Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Не надувайте «щи» в рекламе. Вспомните, что творила «Евросеть»!» — Андрюша Хайпович

Сегодня в сеть «сливают» видео, где вы бьете сотрудников током, а завтра вам отвечает в Twitter Илон Маск — как создавать вирусный контент, благодаря которому о компании узнают все.

«Большинство моих клиентов — компании из Крыма. Из-за санкций мы не можем пользоваться стандартными рекламными инструментами, которые применяют на материке, и постоянно что-то для них придумываем. Я считаю, рано или поздно всему бизнесу, независимо от локации, придется заниматься вирусным маркетингом и креативить», — считает Андрюша Хайпович (Андрей Курцев), основатель маркетингового агентства «Хайпович».

Он рассказал, как создавать вирусный контент для соцсетей и раскручивать бренд с помощью хайпа, чтобы выделиться среди конкурентов и увеличивать продажи.

— Вирусный маркетинг — это контент, который вызывает бурю эмоций и расходится по сети: его начинают репостить и отправлять друзьям, привлекая таким образом внимание к вашей компании.

Почему он нужен бизнесу:

Во-первых, происходит шаблонизация рекламы. Вы, как и конкуренты, используете конструкторы баннеров, чек-листы и прочие шаблоны. В результате рекламные кампании у всех выглядят одинаково, и потребитель перестает реагировать на них.

Во-вторых, мы окружены рекламой, она повсюду — в лифте, на улице, по радио, в соцсетях и пр. Это бесконечный поток информации. Люди научились не реагировать на эти раздражители, поэтому эффективность традиционной рекламы падает. 

В-третьих, компания Apple изменила политику в отношении приложений. Раньше Facebook, Instagram, YouTube и другие собирали информацию о поведении пользователя в интернете (что он ищет, на каком контенте задерживает внимание) без его ведома. Наверняка, вы замечали: стоит просто поговорить о чем-то рядом с телефоном или по нему, как вас догоняет реклама «в тему». В сети даже появился мем, где девушка наговаривает в телефон парня: «кольцо», «кольцо с бриллиантом», «кольцо помолвочное» и пр. Ее друг берет мобильник, видит соответствующую рекламу и решает, что это знак свыше: я должен купить ей кольцо.

Теперь же пользователь Apple должен разрешить или запретить приложению отслеживать его действия. Наверняка Google последует примеру Apple. В результате точность таргетированной рекламы снизится, она станет очень сложным и менее доступным инструментом.

В-четвертых, развивается нано-блогинг. Каждый стремится рассказать подписчикам о любом действии: выпил кофе, пошел гулять с собачкой, сделал маникюр.

Люди стремятся делиться своим мнением с миром, неважно, хочет этого мир или нет. Подобное желание можно (и нужно) использовать в своих целях: подкидывать пищу таким блогерам, чтобы они писали о вашей компании.  

В-пятых, угроза санкций. Сейчас мы не можем проводить рекламные кампании в Facebook, Instagram, YouTube только в Крыму. Но нет гарантии, что в будущем подобные ограничения не коснутся страны в целом. Тогда из рекламных каналов останутся «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые, разумеется, взвинтят цены. Рекламные бюджеты придется увеличить, эффективность кампаний снизится, и бизнесу придется придумывать, как привлечь внимание к бренду.  

Как привлечь к себе внимание нативно

Сегодня в инфополе появляется информация, как вы помогаете бабушкам, а завтра, что предлагаете покупателям прийти голыми в магазин, чтобы получить скидку. Сегодня вы на видео бьете сотрудников током, а завтра дарите детям-сиротам компьютеры. Этот контент расходится по сети вирусно, вызывая у окружающих сильные эмоции. Хайп забудется через неделю-две, а название компании врежется в память. Когда у человека возникнет потребность в продукте, он вспомнит именно вас.

Методы вирусного маркетинга

Челленджи

Это жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Не обязательно быть инициатором челленджа, можно просто принять в нем участие. Этот метод дает хорошие охваты и прирост подписчиков. Компанию начинают рекомендовать друзьям в духе: «я знаю классных чуваков, они веселые, обратись к ним».

Несуществующие профессии

Перед нами поставили задачу: заявить о новом баре, в котором представлен большой ассортимент пива. По закону, давать такого рода рекламу нельзя. Мы разместили на «Авито» и на hh.ru объявление о вакансии дегустатора пива. Функционал: каждое утро пробовать пиво из ассортимента, чтобы убедиться, что оно свежее и вкусное. Зарплата — 80 тыс. руб. В результате мы получили десятки тысяч просмотров, информация о баре попала в городские паблики, и люди отправились знакомиться с ним.  

