Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

«Пришлось отказаться от осьминога»: сетевые рестораны поднимают цены и уменьшают порции

Black Star Foods, «Якитория», «Шоколадница» и многие другие вынуждены пересмотреть цены в меню и ингредиенты в связи с резким ростом цен на популярные продукты.

Рестораторы бьют тревогу — после повышения цен на ингредиенты в 2-4 раза сохранить цены на меню в прежнем виде не представляется возможным. Так, повышение цен на блюда в 2022 г. в среднем на 8% анонсировали в «Шоколаднице», в Black Star Foods — на 5–15%, — сообщает Коммерсантъ. Рост цен анонсировали и в Novikov Group (рестораны «Магадан», «Большой», «Сыроварня» и другие), Tigrus Group («Остериа Марио», «Швили», «Зест», «Бар BQ»), сеть ресторанов «Якитория». 

Из-за роста цен на продукты рестораторы отказываются от части блюд с дорогими ингредиентами. По словам Сергея Миронова, сеть «Мясо и рыба» уже отказалась от закупки осьминога, поскольку цены на него выросли почти втрое — с 450 до 1250 руб. за кг за семь месяцев.

По словам рестораторов, значительно подорожали и без того недешевые ингредиенты. По данным «Андерсона», малина подорожала на 65%, сыр маскарпоне — на 36%, шоколад — на 120%, сливочное масло — на 40%. Это ключевые продукты, из которых компания производит десерты. Значительно выросли цены на мясо, рыбу, морепродукты, импортные сыры, птица прибавила 25%. Больше всего подорожали стейки говядины рибай или вырезка, тибон — в среднем на 15%, —  рассказала генеральный директор ресторанов «Северянин» и «Жирок» Маргарита Ковальчук:

Мы видим, что цены растут в основном на морепродукты и мясо. Они занимают значительную долю в меню, поэтому отказаться от использования этих продуктов в блюдах мы не можем. В течение года несколько раз повышали цены, на некоторые позиции на 10–15%. 

«В условиях увеличения себестоимости ингредиентов даже уровень +10% не позволит сохранить экономику хотя бы на уровне начала 2020 г.», — считает гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. При этом в связи с повсеместным введением QR-кодов спрос может снизиться. Вероятно, рестораны всё же столкнутся с падением выручки, несмотря на увеличение цен.

Помимо состава блюд может измениться и их объем. По словам директора по развитию бренда «Якитория», сеть может снизить объем порции, чтобы избежать повышения цен. В сложившейся ситуации часть компаний открывают небольшие заведения, чтобы увеличить продажи в сегменте навынос. «Андерсон» в этом году открыл мини-формат ресторанов «на бегу» в торговых центрах, таким образом сеть хочет увеличить продажи в сегменте навынос. Подобной стратегии будет придерживаться и «Якитория».

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.