Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

В Свердловской области ради развития туризма восстановят узкоколейку XIX в.

Евгений Куйвашев отреагировал на просьбу Эдуарда Росселя. Принято решение восстанавливать Висимо-Уткинскую узкоколейку, для чего построят 13 мостов и изготовят шпалы по спецзаказу.

Евгений Куйвашев поручил рассмотреть вопрос восстановления узкоколейной железной дороги XIX века. В будущем предполагается сделать ее туристическим объектом. С инициативой обратился к губернатору экс-глава региона Эдуард Россель.

Ко мне обратился Эдуард Эргартович Россель (член Совета Федерации от Свердловской области, член комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам), большой ценитель этих мест. Он предложил подумать, как восстановить узкоколейку. Связать ее с «Горой Белой», сделать туристическим объектом и использовать по назначению — привозить сюда людей. Прежде чем замахнуться на такой проект, я поручил все посчитать, изучить юридические вопросы. Через месяц мне доложить, — рассказал Куйвашев на своей странице в Instagram.

Для восстановления Висимо-Уткинской узкоколейной железной дороги, построенной представителями династии промышленников Демидовых в 1890-х гг., понадобится заново уложить рельсы, под спецзаказ изготовить шпалы нужного размера и построить 13 мостов.

Сейчас в регионе действует Алапаевская узкоколейная железная дорога с шириной колеи 750 мм. Она была открыта в 1898 г., ее длина составляла 600 км, сейчас сохранилось около 270 км дороги. По узкоколейке курсируют три пассажирских поезда, которые связывают Алапаевск с лесными поселками.

Висимо-Уткинская узкоколейная железная дорога была проложена от Нижнего Тагила до Висимо-Уткинского завода. В конце XIX в. она была одной из крупнейших частных железных дорог. В 2008 г. рельсы узкоколейки были полностью демонтированы, осталась лишь насыпь.

Напомним, Эдуард Россель активно работает над развитием культурного и туристического потенциала региона. В интервью, которое сенатор дал осенью 2021 г., он рассказывал:

Я очень сожалею, что в свое время ни мэр Нижнего Тагила, никто из чиновников не догадался сказать мне, что собственники приняли решение разобрать узкоколейку и сдать рельсы этого пути на металлолом. Я бы решил вопрос по-другому: выкупил эту дорогу с помощью областного бюджета, лишь бы не дать ее разобрать! Сейчас накапливаем узкоколейные рельсы, демонтированные с других неиспользуемых железнодорожных путей, чтобы восстановить «демидовскую узкоколейку». Удалось установить, что тепловозы, которые по ней ездили, сохранились, как и пассажирские вагоны. Сейчас нужно найти 90 млн руб. для того, чтобы изготовить железобетонные шпалы, и тогда мы сделаем дорогу вечной.

Как ранее писал DK.RU, в Свердловской области появилась компания, которая будет управлять туристско-рекреационными кластерами. Ее организовали на базе управляющей компании кластера «Гора Белая», директором стал Леонид Гункевич. «Туризм как отрасль со следующего года приобретет статус нацпроекта», — сообщали власти.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.