Подписаться
Курс ЦБ на 16.03
91,87
99,97

Мировая логистика не сдается. 6 трендов, которые могут спасти доставку товаров в 2022 г.

Перевозки дорожают по всему миру, контейнеров не хватает, а покупатели хотят доставку до двери за 30 минут с момента оплаты. Чтобы остаться на плаву, логистическим компаниям придется постараться.

Логистический кризис в мире заметен всем и каждому. Как ранее писал DK.RU, эксперты ООН провели масштабное исследование, согласно которому в 2022 г. импортные товары подорожают  минимум на 10% из-за проблем с логистикой. Особенно сложно дела обстоят с перевозками по морю и тарифами на контейнерные перевозки.

От 2022 г. логистическая отрасль ждет некая стабилизация процессов, но получится ли у компаний выдохнуть и строить долгосрочные планы? О том, чего ждать рынку и у каких трендов есть шанс стать реальностью, пишет РБК.

1. E-commerce растет, в том числе в b2b

Электронная торговля, по мнению экспертов, будет развиваться и дальше. Пандемия ускорила этот рост, возможности отрасли пока не исчерпаны. Чем больше успешных экспортеров появляется, тем больше желающих зайти на этот рынок.

Генеральный директор DHL Express в России Анна Клинскова рассказала, что в компании прогнозируют «рост не только в сегменте b2с, но и в b2b, а он традиционно менее гибкий». По ее словам, пандемия и закрытие границ доказали, что цепочки поставок b2b-компаний нужно менять в сторону большей устойчивости и способности к адаптации.

Взаимодействие в области b2b-продаж между поставщиками и закупщиками к 2025 г. будет происходить на 80% по цифровым каналам, уверены исследователи Gather.

2. Дефицит провозных мощностей

На рынке фиксируется дефицит провозных мощностей, и эксперты уверены, что лучше ситуация в ближайшее время не станет. Генеральный директор «РЖД-Инвест» Иван Григорович рассказал, что главным трендом в логистике 2021 г. стало резкое повышение уровня контейнеризации. В 2022 г. снижения спроса не ждут.

В июле этого года стоимость контейнерных перевозок выросла на 339% в сравнении с 2019 г. Это стало последствием весеннего дефицита контейнеров в Азии и застоя пустых контейнеров на Западе. Дефицит провозных мощностей фиксируется и в авиаперевозках, ведь объемы перелетов не вернулись к допандемийному уровню.

Поэтому, по словам Анны Клинскова, сейчас компании выбирают способы доставки с гарантированными сроками у логистических компаний с собственными провозными мощностями.

Эксперты отмечают, что ситуация все больше набирает обороты: мировая торговля проседает, а транспортные компании пытаются заработать на ситуации максимум, о стратегическом планировании они решили подумать «потом».

Ранее на DK.RU: «Через несколько лет мы увидим инвестиционный бум на рынке контейнерных перевозок»

3. Скорость доставки

Еще в 2019 г. считалась нормальной доставка заказанного товара в течение нескольких дней, сейчас многие компании предлагаю доставку сегодня же или даже «через 30 минут после оплаты». Увеличилась и доля доставки до двери, ставшей особенно популярной в локдаун.

Люди привыкли заказывать и делают это все чаще, при этом не хотят тратить время на прогулку до пункта выдачи заказа или постамата. Хотя и их число, безусловно, будет расти в ближайшее время.

Читайте также: Судно, перекрывшее Суэцкий канал, сняли с мели. Блокировка канала стоила $10 млрд в день

4. Склады в городах и направление на Восток

Продолжат развиваться мини-хабы и мини-склады онлайн-ритейлеров, ведь это необходимо для увеличения скорости доставки. Крупные маркетплейсы уже идут по этому пути, они двигаются на восток страны, открывая региональные склады и сотрудничая с партнерами по развитию сетей ПВЗ.

5. Автоматизация и новая конкуренция

Технологии для ритейла важны не меньше новых складов в регионах. ИТ-решения должны дать возможность быстро адаптировать систему логистики компании под новые условия с минимальными затратами. Продажи могут расти и падать, курьеров может требоваться больше или меньше, все это должно регулироваться легко и быстро, без необходимости новых доработок программ.

Ручные процесс обрекают бизнес на риски во время колебаний потребительского спроса. Именно те компании, которые смогут внедрить максимум автоматизации, будут сильнее на рынке.

К тому же конкуренция сдвигается с цены и ассортимента на уровень сервиса.

6. Вопросы экологии и устойчивого развития

Сфера логистики тоже озадачена устойчивым развитием. Уже говорят о «зеленых» складах, электротранспорте для курьеров, декарбонизации. Этот тренд будет актуален еще долго, и все больше компаний говорят об «экологичности» и «выборе будущего для планеты».

Например, группа Deutsche Post DHL развивает это направление уже с 2008 г., она стала первой в мире логистической компанией, объявившей в 2017 г. о намерении свести к нулю выбросы парниковых газов в атмосферу.

Читайте также: «Нас ждет шестое массовое вымирание». Уже к 2050 г. жить на Земле станет куда сложнее

Самое читаемое
  • Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивовЕжедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов
  • Опубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской областиОпубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской области
  • На Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явкеНа Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явке
  • Явка — 50%+, зеленка и досмотры: как проходят выборы президента в Екатеринбурге?Явка — 50%+, зеленка и досмотры: как проходят выборы президента в Екатеринбурге?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.