Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Пришлось отказаться от осьминога»: сетевые рестораны поднимают цены и уменьшают порции

Black Star Foods, «Якитория», «Шоколадница» и многие другие вынуждены пересмотреть цены в меню и ингредиенты в связи с резким ростом цен на популярные продукты.

Рестораторы бьют тревогу — после повышения цен на ингредиенты в 2-4 раза сохранить цены на меню в прежнем виде не представляется возможным. Так, повышение цен на блюда в 2022 г. в среднем на 8% анонсировали в «Шоколаднице», в Black Star Foods — на 5–15%, — сообщает Коммерсантъ. Рост цен анонсировали и в Novikov Group (рестораны «Магадан», «Большой», «Сыроварня» и другие), Tigrus Group («Остериа Марио», «Швили», «Зест», «Бар BQ»), сеть ресторанов «Якитория». 

Из-за роста цен на продукты рестораторы отказываются от части блюд с дорогими ингредиентами. По словам Сергея Миронова, сеть «Мясо и рыба» уже отказалась от закупки осьминога, поскольку цены на него выросли почти втрое — с 450 до 1250 руб. за кг за семь месяцев.

По словам рестораторов, значительно подорожали и без того недешевые ингредиенты. По данным «Андерсона», малина подорожала на 65%, сыр маскарпоне — на 36%, шоколад — на 120%, сливочное масло — на 40%. Это ключевые продукты, из которых компания производит десерты. Значительно выросли цены на мясо, рыбу, морепродукты, импортные сыры, птица прибавила 25%. Больше всего подорожали стейки говядины рибай или вырезка, тибон — в среднем на 15%, —  рассказала генеральный директор ресторанов «Северянин» и «Жирок» Маргарита Ковальчук:

Мы видим, что цены растут в основном на морепродукты и мясо. Они занимают значительную долю в меню, поэтому отказаться от использования этих продуктов в блюдах мы не можем. В течение года несколько раз повышали цены, на некоторые позиции на 10–15%. 

«В условиях увеличения себестоимости ингредиентов даже уровень +10% не позволит сохранить экономику хотя бы на уровне начала 2020 г.», — считает гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. При этом в связи с повсеместным введением QR-кодов спрос может снизиться. Вероятно, рестораны всё же столкнутся с падением выручки, несмотря на увеличение цен.

Помимо состава блюд может измениться и их объем. По словам директора по развитию бренда «Якитория», сеть может снизить объем порции, чтобы избежать повышения цен. В сложившейся ситуации часть компаний открывают небольшие заведения, чтобы увеличить продажи в сегменте навынос. «Андерсон» в этом году открыл мини-формат ресторанов «на бегу» в торговых центрах, таким образом сеть хочет увеличить продажи в сегменте навынос. Подобной стратегии будет придерживаться и «Якитория».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.