Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Работники на подхвате. Зачем бизнесу временные исполнители и как с ними правильно работать

«Сегодня трудиться в нескольких местах для человека — это возможность не только увеличить доход, но и приобрести новый опыт. А для бизнеса — существенная оптимизация расходов».

Небольшим ритейлерам может требоваться от пяти до десяти временных исполнителей в день. В ситуации аврала работодатели задействуют все каналы поиска: от интернета до рекомендаций штатных сотрудников. Но данную задачу можно решить и более простыми способами.

Елизавета Чурина, региональный представитель «Авито Работы» в УРФО:

— Уральский федеральный округ последние пять лет переживает экспансию федеральных продуктовых сетей. Так, в середине ноября 2016 г. в Екатеринбурге открылся первый гипермаркет «Ленты» на дублере Сибирского тракта. Сейчас в Уральском регионе уже 27 гипермаркетов, говорится на сайте компании.

Помимо гипермаркетов в регионе сети активно открывались супермаркеты. Всего, согласно данным 2ГИС, в Екатеринбурге и окрестных городах (в Первоуральске, Среднеуральске, Верхней Пышме, Березовском, Ревде, Дегтярске и др.) действует 1484 продуктовых магазина. Лидирующие позиции по числу торговых точек занимает «Пятерочка» — 287 филиалов. На втором месте «Магнит» — 231 супермаркетов и 2 гипермаркета. При таком количестве федеральных торговых точек вопрос найма персонала стал более чем актуальным. 

Как наладить бесперебойную работу нового магазина? И что в этом случае лучше — взять в штат большое количество продавцов или все-таки часть из них заменить парт-таймерами — людьми, которые выходят на короткие, например, пятичасовые, смены?

Для компаний, занятых в сфере розничной торговли, это проблема номер один. Так, в базе «Авито Работа» в мае в Уральском федеральном округе было размещено 233 вакансии с пометкой «работа на неполный день», а в июле — уже 282.

Ритейл — вечерний бизнес

Одно из важных правил в розничной торговле — график работы магазина должен совпадать с ритмом жизни клиентов. Если торговая точка работает до 19:00, она недополучает продажи, поскольку люди часто возвращаются с работы позже семи.

Как известно, ритейл — вечерний бизнес, основная доля покупателей приходится на вторую половину дня. Чтобы клиент остался доволен, к пику продаж торговая точка должна организовать все так, чтобы товар с подходящим сроком годности лежал на переднем фронте (иначе увеличивается количество списаний по срокам), цифры на ценниках соответствовали реальной информации и в торговом зале было достаточно продавцов.

Очереди в кассу отпугивают. Для покупателей терпимы ситуации, когда перед ними два-три человека, если больше — клиенты уходят без покупки. Поэтому время от выбора товара до оплаты покупки нужно максимально сокращать. Как это сделать, не раздувая штат сети?

Кто они — парт-таймеры

Однажды у Дениса Решанова, основателя аутсорсингового агентства «Персональное решение», спросили: можно ли предлагать кандидатам работу в магазинах на полсмены, чтобы те выходили в час пик, когда поток покупателей увеличивается и штат перестает справляться с нагрузкой. Ответ предпринимателя был однозначен: «Нет». Полсмены — это ползарплаты, и как бы мы, наниматели, не рассуждали о минусах неравномерной загрузки персонала, любой сотрудник хочет работать полный день и получать месячный оклад.

В то же время у большого числа людей есть «окна» в личном расписании — свободное от работы, быта или ухода за детьми время, которое они готовы монетизировать, если предложить им удобный инструмент подработки без фиксированного жесткого графика.

Также понятно, что потребность в подработчиках есть и у бизнеса — к примеру, в утренние часы штатные работники могут сидеть без дела, а в вечерние — с трудом справляться с наплывом покупателей. Эти часы пик и могут закрываться временными исполнителями.

