Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Предприниматели переходят на гаджеты в аренду

Сервисы по аренде техники отмечают небывалый спрос. В первую очередь это прикладная техника — смартфоны и ноутбуки, спрос на которые у представителей бизнеса вырос до двух раз.

Сервисы по аренде техники отмечают всплеск спроса на свои услуги в России, сообщает РБК. Среди причин — подорожание новых устройств и ухудшение условий потребкредитов. В первую очередь спрос поднялся на ноутбуки — на 30%. На смартфоны он вырос на 15%, в основном арендуют устройства Apple. В 90% случаев технику арендуют физические лица, но со стороны предпринимателей спрос также поднялся в два раза.

По словам сооснователя сервиса Arenter Евгения Шевелева, компании пришлось на 15% поднять цены на аренду ноутбуков, и «если ситуация затянется», могут пересмотреть расценки и на другие категории товаров, «потому что должны покрывать свои риски». О росте спроса на аренду смартфонов на 30–40% рассказал и руководитель компании «Гаджеты в аренду» Антон Гармай, сервис Pauri также сообщил о росте спроса на аренду телефонов, камер, ноутбуков примерно на 30%.

Екатерина Крайванова, сооснователь Next2U, который является агрегатором сервисов проката техники в Москве, говорит, что за последний месяц вырос спрос на аренду игровых приставок:

Они всегда были популярны, но сейчас их берут чаще, так как они стали сильно дороже и сократилось количество моделей. В большинстве случаев их арендуют на выходные. Многие будут увеличивать стоимость аренды, но пока она выросла только в отдельных случаях. Главным образом рост спроса связан с боязнью населения брать дорогостоящую технику в кредит или рассрочку.

После того как в конце февраля Банк России на фоне спецоперации на Украине повысил ключевую ставку до 20%, банки начали пересматривать условия потребкредитов. В достаточно стабильных условиях люди готовы брать кредиты и рассрочки, а в нестабильных ситуациях они не понимают, что будет через три месяца, поэтому готовы переплачивать в моменте, но пытаются минимизировать долгосрочные риски. 

При этом представители нескольких маркетплейсов и ритейлеров заявили о росте спроса на покупку техники. Представитель Ozon рассказал, что штучные продажи бытовой техники и электроники в первом квартале выросли более чем в два раза год к году. Наибольшей популярностью пользовались крупная бытовая техника, стационарные компьютеры и ноутбуки. По словам представителя Wildberries, с 1 января по 29 марта этого года число покупок техники выросло на 67% по сравнению с тем же периодом 2021-го: 

Наиболее динамично покупательский спрос рос в категориях фото- и видеотехники (+203%), техники для «умного» дома и безопасности (+153%), а также ноутбуков и компьютеров (+130%). 

В период неопределенности клиенты предпочитают прежде всего покупать технику, необходимую в быту и работе. Как сообщил представитель Умного Дома, в первом квартале 2022-го фиксируется перераспределение покупательского спроса в категории товаров для дома, крупной и мелкой бытовой техники, прирост продаж бытовой техники в количестве составил 60%. Кроме того, спрос сильно вырос на ноутбуки — на 88%. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Сбера», российский рынок интернет-торговли в 2021 г. составлял 3,6 млрд руб. (9,2% от общего оборота розничной торговли). На цифровую и бытовую технику приходилось почти 25% от общего объема интернет-торговли.

Ранее DK.RU публиковал перечень мер поддержки, на которые могут рассчитывать предприниматели, пострадавшие из-за экономической ситуации. Среди них кредитные каникулы, льготные займы и информационная поддержка.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.