Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Бизнес в тонусе. Как служба доставки помогает выживать уральским интернет-магазинам

«Раньше региональные интернет-магазины занимали от силы 1% от общего объема российского рынка e-commerce. Однако по итогам первого полугодия 2021 г. доля Свердловской области выросла уже до 7%».

Когда товары из интернет-магазинов будут приходить не за дни, а за минуты? Почему XXI век — время интересных бизнес-коллабораций и в чем Удмуртия молодец? Об этом в беседе с DK.RU рассказала Наталия Коробейникова, директор Boxberry в макрорегионе Урал.

Как развивается рынок электронной торговли на Урале? Заметна ли динамика в 2021 г. в сравнении с 2020 г.?

— То, что происходит на Урале в сфере e-commerce, в целом повторяет общероссийские тренды. Какую картину мы наблюдаем на российском рынке? Активный рост второй год подряд. Причины понятны: продавцы, которые не воспринимали онлайн всерьез, были вынуждены его освоить во время локдауна. Диверсификация каналов продаж привела к тому, что рынок e-commerce вырос очень резко. Если переключиться обратно на Свердловскую область, мы видим, что количество интернет-магазинов, подключивших услуги доставки по всей России, увеличилось на 35%. И это только за первое полугодие 2021 г.

Вообще местным продавцам становится тесно на локальном рынке, они живо интересуются российскими и зарубежными маркетплейсами. Электронные площадки, в свою очередь, этот интерес всячески поддерживают: проводят различные семинары, обучения, встречи.

 Какие маркетплейсы пользуются особой любовью местных предпринимателей?

— Если говорить про российские, то это Ozon и Wildberries. Судя по аналитическим обзорам, именно эти две площадки лидируют по объему продаж и количеству подключений предпринимателей. Среди зарубежных площадок чаще всего интернет-магазины выбирают eBay, Etsy, Amazon. Кстати, наша компания тоже активно поддерживает предпринимателей, выходящих за рубеж. В прошлом году Boxberry запустила экспортное направление по странам СНГ, а с июля этого года международное подразделение доставляет товары в США и Европу (более 200 стран мира в целом). За первое полугодие 2021 г. наши клиенты отправили порядка 500 тыс. экспортных посылок.

Так что мы тоже умеем выводить продавцов на иностранные площадки и разрабатываем для них специальные пакетные предложения. Кстати, интересный факт, раньше количество столичных продавцов превалировало на рынке интернет-торговли. Региональные интернет-магазины занимали от силы 1% от общего объема. Сейчас ситуация изменилась.

По итогам первого полугодия 2021 г. Свердловская область занимает 7% в общей доле российского e-commerce. Краснодарский край и Татарстан — по 8%. Есть ещё удивительная Удмуртия с очень активным бизнес-сообществом. Там инициативы предпринимателей по выходу на российские и зарубежные онлайн-площадки поощряются на правительственном уровне. Владельцы интернет-магазинов получают колоссальную информационную и юридическую поддержку. Подобная государственная программа действует и в Татарстане.

Наталия, расскажите про структуру предложения уральских интернет-магазинов. Что продают чаще всего?

— В эпоху пандемии все службы доставки заметили, как изменилась структура потребительской корзины. Люди начали покупать в интернет-магазинах товары повседневного спроса. И, надо отметить, что после снятия ковидных ограничений эта привычка никуда не делась. На Урале, как и везде, в интернет-магазинах продают практически все: продукты питания, одежду, обувь, косметику, детские товары и игрушки и т.д.

Ассоциация компаний интернет-торговли оценила объем внутренней торговли в интернет-магазинах России в 2020 году в 2,781 трлн руб. Средний чек покупки продолжает расти?

— В первом полугодии 2021 г. средний чек покупки в целом по стране вырос на 5,5%. Такой рост сопоставим с уровнем инфляции и выглядит вполне логичным. Тренд положительный, эффект от пандемии не сошел на нет. Обратимся к региональной статистике: за 9 месяцев 2021 г. средний чек покупки на Урале вырос на 2% в российских интернет-магазинах и на 17% в зарубежных. Нельзя не упомянуть вновь об Удмуртии. Здесь средний чек покупки вырос на 25% — с 3666 руб. до 4557 руб. Регионы растут неравномерно, но растут, и это главное.

Перейдем к разговору о службах доставки. Как сейчас выстраивается курьерская логистика и какими должны быть современные службы доставки?

— В логистике сейчас выделяются два крупных тренда: ускорение процессов в городах, где располагаются хабы, и ускорение обработки заказов. Необходимо сделать так, чтобы с момента заказа товара до его получения проходило как можно меньше времени. Помогает в этом максимальная автоматизация процессов: автоматическая сортировка товара, мощные конвейерные линии, минимизация ошибок логистов.

В последнее время значительно увеличилась доля самовывоза. Тенденция держится уже несколько лет. Людям удобнее и быстрее забрать свой товар по пути на работу или с работы в ближайшем пункте выдачи, тем более что количество точек, где можно получить посылку, растет с каждым годом.

Курьерская  доставка, по мнению аналитиков, тоже будет наращивать темпы роста, но преимущественно в крупных городах. Большое влияние на развитие этого сегмента оказывает экспресс-доставка продуктов питания, блюд из ресторанов и т.д. Привыкая к таким стандартам и скорости, клиент становится все требовательнее к курьерским службам. Ему важны не только сроки доставки, но и пунктуальность компаний. И мы в свою очередь это желание понимаем, принимаем и исполняем. Более 95% заказов Boxberry доставляет в заявленный срок.

Еще одно клиентское требование, которое касается как интернет-магазинов, так и служб доставки — наличие гибких опций. Например, у клиента должна быть возможность выкупить товар частично, оформить возврат. Все это добавляет лояльности к интернет-покупкам в целом, делает покупателей дружелюбнее.

В каком направлении в общем движется рынок служб доставки и e-commerce?

— В ближайшее время мы увидим рост влияния маркетплейсов. Продажи с этих электронных площадок будут занимать все больший объем продаж в e-commerce. За «место под солнцем» будут сражаться и сами продавцы. Конкуренция на тех же маркетплейсах будет расти год от года. За счет чего можно будет конкурировать: первое — за счет цены, второе — за счет сервисной составляющей, в которую в том числе входит доставка товара. Соответственно, курьерские службы будут меняться и подстраиваться под типы городов, структуру потребления в том или ином мегаполисе.

Кроме того, думаю, нас ждет много интересных коллабораций, когда один продавец поддерживает другого, один сервис доставки — другой. Например, в этом году Boxberry добавила партнерские постаматы, увеличив свою сеть на 2000 точек выдачи.

Читайте также: Отключение Visa и другие трудности: как интернет-магазины выходят сейчас за рубеж

Ну и коронавирусные требования уже прочно вошли в обиход и никуда в ближайшее время не исчезнут. Я говорю о бесконтактной доставке, наличии СИЗ у курьеров, обязательной обработке боксов дезинфицирующими средствами.

Бизнес сейчас переживает непростые, но интересные времена. С одной стороны, быстро меняющаяся экономическая ситуация держит предпринимателей в тонусе, вынуждает постоянно искать новые пути для укрепления своих позиций на рынке, сражаться за место под солнцем. С другой стороны, именно сейчас перед бизнесом открываются огромные перспективы. Быстрорастущий рынок электронной коммерции предлагает всем без исключения предпринимателям массу возможностей для развития и роста. Нужно только вовремя распознать их и суметь использовать на благо своего бизнеса. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.