. Нельзя и все»
Автор фото: Евгений Енин. Иллюстрация: DK.RU

«Кататься на самокатах вдруг стало можно за 3 коп. Бухой пацанчик с сигаретой в зубах, летящий по тротуару на прокатном самокате, — обыденность этой весны». Что делать с этой напастью — Евгений Енин.

Обновление (27 мая). Электросамокатам Екатеринбурга искусственно ограничили скорость — до 15 км/ч.

Эпиграф
В микрорайоне Академический на тротуаре
столкнулись велосипедист и девочка на самокате

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU:

Я хочу, чтобы у нас было как в Европе. Как в США. Как в Канаде. Как в «цивилизованных странах». В «цивилизованных странах» (не во всех, но в достаточном количестве, чтобы говорить просто — «в цивилизованных странах») передвижение по тротуарам на велосипедах и прочих самокатах лицам старше 14 лет запрещено. За нарушение — штрафы. Большие, очень большие штрафы. И там нет оговорок, как у нас, — нельзя, но если нет возможности ехать по проезжей части, то можно. Там — нельзя и все.

Еще раз, для осознания — велодорожки есть не везде, но ездить по тротуарам нельзя практически нигде.

Я объясню, почему. Два слова: разница скоростей. У прокатных электросамокатов скорость ограничена 25-ю километрами в час. А так и 50 км/ч может быть, и больше. Скорость пешехода — 5 километров в час. Разница — 5 раз. Представьте, что на дороге одни машины едут 50 км/ч, другие — 250 км/ч и все это в одной полосе. Страшно? Да. Так вот ровно то же самое происходит сейчас на наших тротуарах по всей стране — разница скоростей между пешеходами и самокатами/велосипедами — 5 раз. Это опасно, и это неизбежно приводит к столкновениям, ежедневно.

По всей стране, в СМИ, в соцсетях: самокатчик сбил пешехода, самокатчик был сбит на пешеходнике. Или то, с чего мы начали: столкнулись велосипед и самокат. Пару лет назад главными мудаками на тротуарах были велосипедисты, прошлый год был переходный, в этом году знамя мудачества у велосипедистов перехватили самокатчики и подняли его на небывалую высоту.

Что происходит — понятно. Пару лет назад, чтобы прокатиться на самокате, нужно было купить самокат, а это не три копейки. Велосипед тоже надо было купить, велопрокаты у нас как-то не зашли и не расплодились.

Самокаты зашли. По всей стране развернулись федеральные сети кикшеринга. И кататься на самокатах вдруг стало можно за три копейки, любое быдло может себе позволить. Бухой пацанчик с сигаретой в зубах, летящий по тротуару на прокатном самокате, — обыденность этой весны, а это еще лето не наступило.

При этом ездить на самокате, да еще электрическом, это же уметь надо. Многие ли начинающие пользователи кикшерингов берут самокат, ведут его пешком на какой-нибудь пустырь и там осваивают навыки вождения? В результате по тротуарам со скоростью 25 км/ч фигачат люди, которые в глубоком детстве ездили на велосипедах, на самокатах не ездили никогда, и вот сейчас учатся, прямо между пешеходами.

И эти же люди фигачат по проезжей части, пересекают дороги по пешеходникам, на красный, не спешиваясь, не имея ни малейшего представления о правилах дорожного движения. Это точно нормально, точно так и должно быть?

С велосипедистами у нас идиотская ситуация. Юридически они — участники дорожного движения, при этом правила знать не обязаны. А самокатчики по закону — пешеходы. Вот такие охреневшие пешеходы на электрическом ходу со скоростью, как у автомобиля.

«Хочу, чтобы как в Европе: ездить по тротуарам лицам старше 14 лет нельзя. Нельзя и все» 1

Поправки в закон, которые делают пользователей «средств индивидуальной мобильности» участниками дорожного движения и хоть как-то регулируют их поведение, готовятся давно. Но это если надо кого-то объявить экстремистами и что-то запретить, у наших законодателей штаны дымятся от трения о воздух. Наводить порядок на тротуарах они не торопятся.

Да и не получится навести порядок, если просто приравнять самокатчиков к велосипедистам. 99,99% велосипедистов постоянно, регулярно, хронически нарушают ПДД, и в соцсетях радостно декларируют, что срать они хотели на правила. Дело не в том, что кататься на чем-то двухколесном склонны люди с ослабленным интеллектом (хотя очень похоже на то), а в том, что нас в принципе окружают идиоты.

Как размышляет водитель автомобиля, паркуясь на газоне?

— У меня есть автомобиль, мне нужно здесь запарковаться, кроме газона, встать негде, значит, встану на газоне.

Есть потребность, она должна быть реализована, и плевать на всех. Как у ребенка, который срет в подгузники там, где приспичило.

Как размышляет велосипедист, едущий не по краю проезжей части, а по тротуару?

— У меня есть велосипед, мне нужно ехать, по проезжей части ехать ссыкотно, значит, поеду по тротуару.

Есть потребность, она должна быть реализована, и плевать на всех.

Но если водитель на газоне в глазах общественного мнения — мудак и гряземес, то велосипедист на тротуаре — классный прогрессивный чувак, эко- и гей-френдли. По крайней мере, в собственных глазах. Имеющий моральное право трезвонить в звонок, если пешеходы мешают ему ехать.

И с этим ничего не поделать. И с самокатами будет ничего не поделать, если просто приравнять их к велосипедам. Потому что штрафы смешные, и он всегда может оправдаться тем, что ехать по дороге у него почему-то нет возможности, велодорожки нет, поэтому он имеет право ехать по тротуару.

Поэтому я хочу, чтобы у нас было как в Европе. Как в США. Как в Канаде. Как в «цивилизованных странах». По тротуарам ездить на чем угодно лицам старше 14 лет должно быть запрещено. Нельзя и все. И штрафы за нарушение должны быть такие, чтобы они сразу шли почки продавать на органы. И чтобы пешеходы понимали, что едущий по тротуару — это нарушитель, и у нас есть моральное право гнать его пинками на проезжую часть. Историй, когда пешеходы не давали машинам ехать по тротуару, сколько угодно. Вот тут-то мы и разгуляемся, с самокатами и велосипедами.

Велодорожки? Инфраструктура? Пусть валят на дорогу и оттуда требуют себе велодорожки. Ссут ездить по краю проезжей части? Пусть валят в туман и оттуда требуют. Как требуют, с каким результатом — мне пофиг, это не мои проблемы.

Сейчас логика двухколесных такая — у меня есть велосипед, я арендовал самокат и мне обязаны предоставить инфраструктуру. Нет инфраструктуры — буду ездить, как хочу, и плевать на правила. Эту логику надо выжигать. Нет инфраструктуры — вали на дорогу. Страшно на дороге? Не покупай велосипед, не арендуй самокат. Право ездить на двух колесах не закреплено в Конституции, это не право, это каприз и прихоть. Каприз может быть удовлетворен, по возможности, но если нет возможности — сорян.

Сейчас отсутствие велодорожек стало проблемой пешеходов. Надо сделать так, чтобы это было проблемой велосипедистов и самокатчиков.

>>> Читайте также на DK.RU: «Надо быть идиотом, чтобы на Урале заниматься велосипедным делом, но мы нашли в этом себя»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Использованы фотографии Евгения Енина

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.