Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

«Мы в «новой нормальности», где «лайк» от директора определяет производительность»

«Сейчас невероятно важна личная коммуникация, «человек — человек». Я хочу быть представлен в фирме как личность, а не сотрудник отдела». Что важно изменить в компании, чтобы «всем было хорошо»?

Руководитель регионального офиса «1С-Битрикс» в Санкт-Петербурге, эксперт по CRM, ивентам и партнерскому маркетингу Михаил Беляев в рамках конференции для бизнеса УБРиР «Реальность неограниченных возможностей» рассказал о взаимоотношениях компании и сотрудника в современном мире. Пандемия подстегнула многие процессы, и теперь всем нам жить в новой реальности, к которой пора приспосабливаться каждому.

Изменений вокруг нас много, мы это приняли и живем с этим. Но дело в том, что физические лица адаптируются к этим изменениям быстрее, чем компании. Компаниям нужно потратить больше усилий, совершить больше «телодвижений» внутри, чтобы эти изменения провести.

— Компании достаточно редко выступают визионерами, привносят изменения, к которым люди еще не привыкли. Чаще они становятся догоняющим элементом: когда все уже привыкли к формату и становится понятно, что это нужно делать.

Итак, как построить в 2021 г. отношения между компанией и сотрудником? Я бы хотел поговорить о следующих вопросах.

1. Персонализация

Это не новая история, она возникла, когда появились социальные сети, ведь они значительно расширили количество связей, которые у нас были. В социальные сети пришли компании и началась коммуникация на уровне политики корпораций. Люди начали строить личные бренды, и сейчас часто компания — это отдельный персонаж (представитель в регионе, генеральный директор и т.д.). 

Работа внутри компании практически всегда связана с отношениями «человек — человек». От того, какой у тебя начальник и какие коллеги, зависит, насколько тебе комфортно в рабочей жизни. Мы знакомимся, общаемся, встречаемся на корпоративах прежде всего для того, чтобы усилить такую личную связь.

И в последние полтора года, когда мы практически не общались лично, даже не встречались в офисах, возможности личной коммуникации, при которой ты можешь запросто попросить коллегу сделать что-то чуть скорее, чем того требуют нормативы, практически исчезли. Эту взаимосвязь нужно срочно восстанавливать. К тому же в компании пришло работать много новых людей, которых «старенькие» никогда даже не видели. Построения личной цепочки вообще не было.

Поэтому намного важнее стала личная и персональная коммуникация, «человек — человек». Я хочу быть представлен для компании как Михаил Беляев, а не как сотрудник какого-то отдела, и я хочу видеть ответ от конкретных людей, которые отвечают за свои слова и дорожат репутацией, а не от безликих компании или отдела. Компания всегда состоит из людей, очень многое зависит от того, кто с тобой рядом.

Как это можно решать практически? Если я вижу структуру компании и понимаю, кто в каком отделе, могу посмотреть информацию про этого человека, мне уже легче общаться с ним. Даже если я просто фотографию увидел. Это механика, очень схожая с социальными сетями: у каждого человека есть карточка, где описаны ключевые моменты: контактная информация, блог «Обо мне», который заполняет сам человек, история сотрудника, в которой можно, например, выразить благодарность человеку.

«Мы в «новой нормальности», где «лайк» от директора определяет производительность» 1

Далее об общении: у нас в пандемию стали очень популярны видеообращения. Такая запись от руководства очень повышает включенность. Всем руководителям рекомендую: если у вас дистанционный формат работы или вы не видите часть сотрудников — компенсируйте общение в таком формате, это очень классно работает.

Итак, что можно рекомендовать в условиях локдауна и удаленной работы? Регулярная обратная связь: как у компании идут дела, как мы справляемся. Она важна и компании, и сотрудникам, обе стороны должны точно понимать, что происходит. Это должен быть нормальный, честный диалог.

2. Сервис

В2В-сегмент на 80% перешел на нефизическое взаимодействие: удобнее поговорить по видеосвязи и обменяться документами не встречаясь. И это нормально, то же самое происходит в сфере В2С. Пандемия перенесла нас в этот мир, что же изменилось? Стало еще больше конкуренции. Если раньше мы конкурировали еще с двумя компаниями, которые расположены на этом же перекрестке, то сейчас в интернете рядом с нами… все.

И мы начали конкурировать сервисом. Продукты и услуги у всех, по сути, одинаковые, а сервис может значительно отличаться. Чем более удобная, чем более сервисная вы компания, тем больше у вас пользователей, особенно среди аудитории помладше.

И тут важный момент: вы можете быть очень классными и сервисными снаружи только если вы очень классные и сервисные внутри. Это как с воспитанием детей: если ты не делаешь что-то сам, сколько раз ни говори ребенку, он все равно этого делать не будет. Двойные стандарты не работают, поэтому всегда нужно начинать с сотрудников.

Что может помочь?

1. Прописанные принципы, кодекс компании. Их важно не только изложить, но и тщательно взращивать.

2. Ценности «от первого лица». Гореть ими должен прежде всего руководитель, иначе «играть по другим правилам» могут все сотрудники.

3. eNPS — индекс удовлетворенности от работы с вашей компанией.

4. Внутренний портал, общение сотрудников внутри, которые очень помогает в пандемию. Это место, где все могут общаться, обсуждать вопросы, как личные, так и рабочие.

3. Инструменты для общения

Сейчас все мы в мессенджерах: по статистике, человек использует в среднем восемь таких программ. Их можно применять и для общения внутри компании. Например, для нового сотрудника можно использовать адаптационного бота, который даст ответы на множество вопросов, в том числе подскажет, в какой отдел обращаться с тем или иным вопросом.

Мы в компании используем живую ленту, целиком отказавшись от корпоративной почты. И «лайк» от генерального директора за высказанную идею при таком общении прекрасно помогает выработке окситоцина. Это химическое объяснение того, почему механика социальных сетей так захватывает. В рабочих вопросах это заходит здорово.

Мы уже привыкли учиться по-другому, онлайн. Мы научились это делать и ждем того же от компаний.

Удаленная гибридная работа станет «новой нормальностью» для компаний, так считают 65% опрошенных фирм. После отмены локдаунов мы уже не вернемся к прежнему формату. Для компании это означает необходимость поддержки двух форматов: и измененного офисного, и удаленного.

Лайфхаки:

  • Разделение рабочего и личного.
  • Много общения с коллегами.
  • Неформальное общение.

В целом, в удаленном формате важно быть добрее, чем обычно. Хвалите, поощряйте, давайте бейджи и плюшки. Позитива нам всем очень не хватает, ведь к тексту требований всегда больше: мы не понимаем, с какой интонацией пишет человек и воспринимаем его максимально негативно.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.