Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Импорт вырастет минимум на 10% по всему миру. Электроника может подорожать еще сильнее

Продолжающийся кризис в 2022 г. приведет к заметному росту стоимости всех импортных товаров. Перевозка по морю за год подорожала в несколько раз, в крупных портах не отменяют карантины.

Импортные товары могут подорожать по всему миру минимум на 10%. Это произойдет из-за проблем с логистикой, уверены эксперты ООН, которые провели масштабное исследование.

Мешать восстановлению мировой экономики будут узкие места в цепочках поставок морским транспортом и резкий рост тарифов на контейнерные перевозки. Эти факторы, вероятнее всего, приведут к росту цен на весь импорт.

В ежегодном обзоре состояния морского транспорта Конференции ООН по торговле и развитию при Генассамблее ООО (UNCTAD) сказано, что больше всего от ситуации могут пострадать приморские и малые островные развивающиеся страны, зависимые от морских поставок. Почувствуют негативные перемены и крупнейшие экономики мира, США и Евросоюз, пишет РБК.

Сбои в цепочках поставок будут продолжаться минимум до 2022 г., уверены операторы портов и судоходные компании. При сохранении нынешнего роста ставок фрахта контейнерных перевозок к 2023 г., мировые цены на импорт в среднем по миру могут вырасти на 10,6%, говорится в документе.

Для малых островных развивающихся государств, вроде карибских или тихоокеанских, стоимость импорта вырастет еще больше — на 24,2% при росте потребительских цен в целом на 7,5%, «с временным лагом примерно в год». В США и государствах еврозоны увеличение ставок контейнерных перевозок на 10% может привести к совокупному сокращению промышленного производства примерно на 1%.

На ряд товаров происходящее повлияет особенно сильно. Например, это касается товаров из Восточной Азии, предназначенным для рынков Северной Америки и Европы: компьютеров, электронных и оптических изделий.

UNCTAD подчеркивает, что стоимость  фрахта выросла до «неожиданного уровня». Так, китайский индекс контейнерных перевозок (CCFI) для краткосрочных и долгосрочных контрактов с августа 2020 г. по август 2021 г. увеличился на 243%.

World Container Index (показывает стоимость перевозки одного 40-футового контейнера (FEU) по восьми основным маршрутам между США, ЕС и Азией) аналитического агентства Drewry по состоянию на 18 ноября составил $9146. Это на 238% больше, чем в ноябре 2020 г.

О том, что ставки фрахтования судов на рынке грузовых морских перевозок вышли на исторические максимумы, сообщают и аналитики «ВТБ капитала». Начав этот год с $20 000 в день, ставки непрерывно росли, пока в октябре не достигли $78 000 в день, что в 7 раз превышает средний исторический уровень.

Аналитики считают, что такой рост цен связан с продолжающимся разрывом логических цепочек, большим отложенным спросом, карантинами и ковид-ограничениями в портах, особенно в Китае.

Напомним, ранее DK.RU писал о еще одной мировой проблеме, пришедшей с ковидом. Производителям электроники, в том числе автомобилей, остро не хватает чипов, из-за чего производства время от времени приходится приостанавливать. Например, завод АвтоВАЗ в России в 2021 г. уже не раз останавливал конвейер.

Проблема мгновенно повлияла на цену: желающие купить новый автомобиль сейчас не просто ждут машину до полугода, но и готовы заметно за нее переплатить. Салоны, заказывая автомобиль, не фиксируют цену, которая регулярно растет весь 2021 г.

Спасти рынок от дефицита чипов намерена компания Bosch, немецкий производитель в следующем году запустит несколько производственных площадок. Компания вложит €400 млн в расширение своего производства полупроводников в Германии и Малайзии, заявил доктор Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH.

Читайте также: Цены на продукты продолжат расти в 2022 г. Путин поручил увеличить МРОТ

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.