Подписаться
Курс ЦБ на 06.02
76,55
90,28

«Вместо парка и домов для многодетных семей город получит мусорный полигон и глэмпинг»

Власти хотят изменить схему утверждения/изменения Правил землепользования и застройки в Екатеринбурге. Депутат Константин Киселев — о возможных последствиях этого решения для города и горожан.

12 апреля Законодательное собрание Свердловской области рассмотрит законопроект о принятии новой схемы утверждения/изменения Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), а также нормативов градостроительного проектирования (МНГП). Суть документа в следующем: соответствующие полномочия перейдут от городской думы к администрации города.

Сейчас проекты утверждения или изменения ПЗЗ сначала рассматривает комиссия мэрии, затем комиссия гордумы по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, далее они выносятся на пленарное заседание гордумы.  

Депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев прокомментировал, как вывод изменений ПЗЗ из-под контроля екатеринбургских депутатов может отразиться на городе и горожанах:

— Вчера пришла информация, что Екатеринбургскую думу могут лишить полномочий по корректировке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) и Муниципальных нормативов градостроительного проектирования (МНГП). Что это такое в двух словах. Это все озеленение, это определение зон для скверов, высоток, торговых центров, заправок и т. д. Проще говоря, это определение того, что и где можно строить, а что нельзя. Это раз. И как строить. Это два. Это все развитие города. Далее по пунктам.

1) Сегодня существует трехступенчатая система изменений в ПЗЗ. Застройщик подает заявку на изменение зоны застройки. Например, был сквер, а хотят культовое сооружение. Заявку первоначально рассматривает комиссия при Администрации. Комиссию формирует глава города. Кого захотел, того включил. Туда входят чиновники, застройщики, архитекторы и лояльные депутаты. Смысла включать нелояльных нет.

Если изменения в ПЗЗ принимаются, то они уходят в комиссию, но уже думскую, где депутаты могут принять, но могут и отклонить предложения застройщика. Наконец, следующим этапом предложенные изменения рассматриваются на заседании самой Думы, где все депутаты обсуждают эти изменения и принимают окончательное решение.

2) Таким образом формируется система сдержек и противовесов. Для чего она нужна? Здесь все просто. Земля — главный актив города. Стратегический актив. Кто распоряжается землей, тот и определяет стратегию развития. Если отдать все в руки администрации, то последствия могут быть печальными.

3) Как было до 2018 г.? Были любимые застройщики и изгои. Одним можно было все. Другим нельзя ничего. Есть серьезное подозрение, что все решалось через деньги. Дал — получил разрешение на строительство и необходимые изменения в ПЗЗ. Думское большинство тогда просто поднимало руки. Я с 2013 г. пытался бороться с этой системой. Отстаивал необходимость рассматривать изменения в ПЗЗ индивидуально, а не огромными пакетами. Но мало что удавалось, хотя проблему обозначил.

4) С 2018 г. ситуация стала меняться. А. Высокинский, который должен был быть равноудаленным от всех застройщиков, нейтральным, этого сделать не смог. Итог — его война с застройщиками, в которую вмешалась Дума, чтобы усадить всех за стол переговоров. А потом увольнение А. Высокинского через его «повышение». И изменения в ПЗЗ начали рассматривать много тщательнее.

5) Что может Дума? Последний пример — попытка строительства бани Баден-Баден на Шарташе. Вы помните, что именно депутаты инициировали дополнительные слушания по проблеме. В том числе выездные. Прямо на месте стройки. Это было громко. Это было честно. А потом после отрицательных экспертиз заблокировали изменения в ПЗЗ. Все, Шарташ тогда спасли.

6) Аналогично было со строительством глэмпинга в Мичуринском. Не дали вырубить лес.

7) Потом была попытка ликвидировать последнее возможное общественное пространство в районе Щорса-Союзной. Вмешались на ранних стадиях. Не дали. Совсем недавно лесопарк на Уктусе. Тоже вмешались депутаты. Сейчас проблема Калиновского.

Я уже не говорю о блокировке стройки мусорного полигона на южной окраине Екатеринбурга. Это там, где аэропорт, Седельниково и иные зоны рекреации. Тоже ведь удалось отстоять и не дать принять изменения в ПЗЗ.

8) Много было всего. Но самым громким стал Сквер-на-Драме. Первоначальная ошибка большинства депутатов, когда перевели Сквер в земли церковные. Но затем именно Дума стала площадкой для дискуссий. Именно здесь искали выход. И затем исправление ошибки — Сквер остался Сквером.

9) Все это стало возможным только тогда, когда сами горожане не были равнодушными и боролись за свое жизненное пространство, за парки и скверы, за архитектуру, за город, за себя. И это факт.

10) Все это стало возможным, когда проблема выходила в паблик, когда ее начинали обсуждать. И именно Дума часто становилась той открытой площадкой, на которой дискуссия и разворачивалась.

11) Что предполагается сейчас? Открытости минимум. Кто и что слышал о работе комиссии по ПЗЗ при администрации? Ответ: единицы. А это значит, что уровень закрытости будет практически абсолютным. Надежды на общественные слушания тоже нет. В итоге люди узнают сносе парка, о точечной застройке, строительстве заправки у себя под окнами или мусорного полигона только по факту.

Решения будут приниматься только лояльными и подконтрольными Администрации людьми. Если ранее Дума блокировала изменения в ПЗЗ, которые противоречили Генеральному плану, то сейчас руки будут развязаны. Уровень потенциальной коррупционности предлагаемого решения зашкаливает.

12) Нам говорят об ускорении в принятии решений. Смешно. Две недели для стройки ничего не решают. А именно столько требуется для думского решения.

13) Я понимаю проблемы небольших муниципалитетов. Но для Екатеринбурга решение об исключении депутатов и Думы из процесса принятия решений по ПЗЗ и МНГП недопустимо.

14) И обратите внимание на то, как хотят сделать. Не провести это решение через городскую Думу. Тут его точно заблокируют. А тихим сапом через подконтрольное областное Законодательное Собрание. Упс, извини Екатеринбург. Получи мусорный полигон, логистический комплекс с контейнерами, глэмпинг и точечную застройку. Это вместо леса, парка, сквера, зелени и домов для многодетных семей.

15) Что делать? Только активная позиция горожан. Только полная открытость. Только откровенное обсуждение.

Самое читаемое
  • Глава «Ленты» Владимир Сорокин: «Безжалостно режем издержки и уменьшаем цену»Глава «Ленты» Владимир Сорокин: «Безжалостно режем издержки и уменьшаем цену»
  • Виталий Калугин: Возможно, я запрыгнул в этот вагон слишком поздноВиталий Калугин: Возможно, я запрыгнул в этот вагон слишком поздно
  • Парковка как драйвер эффективности: опыт международного бизнес-парка «Деловой квартал»Парковка как драйвер эффективности: опыт международного бизнес-парка «Деловой квартал»
  • Запас прочности металлургических предприятий стремительно истощается: грозит рецессияЗапас прочности металлургических предприятий стремительно истощается: грозит рецессия
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.