На роль парт-таймеров, подработчиков, которые выходят на работу по приглашению работодателей в пиковые нагрузки, то есть на несколько часов, больше всего подходят:

  • студенты;
  • пенсионеры;
  • свободно-наемные рабочие, которые подрабатывают в нескольких местах;
  • матери, находящиеся в отпуске по уходу за детьми.

Преимущественно на временную работу привлекают в ритейле — кассиров, мерчендайзеров, работников торгового зала на замену ценников и выкладку товара. График на неполный рабочий день подходит также кладовщикам, официантам, охранникам и многим другим.

Выгода для бизнеса

По словам Дениса Решанова, который вместе с партнером по агентству «Персональное решение» Михаилом Вальковским основал в 2019 г. маркетплейс GigAnt (на нем находят друг друга ритейлеры и люди, которым нужна временная подработка), выгода для клиента в этом случае налицо, поскольку компания платит человеку только за выполненные задачи. Работодатели, решившие воспользоваться услугами временных исполнителей через сервис, существенно оптимизируют затраты на персонал.

Привлекают парт-таймеров и по другим причинам. Такой формат работы позволяет:

— Планировать загрузку и находить быструю замену исполнителям. Робот сервиса GigAnt, например, обзванивает геолокационную базу свободных исполнителей, живущих поблизости, и находит замену в течение 10 минут. При необходимости он может охватить до 10 тыс. исполнителей.

— Собирать данные и аналитику по каждой торговой точке. Например, о том, как повысилась пропускная способность касс в час пик или как увеличились в тот или иной интервал времени продажи.

— Ритейлеру не надо самостоятельно отбирать персонал, заключать с исполнителями договоры и выплачивать вознаграждения. Сервисы временных исполнителей возьмут эту работу на себя. 

— Парт-таймеры проходят тренинги. Им объясняют стандарты обслуживания в той или иной торговой сети, погружают в детали работы.

— Бизнес получает хорошие показатели по производительности труда, поскольку перед парт-таймерами стоят конкретные задачи в фиксированном объеме — например, обслужить покупателей на кассе в период с 17:00 до 20:00, разложить 100 единиц товара, наклеить 200 ценников.

Аналитики «Авито Работы» прогнозируют дальнейший рост тренда на подработку и востребованности у бизнеса услуг парт-таймеров. Поэтому сейчас компания начала процесс интеграции функционала GigAnt в наш сервис в рамках совместного проекта «Подработка». 

Как мотивировать временных исполнителей

1. Рейтинги вместо штрафов. Парт-таймеры — это люди, которые рассчитывают на небольшую прибавку к зарплате. В среднем это 20-25 тыс. руб. в месяц. Если за невыходы и опоздания  сервис  станет наказывать исполнителей штрафами, люди будут демотивированы и с меньшим энтузиазмом возьмутся за выполнение той или иной задачи. Гораздо более эффективный инструмент — рейтинги парт-таймеров.

2. Каждый временный исполнитель должен понимать, что за несколько  часов у него есть возможность заработать даже больше, чем на аналогичной штатной позиции. Многие компании, заказывающие услуги подработчиков, готовы предложить такие условия оплаты в пиковые нагрузки.

3. Список поставленных перед парт-таймером задач должен измеряться конкретным результатом. Только в этом случае от временного исполнителя можно добиться высокой производительности.

4. Убедитесь, что руководство и линейный персонал магазина правильно понимают роль временных подработчиков. Чтобы штатный персонал не настроился враждебно по отношению к парт-таймерам, думая, что им ищут замену, важно донести до каждого сотрудника, что от такого формата работы всем только благо. В спокойной дружелюбной атмосфере хорошо работать будут и новые люди.

Сегодня трудиться в нескольких местах для человека — это возможность не только увеличить свой доход, но и приобрести новый опыт. А для бизнеса — существенная оптимизация расходов и улучшение финансовых показателей компании.

Помните: успех в бизнесе немыслим без анализа и поиска путей повышения производительности труда, и услуги временных исполнителей в этом случае — отличный вариант.

Читайте также на DK.RU: Дефицит кадров и снижение активности соискателей. Как искать персонал в новых условиях

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.