Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Число вагонов с нефтью и мазутом, простаивающих на путях РЖД, бьет рекорды

На железнодорожной сети России скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами. Среди причин простоя называют первые серьезные холода, рост тарифов РЖД и ухудшение организации работы монополиста.

На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами. Это пятилетний максимум, в компании ситуацию объясняют первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах.

РБК пишет, что к концу 2021 г. среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс. и продолжает расти. Это в 2,4 раза больше, чем было в конце 2020 г., и максимум за пять лет, рассказали изданию три источника, близких к железнодорожным операторам.

Алексей Дружинин, исполнительный директор Союза операторов железнодорожного  транспорта, рассказал, что периодически возникают проблемы и с перевозкой других видов грузов. По данным союза на 27 декабря, на сети РЖД было брошено 1125 поездов — почти 79 тыс. вагонов со всеми грузами.

Ситуацию Дружинин назвал «неуникальной» и «рабочей», такое количество вагонов скопилось из-за индексации грузовых тарифов РЖД на 6,8% с 2022 г., считает он.

Сейчас идет большой объем предъявления грузов с целью вывоза до 1 января. При этом РЖД уже выполнили план по погрузке на 2021 год, — пояснил Дружинин.

Представитель компании «Трансойл», одного из крупнейших железнодорожных операторов по перевозке нефтяных грузов, рассказал РБК, что сейчас без движения стоят более 3000 цистерн:

Например, вблизи Комсомольска-на-Амуре груз стоит несколько дней при температуре минус 45 градусов. Порядка 40% нашего брошенного парка с грузом — в адрес портов Северо-Запада, остальной груз ждут на Дальнем Востоке, — сказал он.

Дмитрий Ратушный, руководитель железнодорожных грузоперевозок компании RailGo, рассказал, что наиболее проблемными сейчас являются четыре железных дороги: Куйбышевская, Октябрьская, Свердловская и Северо-Кавказская.

Представитель «Трансойла» считает, что у проблемы есть эффект домино: каждая цистерна с промерзшим грузом становится причиной замерзания идущих под выгрузку вагонов:

Проблема носит системный характер, и в последнее время мы отмечаем тенденцию к ухудшению ситуации. Чтобы компенсировать застрявший в пути парк, мы вынуждены посылать дополнительные вагоны и нести финансовые потери.

Влияют на ситуацию многие факторы: окончание речной навигации, ухудшение погодных условий, сезонный спрос на уголь, рост цен на нефть и нефтепродукты, из-за чего НПЗ увеличили переработку.

В РЖД сообщают, что вагоны с нефтеналивными грузами скопились на припортовых станциях после прихода первых серьезных холодов, из-за проблем с выгрузкой цистерн в портах. Особенно это касается вязких грузов, вроде мазута, которые «дубеют» при минусовых температурах.

Для того, чтобы ситуация не становилась еще хуже, был создан оперативный штаб, в котором участвуют грузоотправители, нефтебазы и портовые терминалы, операторы цистерн. Штаб работает ежедневно.

При этом в Ассоциации морских торговых портов говорят, что проблема в ухудшении организации работы по доставке грузов именно со стороны РЖД, мощности портов значительно опережают провозную способность путей общего пользования.

Ранее на DK.RU: Мировая логистика не сдается. 6 трендов, которые могут спасти доставку товаров в 2022 г.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.