Дикие конкурсы

Этот метод придумала компания Harley-Davidson, предложив сделать тату с ее лого, чтобы получить скидку на мотоцикл.

Мы запускали акцию: поменяй фамилию на «Пятница. Бар» — и забери годовой запас пива. Не успели довести ее до конца, потому что в апреле 2020 г. общепит закрыли из-за пандемии. Тем не менее, о баре написали СМИ.

Другой клиент придумал бургер, который доставляется в коробке в виде ингредиентов, и его надо собирать самостоятельно. Смысл в том, что готовый бургер за время доставки размокает, его неприятно есть. Мы придумали конкурс «Собери бургер одной рукой». Приз — годовой запас бургеров. Итог: в конкурсе приняли участие 40 человек, о компании написали СМИ, а мы показали, что бургер легко собрать за 3,5 секунды.

«Утечки» информации о компании

Например, кто-то снимает в вашем офисе или заведении нечто спорное на скрытую камеру и выкладывает в сеть. Люди видят это и начинают обсуждать. 

Мы сняли видео, в котором управляющий надел на руку официанта электрошокер. Совершив ошибку, он получал удар током. Мы попросили знакомую «слить» видео в сеть. Итог — 20 тыс. просмотров, больше 300 комментариев. Люди приходили в бар и спрашивали, действительно ли здесь так обучают персонал. Кое-кто предлагал обратиться в прокуратуру. Через неделю хайп прошел, интерес к заведению остался.

UGC-контент

Сегодня каждый второй, если не первый — нано-блогер. Люди делятся в соцсетях своим опытом и впечатлениями, будь то спектакль, парк, выставка, кафе, услуги, магазины. Если вы сделаете нечто интересное, уникальное, они будут снимать обзоры и писать о вас. Желательно, чтобы ваш «материал» был еще и немного спорным. Этот метод отлично подходит для заведений общепита и компаний, основную аудиторию которых составляют девушки. Мы в одном ресторане поставили оклеенный стразами скелет. Теперь все гости фотографируются с Гришей и постят снимки.  

Даже если у вас мастерская по ремонту обуви, вы можете создать движение вокруг себя в соцсетях.

Хайп на медийных личностях

Самым известным кейсом такого рода стала история, когда Илон Маск ответил Nefigae Café в Twitter. После снятия ковидных ограничений нужно было срочно привлечь внимание к кафе. Мы записали видео, в котором персонал поздравил Илона Маска с очередным запуском, и отправили ему в Twitter, пригласив в гости. Вскоре Илон ответил, что не может посетить Крым по ряду причин. Мы разместили скриншот в соцсети и получили 100 тыс. бесплатного охвата, внимание прессы и клиентов.

>>> Читайте также на DK.RU: Почему вы «сливаете» рекламный бюджет в интернете — Дмитрий Румянцев

Признаки вирусного контента:

— его комментируют в соцсетях, вокруг него возникают жаркие дебаты; 

— его бесплатно репостят: размещают на своих площадках крупные городские сообщества и блогеры. Информация о вас попадает в местные СМИ. Все это происходит без вашего вмешательства;

— знакомые, друзья, клиенты проявляют к нему интерес: начинают вам звонить и задавать вопросы, делиться эмоциями о прочитанном/увиденном.

Будьте морально готовы к известности: чем больше внимания, тем больше вокруг вас хейта. Помните, что говорить о вас хорошо будут больше и чаще. Критики же найдутся всегда, даже если вы все будете делать красиво. Важно, чтобы о вас в принципе начали говорить. Главное — не надувайте «щи» в духе «мы солидная компания». Вспомните рекламу «Евросети»! 

Практические рекомендации:

1. Зарегистрируйтесь в Twitter и TikTok, чтобы отслеживать челленджи и узнавать, кто из медийных личностей «на хайпе».

2. Придумайте идею и упакуйте ее в контент — баннер, видео, статью.

3. Сделайте посевы в трех-пяти пабликах в соцсетях. Чтобы контент стал вирусным, не достаточно просто разместить его у себя в аккаунте. Заплатите паблику с 200 тыс. подписчиков за репост — и вы получите охват в 30 тысяч, а дальше информация разлетится сама.

4. Устройте дебаты. Люди боятся первыми писать комментарии под постами. Попросите друзей или коллег выложить комментарии с разными точками зрения, дальше пользователи подключатся.

Важно: креативность прокачивается. Придумайте 20-30-50 идей — дальше пойдет само.  

Текст написан на основе выступления Андрюши Хайповича на онлайн-форуме Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства «Своя колея».

Обсудить

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.