Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Мировая логистика не сдается. 6 трендов, которые могут спасти доставку товаров в 2022 г.

Перевозки дорожают по всему миру, контейнеров не хватает, а покупатели хотят доставку до двери за 30 минут с момента оплаты. Чтобы остаться на плаву, логистическим компаниям придется постараться.

Логистический кризис в мире заметен всем и каждому. Как ранее писал DK.RU, эксперты ООН провели масштабное исследование, согласно которому в 2022 г. импортные товары подорожают  минимум на 10% из-за проблем с логистикой. Особенно сложно дела обстоят с перевозками по морю и тарифами на контейнерные перевозки.

От 2022 г. логистическая отрасль ждет некая стабилизация процессов, но получится ли у компаний выдохнуть и строить долгосрочные планы? О том, чего ждать рынку и у каких трендов есть шанс стать реальностью, пишет РБК.

1. E-commerce растет, в том числе в b2b

Электронная торговля, по мнению экспертов, будет развиваться и дальше. Пандемия ускорила этот рост, возможности отрасли пока не исчерпаны. Чем больше успешных экспортеров появляется, тем больше желающих зайти на этот рынок.

Генеральный директор DHL Express в России Анна Клинскова рассказала, что в компании прогнозируют «рост не только в сегменте b2с, но и в b2b, а он традиционно менее гибкий». По ее словам, пандемия и закрытие границ доказали, что цепочки поставок b2b-компаний нужно менять в сторону большей устойчивости и способности к адаптации.

Взаимодействие в области b2b-продаж между поставщиками и закупщиками к 2025 г. будет происходить на 80% по цифровым каналам, уверены исследователи Gather.

2. Дефицит провозных мощностей

На рынке фиксируется дефицит провозных мощностей, и эксперты уверены, что лучше ситуация в ближайшее время не станет. Генеральный директор «РЖД-Инвест» Иван Григорович рассказал, что главным трендом в логистике 2021 г. стало резкое повышение уровня контейнеризации. В 2022 г. снижения спроса не ждут.

В июле этого года стоимость контейнерных перевозок выросла на 339% в сравнении с 2019 г. Это стало последствием весеннего дефицита контейнеров в Азии и застоя пустых контейнеров на Западе. Дефицит провозных мощностей фиксируется и в авиаперевозках, ведь объемы перелетов не вернулись к допандемийному уровню.

Поэтому, по словам Анны Клинскова, сейчас компании выбирают способы доставки с гарантированными сроками у логистических компаний с собственными провозными мощностями.

Эксперты отмечают, что ситуация все больше набирает обороты: мировая торговля проседает, а транспортные компании пытаются заработать на ситуации максимум, о стратегическом планировании они решили подумать «потом».

Ранее на DK.RU: «Через несколько лет мы увидим инвестиционный бум на рынке контейнерных перевозок»

3. Скорость доставки

Еще в 2019 г. считалась нормальной доставка заказанного товара в течение нескольких дней, сейчас многие компании предлагаю доставку сегодня же или даже «через 30 минут после оплаты». Увеличилась и доля доставки до двери, ставшей особенно популярной в локдаун.

Люди привыкли заказывать и делают это все чаще, при этом не хотят тратить время на прогулку до пункта выдачи заказа или постамата. Хотя и их число, безусловно, будет расти в ближайшее время.

Читайте также: Судно, перекрывшее Суэцкий канал, сняли с мели. Блокировка канала стоила $10 млрд в день

4. Склады в городах и направление на Восток

Продолжат развиваться мини-хабы и мини-склады онлайн-ритейлеров, ведь это необходимо для увеличения скорости доставки. Крупные маркетплейсы уже идут по этому пути, они двигаются на восток страны, открывая региональные склады и сотрудничая с партнерами по развитию сетей ПВЗ.

5. Автоматизация и новая конкуренция

Технологии для ритейла важны не меньше новых складов в регионах. ИТ-решения должны дать возможность быстро адаптировать систему логистики компании под новые условия с минимальными затратами. Продажи могут расти и падать, курьеров может требоваться больше или меньше, все это должно регулироваться легко и быстро, без необходимости новых доработок программ.

Ручные процесс обрекают бизнес на риски во время колебаний потребительского спроса. Именно те компании, которые смогут внедрить максимум автоматизации, будут сильнее на рынке.

К тому же конкуренция сдвигается с цены и ассортимента на уровень сервиса.

6. Вопросы экологии и устойчивого развития

Сфера логистики тоже озадачена устойчивым развитием. Уже говорят о «зеленых» складах, электротранспорте для курьеров, декарбонизации. Этот тренд будет актуален еще долго, и все больше компаний говорят об «экологичности» и «выборе будущего для планеты».

Например, группа Deutsche Post DHL развивает это направление уже с 2008 г., она стала первой в мире логистической компанией, объявившей в 2017 г. о намерении свести к нулю выбросы парниковых газов в атмосферу.

Читайте также: «Нас ждет шестое массовое вымирание». Уже к 2050 г. жить на Земле станет куда сложнее

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.