Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Подписка или покупка? Как бизнесу сэкономить на новых компьютерах и ноутбуках

«Если к технике предъявляются повышенные требования, для эффективной работы важно обновлять ее регулярно и без рисков».

Для бизнеса закупка компьютерной техники — существенная часть затрат, особенно если речь идет о сотрудниках, которым нужны производительные устройства. Когда устаревает существующая техника, обновление «парка» компьютеров обойдется компании в десятки, а порой и сотни тысяч рублей на одно рабочее место. Как сократить эти затраты и поддержать актуальность корпоративной техники? Рассказывает Андрей Емельянов, руководитель направления по развитию коммерческого канала Acer в России.

Справка

 

Компания Acer основана в 1976 г. в Тайване и сегодня входит в пятерку крупнейших мировых компаний по производству персональных компьютеров. Acer выпускает также дисплеи, проекторы, серверы, планшеты, смартфоны и носимые устройства, разрабатывает облачные решения, объединяющие Интернет вещей в единое целое. Компания присутствует в более чем 160 странах мира.

 

Сколько в среднем стоит оснащение одного качественного рабочего места для офисного сотрудника? 

Подписка или покупка? Как бизнесу сэкономить на новых компьютерах и ноутбуках
 1

 — Стоимость рабочего места сильно зависит от сферы деятельности и пула задач того или иного сотрудника. Условному менеджеру среднего звена нужны только браузер, офисные приложения и, например, доступ к CRM. Монтажерам, дизайнерам или проектировщикам нужна качественно другая техника. В среднем в 2021 г. сотруднику необходимы ноутбук и два отдельных 24-дюймовых монитора — работа перешла на новый уровень, и одного экрана в офисе уже недостаточно. Часто понадобится еще и дополнительная докстанция. Пандемия тоже диктует свои правила: к стандартному рабочему месту добавляется и дополнительный экран для обустройства домашнего офиса. В итоге — три монитора (предположим, 18 тыс. руб. за каждый) и в среднем 15 тыс. руб. за докстанцию на одного сотрудника.

Вернемся к ноутбукам и рассмотрим решение как с операционной системой, так и без нее. После введения в России НДС на софт для любой организации приобретение Windows 10 Professional c предустановленным MS Office оказывается существенно выгоднее (до 25 %), чем приобретение системы отдельно.

Рабочий ноутбук должен отвечать базовым требованиям: монитор диагональю 14-15 дюймов, вес не более 1,9 кг (с зарядкой) для удобной эксплуатации вне офиса, батарея емкостью от 45 Вт/ч, 8 ГБ оперативной памяти, SSD на 256+ ГБ, 4 ядра с базовой частотой не менее 1,6 ГГЦ и не меньше 6 МБ основного кэша. Частота процессора — крайне важный параметр, ведь мы ориентируемся на работу с бизнес-приложениями, а не на сёрф в браузере или покупки в интернет-магазинах. Многие бизнес-программы были написаны годы или даже десятилетия назад, а часть из них ведут расчеты всего на одном ядре. Чем выше частота, тем быстрее они работают. Важно следить, чтобы минимальная частота процессора работала в синхронизации с используемыми одноядерными приложениями. Acer предлагает покупателям тестирование, чтобы они убедились в соответствии техники этим требованиям и получили ответы на 99% вопросов по производительности, работе от батареи, дизайну и весу. Пользователь может поставить свои программы, используемые в работе, и провести нагрузочное тестирование в реальной рабочей обстановке. Рыночная стоимость подобной модели ноутбука — не дороже 55 тыс. руб. (без софта) или 110 тыс. руб. (с ПО). 

Как правило, если вы покупаете новые устройства от крупного производителя, техника редко ломается в течение заявленного срока службы. Однако, покупая технику для нескольких десятков сотрудников, не хочется идти даже на малейшие риски.

В таких случаях можно смело пользоваться специальными предложениями от производителей: это может быть расширенная гарантия или другая подобная акция. К примеру, для компьютеров с Windows Professional новые пользователи Acer могут воспользоваться программой надежности. Новым корпоративным клиентам компания дает своего рода страховку — если вдруг с устройством возникли проблемы в первый год эксплуатации, Acer и компенсирует сумму, и ремонтирует устройство. Благо, пользоваться такими предложениями приходится редко, но в закупках техники для сотрудников мелочей не бывает — всегда важно иметь страховочный вариант. 

