Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

«Самый непунктуальный авиаперевозчик» потерял миллионы из-за задержек рейсов

В 2021 г. потери авиакомпании «Уральские авиалинии» из-за несвоевременного прибытия и отправления рейсов составили 100 млн руб. Однако вина за задержки лежит не только на перевозчике.

Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов в интервью РБК рассказал о потерях, которые несет авиакомпания из-за сбоев в полетном расписании, а также объяснил, почему это происходит.

Сергей Скуратов

Сергей Скуратов
гендиректор «Уральских авиалиний»
Причин задержек много. К примеру, мы не получили вовремя четыре самолета Airbus, а билеты на них продали. Машины пришли с опозданием на два-четыре месяца. Но мы же не могли бросить пассажиров, а если были задержки, то кормили, поили, селили в гостиницы

В качестве еще одной существенной причины он назвал значительное сокращение персонала в аэропортах обслуживания.

Когда по России перевозки достигли пика, численность различных служб аэропортов оказалась недостаточной. Известны случаи, когда работников стали спешно искать и нанимать по объявлениям в газетах, а это, к сожалению, не тот уровень специалистов, — подчеркнул глава уральской авиакомпании.

Как рассказывал DK.RU, в мае-августе 2021 г. «Уральские авиалинии» выполнили 25,65 тыс. рейсов, из них 16,9 тыс. прилетели с задержкой. В мае вовремя прибыло 50% рейсов, в июне — 32%, в июле — 32,5%, а в августе — 25,2%. Из-за хронических опозданий даже были опасения, что уралького перевозчика могут ограничить в полетах.

Сергей Скуратов сообщил, что компания провела организационную работу, изменив технологию подготовки рейсов и технического обслуживания, а также скорректировала расписание полетов.

Сейчас регулярность полетов составляет 98%, — заявил Скуратов.

Также глава уральской авиакомпании рассказал о финансовых показателях перевозчика в текущем году.

За девять месяцев 2021 года наша выручка увеличилась на 11%, прибыль до налогообложения выросла на 5 млрд руб., составив 8,4 млрд руб. Чистая прибыль возросла на 4 млрд руб., мы получили чистую прибыль после налогообложения около 7 млрд руб. Но мы не добираем 3% пассажиров до [уровня] 2019 года, — рассказал Скуратов и добавил, что при введении новых локдаунов прогноз может быть скорректирован.

Напомним, в В 2020 г. 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России, в числе которых и «Уральские авиалинии», в общей сложности получили почти 125 млрд руб. убытка. Чтобы поддержать отрасль, правительство выделило из федерального бюджета 20,95 млрд руб.,  1,834 млрд руб. досталось «Уральским авиалиниям».

При объявлении новых локдаунов помощь государства жизненно необходима, если мы не хотим угробить гражданскую авиацию, — считает Сергей Скуратов.

Он таке сообщил, что в 2021 г. авиакомпания получила 3 млрд руб. бюджетных средств на выполнение субсидированных рейсов в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток. Перевозчик готов наращивать количество рейсов в восточном направлении, однако для Екатеринбурга субсидий на это не предусмотрено.

На 2022 год мы сделали заявку более чем на 3 млрд руб. Если бы это зависело от меня, мы бы нарастили объем в два раза. Но есть проблемы с субсидированными перелетами из Екатеринбурга во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский. Их просто нет в программе. Рейсы с Дальнего Востока субсидируются только на Москву. Мы обращались в Минтранс, но пока понимания не нашли. Видимо, бюджет самой программы ограничен, поэтому все средства достаются столице, — цитирует РБК Сергея Скуратова.

Напомним, «Уральские авиалинии» входят в число крупнейших компаний региона. В 2018 г. эксперты DK.RU признали Сергея Скуратова «Человеком года». А в 2020 г. глава Российской Федерации Владимир Путин наградил генерального директора «Уральских авиалиний» орденом «За заслуги перед Отечеством», сообщал DK.RU.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.