Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Говорите и требуйте. Как не чувствовать себя жадным предателем на переговорах о зарплате

Разговоры о деньгах для многих людей крайне сложны. Нам стыдно и неудобно, а если представить, что подумают коллеги... Лучше совсем не поднимать вопрос. Меняем ситуацию и добиваемся отличного оклада.

Эксперт в области карьеры, создатель компании Rora, агентства по вопросам карьеры и переговоров для высокоэффективных сотрудников, Брайан Лиу рассказывает о том, как на самом деле нужно вести переговоры о зарплате. Он развенчал популярные мифы и дал несколько неочевидных советов. Главное — в материале DK.RU.

— Убежденность в том, что переговоры о зарплате отталкивают от вас работодателя — это огромный миф, лишь один из многих, с которыми мы сталкиваемся, пытаясь договориться о зарплате. А компания, которая ведет себя таким образом, на самом деле вас не ценит, а это значит, что вам лучше поискать другое место, если финансовое положение позволяет.

Независимо от того, рассматриваете ли вы новое предложение о работе или обсуждаете повышение со своим нынешним работодателем, вам следует вести переговоры. Переговоры добавляют ценность вашей жизни — например, влияют на потенциальный заработок, устанавливая более высокий базовый уровень компенсации, и вселяют уверенность в то, что вас по достоинству оценили.

Сама мысль об этом разговоре может пугать, но важно бороться с сомнениями и мифами, окутавшими эту тему.

Миф №1: ваша рыночная стоимость — это фиксированная сумма

Вы, наверное, слышали, что следует знать свою «рыночную стоимость», так что узнали в сети примерные размеры зарплат в вашей сфере и для вашей должности. Но попытка вести переговоры на основе рыночной стоимости сбивает с толку и ограничивает.

Реальность: рыночная стоимость — подвижная цель.

  • Истинная рыночная стоимость — это не точная цифра, которую можно найти в интернете. Это больше похоже на цену акций.
  • Ваша рыночная стоимость динамична. Да, у вас есть некоторая история рабочих достижений, но на самом деле она определяется тем, сколько другие работодатели готовы платить, и какова история ценности, которую вы принесете компаниям.
  • Поднимайте ставки, сравнивая зарплату. Учитывайте текущую зарплату и стремитесь увеличить ее как минимум на 15% (если ведете переговоры о новой работе) или сообщите о максимальном диапазоне зарплат, который вы видели в интернете.
  • Всегда просите больше, чем вам предлагают. Помните, что компании ориентированы на конечный результат, поэтому всегда начинают с минимальной планки.
  • Не останавливайтесь на том, что кажется разумным. Рыночная стоимость — это постоянно меняющаяся цель, и, замахиваясь даже немного выше «разумного», вы помогаете повысить ожидания для всех.

Миф №2: компенсация не может выходить за рамки диапазона, объявленного компанией

Если вы когда-либо просили о повышении зарплаты, вам, вероятно, говорили, что компания просто не может удовлетворить вашу просьбу, потому что вы находитесь на вершине «зарплатного диапазона». Кажется, что маневр невозможен, но это не так.

Реальность: существует множество способов обойти диапазон зарплат.

Важно помнить, что рамки устанавливаются отделом кадров — подразделением, чья работа состоит в том, чтобы удерживать компанию в рамках бюджета — а не вашей будущей командой, задача которой продвигать бизнес вперед.

Вот несколько способов обойти диапазоны заработной платы:

  • Просите правильных людей. Чтобы получать зарплату выше установленного диапазона, обычно требуется одобрение высшего руководства.
  • Договоритесь о переходе на следующий уровень. Если вы чувствуете, что диапазон заработной платы ниже вашей ценности, можно попросить изменить название должности или уровень.
  • Обсудите факторы, не связанные с заработной платой, чтобы увеличить общую сумму вознаграждения. Диапазоны заработной платы обычно применяются к базовому окладу, который труднее всего согласовать. Но есть еще премии, годовые бонусы и так далее.

Миф №3: вам нужно конкурентное предложение, чтобы заставить компанию изменить оффер

Вести переговоры о повышении зарплаты, демонстрируя предложение из другой компании, считается удачным ходом. Многие даже не пытаются говорить на эту тему, не имея подобный бонус.

Реальность: конкурентные предложения не нужны.

  • Хотя предложения от конкурентов могут быть мощной тактикой ведения переговоров, они не всегда необходимы, а иногда даже могут нанести ущерб. Если вы все же вносите такие предложения в переговоры, лучше сделать так:
  • Не заводите о них речь изначально, даже если компания спрашивает. Скажите что-нибудь вроде: «Я хочу, чтобы заработная плата основывалась на моей ценности для вашей компании, а не на том, как меня оценивают другие».
  • Ведите переговоры, основываясь на своей ценности и учитывая другие предложения.
  • Используйте другие офферы только в крайнем случае. Если компания совсем не идет навстречу, а у вас есть более выгодные предложения, тогда (и только тогда) стоит их озвучить.

Миф 4: вы не в восторге от работы, если торгуетесь о зарплате

Люди стыдятся переговоров о деньгах. Есть мнение, что зарплата не важна, если вы по-настоящему любите работу, еще часть людей считает, что вы не командный игрок, если просите для себя большего. Список причин можно продолжать.

Реальность: компании готовы к переговорам о зарплате.

  • Компании считают переговоры о зарплате частью процесса, даже если не показывают этого. Ведь это деловые отношения.
  • Найдите профессионалов на 10 лет старше вас. Они обычно уже лишены чувства стыда и помогут вам избавиться от него.
  • Поговорите с коллегами, которые торговались. Понимание того, что все вокруг ведут переговоры, помогает нормализовать процесс и понять, что нет ничего постыдного в том, чтобы просить большего.
  • Обсудите свои страхи с наставником.

Миф №5: нельзя просить помощи в переговорах

Кажется, что это только ваша проблема, ведь вы решаете вопрос о своем доходе.

Реальность: нуждаться в помощи и пользоваться ею — нормально.

Большинство людей не понимают, что кто-то может помочь им в переговорах. А люди, которые пользуются чьей-то помощью, обычно получают гораздо более выгодные предложения.

Почему нужно просить о помощи:

  • Компании — эксперты в переговорах. Вы в основном ведете переговоры с рекрутером, который ведет подобные диалоги годами и проводит выгодные для компании сделки. Он профи в этом. Ваша зарплата не должна сокращаться только потому, что вы — не эксперт в этой области.
  • У экспертов больше данных, чем у вас. Когда дело доходит до определения вашей рыночной стоимости, компания зачастую обладает гораздо большей информацией — и о том, сколько они платят нынешним сотрудникам, и сколько люди зарабатывают на аналогичных должностях в других организациях. Аналогичное знание поможет вам не оказаться в дураках.
  • Получать помощь в других сферах — нормально, и здесь тоже. Вы ведь не отказываетесь от помощи агента по недвижимости при покупке дома.

Читайте также: «Бесполезно требовать от босса повышения зарплаты, если вы не предлагаете ничего взамен»

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.