Итак, вернемся к расчетам. В итоге средняя стоимость качественного рабочего места (ноутбук+монитор) сегодня составляет около 50-60 тыс. руб. — сюда входит и аппаратная, и программная части.

При этом нельзя забывать, что помимо устройств для сотрудников есть еще и общие компоненты IT-инфраструктуры компании, которые также требуют обновления. И если коммутаторы и провода едва ли могут морально устареть, того же нельзя сказать о серверах — фактически, это те же компьютеры с теми же компонентами. И процессоры, модули памяти и хранилища имеют свойство терять актуальность со временем — как в обычном компьютере. Несмотря на то, что сервер — значительная часть трат на технику, качественное и современное устройство уровня Altos R380 F5 избавит компанию от необходимости обновлять его на ближайшие лет 10. В линейку моделей Altos входят самые разные серверы разных ценовых сегментов для разных компаний: от небольших магазинов и социальных объектов до крупных организаций со сложной IT-инфраструктурой. 

Сколько составляет срок службы оборудования?

— Сегодня горизонт планирования закупок офисной техники составляет 3-5 лет — это напрямую связано с гарантией большинства производителей. Так, базовый срок нашей гарантии для корпоративных решений составляет 3 года, далее ее можно расширить до 5 лет с помощью сервисного пакета.

Как правило, продукт работает намного дольше, но часто он морально устаревает, особенно если речь идет о работе с производительными приложениями.

Имеет смысл придерживаться пятилетнего срока эксплуатации техники еще и потому, что по истечении этого времени система станет более уязвимой и лишится поддержки основных компонентов — эти правила диктуют производители софта. 

В каких случаях выгоднее полностью приобрести технику, а в каких — воспользоваться услугой подписки? От каких факторов это зависит: число сотрудников, требования к технике или нечто другое? 

— На самом деле все перечисленные факторы влияют на принятие решения о закупках офисной техники. Если у компании большой штат, разовая покупка всей техники может сильно ударить по бюджету — в этом случае комфортнее будет приобретение устройств по подписке за небольшую ежемесячную плату. Важна и специфика бизнеса компании: если сотрудники используют компьютеры только для коммуникации в почте и работы в Excel, фактор устаревания техники не играет большой роли, и можно купить устройства разово. Если же к технике предъявляются повышенные требования (к примеру, если у вас работают программисты, проектировщики, дизайнеры и так далее) — для комфортной и эффективной работы важно обновлять ее регулярно. Подписка здесь выручает: через год сотрудник сможет получить новое, более современное и продвинутое устройство. Также система подписки дает больше свободы в выборе конкретного устройства для конкретного сотрудника: он может приобрести интересующий ноутбук в рассрочку, выплатить за него 70% стоимости самостоятельно, а остаток суммы выплачивает компания. Среди прочего это облегчает и учет устройств: такой ноутбук не будет на балансе компании, а будет собственностью сотрудника.  

Подписка или покупка? Как бизнесу сэкономить на новых компьютерах и ноутбуках
 2

Как изменились корпоративные стандарты закупки техники?

— В целом корпоративные стандарты — крайне консервативная среда, но закупщики регулярно проводят IT-аудиты, чтобы сформулировать максимально точные требования к оборудованию. Естественно, это приводит к смене предпочтений: если раньше ноутбук, как правило, имел простой процессор, то сегодня большинство заказчиков приобретают производительные продукты с высокими функциональными характеристиками. Три (или пять) лет эксплуатации стали базовыми для прогнозирования потребности в технике. Если раньше к ноутбуку брали один монитор, то сейчас часто вдвое больше: 24 или даже 32 дюйма (в отдельных случаях встречаются широкоформатные на 42 дюйма). Это заметно по продажам в 2021 году: объемы поставок мониторов коммерческим и prosumer-заказчикам с диагоналями 27 дюймов и более выросли на 30% с небольшим год к году.

С точки зрения самих процедур закупки особых изменений не происходит: они все так же находятся «на рельсах» публичных торговых площадок, и любой игрок, соответствующий требованиям заказчиков как поставщик, может в них участвовать.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.