Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

«В фитнесе 3% населения. Разоряя нас за счёт этих ничтожных процентов, победим пандемию?»

«Может, для начала посоветоваться с бизнесом и общественностью? А губернатор мог бы еженедельно отчитываться о принятых мерах. Это объединяло бы людей перед лицом пандемии, а не злило их».

Обновление (12 октября). Правительство Свердловской области решило не вводить QR-коды на посещение фитнес-клубов. Однако этой меры не избежали учреждения из других сфер. Вводиться QR-коды будут в два этапа, подробности — в нашем материале.

***

1 октября в ряде регионов РФ ввели обязательную вакцинацию: должны быть привиты граждане старше 18 лет, занятые в сферах образования и обслуживания, а также государственные и муниципальные служащие. К сфере обслуживания отнесли торговые предприятия, общепит, клиентские подразделения финансовых организаций, гостиничный бизнес, бытовые услуги и развлечения (кинотеатры, концертные залы, фитнес-центры и т.п.).

Владелец сети фитнес-клубов Bright Fit Алексей Романов рассказал DK.RU, что в этом решении не так и что можно сделать, чтобы пережить очередную волну пандемии без ненужных жертв среди людей и бизнесов.

— Буквально всю последнюю неделю в сфере услуг напряжение. Если говорить про мою отрасль, то фитнес-клубы только оправились от первых ударов прошлого года, но волны пандемии не спадают. В частности, все обсуждают введение QR-кодов. Считаю правильным высказаться о ситуации с пандемией и мерами борьбы, которые власти принимают.

Для начала начнём с утверждения, что работа чиновников и всех, кто облечён властью, крайне ответственна. От решений властей зависят судьбы сотен тысяч людей. Именно поэтому их нужно принимать максимально взвешенно и учитывать при их вынесении аргументы специалистов. Именно такой подход выделяет наиболее компетентных чиновников.

Что мы видим с ситуацией с пандемией у нас в регионе, да и, признаться, в большинстве регионов.

В июне пошумели насчет вакцинации, но ближе к сентябрю успокоились. Не видно масштабных программ по поддержке вакцинации, не видно, чтобы контролировали требования Роспотребнадзора в ТЦ, общественном транспорте, не видно разъяснительной кампании среди населения. Давно бы уже тонны роликов сделали про ценность вакцинации.

К чему пришли? На сегодня только треть населения (!) вакцинирована, а для популяционного иммунитета нужно 70-80%. И это притом, что «Спутник» — самая первая вакцина в мире. Что говорить, понятно, — в этом деле полный провал.

Смотрим дальше. Начинается четвертая волна, меры нужно принимать, и срочно. Главный санитарный врач нашей области принимает решение об обязательной вакцинации сотрудников наиболее контактных сфер. В самом начале постановления много цифр и аргументов, показывающих обоснованность принимаемых мер, дано время на проведение вакцинации до 1 декабря.

Признаюсь, документ высокого уровня. Своевременное и правильное решение. Хотя в этой эпидемиологической ситуации — недостаточное. Промышленные предприятия, строительство и многие другие сферы, где трудятся тысячи людей, постоянно контактирующие друг с другом, несомненно, также должны ввести обязательную вакцинацию.

Потом читаю в СМИ выступление вице-губернатора. Конкретно о мерах и механизмах не сказано, но всех напугали QR-кодами. Может, какое-то обсуждение было, может, разрабатывали механизм контроля? Нет, этого ещё нет. Может быть, сначала пригласить эпидемиологов, бизнес, общественность и поговорить на предмет, что можно ввести быстро, наименее болезненно, но при этом эффективно? Нет, так не делаем. Зачем?

Моё личное мнение в том, что озвученные меры не учитывают всю сложность общественных отношений, упрощая задачу до «надо что-то предпринять».

Вот, к примеру, введение QR-кодов в фитнес-клубах элементарно приведёт к падению выручки клубов на 70% (ровно на количество невакцинированных). При этом клубам надо платить аренду, заработную плату, производить коммунальные платежи. Но главное, в фитнес в среднем по стране вовлечено 3% населения (данные РБК), в крупных городах — 5-7%. И вот, разоряя фитнес за счёт этих ничтожных процентов, мы хотим победить пандемию?

В общественном городском транспорте скученность людей зашкаливает, пользуется им ежедневно 42% населения страны. Сфера образования и допобразования также не войдут в список тех, где нужен QR-код. Только в школах у нас в области обучается 0,5 млн человек! Но QR-кодов не надо, зачем?

В данном посте возьмусь предложить решения, которые можно принять, но при этом сохранить экономику, поступления в бюджет и, главное, доверие людей к властям. Это никогда не поздно!

Первое.

Разработать программу мер (со сроками и условиями их введения). Когда общество понимает, что будет приниматься в будущем и какие для этого есть условия, то доверие увеличится.

Второе.

Программу обсудить с эпидемиологами, бизнесом и общественностью. Общественный консенсус необходим не только для поддержки решения властей, но и для того, чтобы решения были приняты обществом и быстро реализовались, не саботировались.

Третье.

Привлечь известных общественных деятелей, ведущих бизнесменов, чтобы они объясняли населению цель принятых мер во всех СМИ и средствах коммуникаций. Губернатор мог бы еженедельно делать специальные прямые линии, озвучивая статистику по вакцинированным и оценивая эффективность предпринятых действий (как это делал Рузвельт во Второй мировой войне, чем заслужил большое доверие как лидер).

Четвертое.

Меры нужно принимать исходя из стимулов, а не одних только запретов.

Пятое.

Основная цель мер — максимально быстрое достижение популяционного иммунитета, что позволит существенно снизить нагрузку на систему здравоохранения и впоследствии отменить большинство ограничений. Я лично согласен, что стимулировать к прививкам надо 100% населения, и это лучше, чем закрывать отдельные сектора экономики, принося их в жертву.

Уверен, это больше объединяло бы людей перед лицом пандемии, а не злило их.

Обсудить

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.