Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Автомобили из Китая уже подорожали на 50-70%. Как выбрать и купить до нового повышения

«Долгое время владение китайским автомобилем было в России экзотическим явлением. Сейчас собственники авто из Поднебесной сформировали целое сообщество, и недостатка информации о моделях нет».

Заградительные наценки в 30-70%, установленные дилерами на новые машины европейских, японских и корейских брендов, подогрели интерес россиян к китайским автомобилям. Их поставки на российский рынок остаются стабильными, логистические проблемы решаются, а конвейеры на локальном производстве работают практически без перебоев. Если сравнивать с конкурентами, «чайна-кары» за похожую цену могут предложить широкий набор опций и более богатое оснащение салона на базе тех же силовых агрегатов мировых производителей. Для нетребовательных автовладельцев-новичков или тех, кому важна прежде всего цена, Сергей Власов, эксперт «Открытие Авто», составил рекомендации по выбору авто из Поднебесной.

— Рекордное падение нашего рынка весной текущего года китайские автомобили затронуло в меньшей степени. Так, с января по апрель 2022 г. все 14 официально представленных в нашей стране чайна-марок реализовали 27,7 тыс. новых машин, на 2,4% меньше, чем за тот же период прошлого года, в то время как весь авторынок за первые четыре месяца рухнул на 43%.

Кроме того, российские автолюбители увеличили расходы на китайские автомобили до 52,5 млрд руб. в первом квартале — это 9% всех денег, потраченных россиянами на покупку новых легковых машин в январе-марте 2022 г. За аналогичный период прошлого года доля затрат на покупку машин из Поднебесной в общих тратах на авто достигала 4,6%, то есть увеличилась за год в два раза. Китайские автомобили планомерно продолжают завоевывать свою долю рынка.

Быть или не быть или плюсы-минусы чайна-каров

Среди сильных сторон китайских автомобилей можно отметить дизайн и богатое наполнение даже начальных комплектаций. Обычно в «базовом» наборе уже есть датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и обогрев руля.

В сочетании с низким ценником преимущества перевешивают многие минусы. К ним относят, например, слабую стойкость к коррозии (хотя опыт последних моделей это стойкое убеждение свел на нет). Также, по мнению многих российских покупателей, у машин из Поднебесной слабое ЛКП. Перед покупкой таких машин с рук обязательно нужно осматривать днище и весь кузов. Новые навесные детали могут обойтись дорого. Еще в списке типичных проблем плохая шумоизоляция, но этим могут «похвастаться» и марки подороже.

Отдельным абзацем стоит упомянуть про эргономику китайских автомобилей. Не всегда кнопки, рычажки и «крутилки» расположены в привычных местах. Иногда что-то важное прячут подальше в меню, а под рукой оставляют то, чем редко пользуешься.

То же касается разных меню мультимедиа, в дебрях которых легко запутаться (плюс многие производители до сих пор плохо знают русский язык, из-за чего случаются казусы перевода). Много проблем доставляют короткие подушки сидений со скользкой экокожей среднего качества. Еще в минусах — плавающее качество сборки со скрипящими элементами отделки, разваливающийся пластик мелких механизмов и заедающие замки. Справедливости ради: таких примеров становится все меньше.

Что касается непосредственно технических характеристик, то двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Это перевешивает многие перечисленные неудобства. Но, чтобы судить о надежности таких копий, прошло недостаточно времени активной эксплуатации в России.

Для опытных автовладельцев, понимающих, что им нужно от автомобиля, владение китайской машиной может быть раздражающим. Но для новичков, и тех, кто выбирает средство передвижения за небольшую цену, этот опыт может быть актуальным.

Опираться на отзывы

До последних лет владение китайским автомобилем оставалось в России экзотическим явлением, не хватало опыта для оценки нюансов эксплуатации азиатских марок. Сейчас собственники авто из Поднебесной сформировали целое сообщество, и недостатка информации о моделях нет.

Перед покупкой стоит изучить форумы с отзывами о реальной эксплуатации, узнать типичные проблемы и оценить их критичность. Полезно оценить опыт владения в течение нескольких лет, а если модель новая, собрать максимум информации от успевших ее купить. Обратите внимание, что «разовые» отзывы могут быть рекламными или упускать что-то важное. С полученной информацией к сделке важно подойти с холодной головой, оценивая плюсы и минусы своего выбора.

Изучить комплектации

Еще раз повторимся, что современные китайские кроссоверы (наиболее распространенные на рынке кузова) известны тем, что даже в базовых комплектациях хорошо оснащены. В них есть опции, которые ранее были ограничены для класса. Например, панорамная крыша, большие мультимедиа экраны, электрорегулировка кресел, светодиодная оптика. Но при этом сложно найти полноприводные модели и любимые в России объемные атмосферные двигатели. Нередки и странные сочетания вроде богатых комплектаций с механической коробкой передач или тканевым салоном.

Проверить доступность запчастей

В топе продаж в России сейчас кроссоверы Haval F7 (и его кросс-купейная версия F7x), Haval Jolion, Geely Coolray, Geely Atlas, Haval H9. Их уже можно назвать относительно массовыми, поэтому сложностей с обслуживанием не будет. При этом китайцы от планов расширения бизнеса в России не отказываются и, несмотря на внешние обстоятельства, продолжают предлагать новые модели машин. Например, Haval, Chery и Changan уже анонсировали новинки для нашего рынка. За последний год в принципе появилось пять новых автомобилей, а из тех, которые уже продавались весной прошлого года, в объемах продаж в апреле прибавили шесть.

Так что, если выбор падает на менее распространенную модель, стоит заранее проверить, как далеко от вас ее официальный дилер и в каком количестве он привозит комплектующие.

Бывает, что у марки много заказных позиций даже на ходовые запасные части, из-за чего несложный ремонт может затянуться на месяцы. Не лишним будет поинтересоваться в автомагазинах, нет ли сложностей с заказом комплектующих к выбранной марке и модели.

Особняком пока стоят китайские электромобили. Они только завоевывают внимание российских потребителей и продаются либо на вторичном рынке, либо у неофициальных дилеров, специализирующихся именно на электрокарах. Первый опыт эксплуатации показал эти машины надежными. Если не попадать в ДТП, требуется только замена расходников, а межсервисные интервалы будут заметно длиннее, чем у моделей с ДВС.

Приготовиться к росту цен и на китайские бренды

Космические наценки в 30-70%, установленные в марте на новые автомобили европейских, японских и корейских брендов, возникли из-за перебоев или полной остановки поставок на фоне военной спецоперации на Украине. Таким образом, дилеры берегли складские остатки в условиях неопределенности будущих поставок.

Несмотря на то, что у производителей из Поднебесной тоже был небольшой перерыв в поставках, многие гораздо быстрее конкурентов прояснили вопрос с логистикой, а другие оперативно возобновили производство в России. Это позволило китайским брендам стабильно поддерживать свою долю на рынке.

По итогам продаж января-апреля доля «китайцев» на российском авторынке превысила 9%, и многие автоконцерны хотели бы расширить бизнес еще больше, но пока не могут. Части мешает логистика, на перестройку которой трех месяцев, что прошли с начала военной спецоперации, оказалось мало. Кроме того, из-за новой волны коронавируса, разразившейся в Китае в апреле, ряд поставщиков из восточных и северо-восточных провинций Поднебесной приостановили выпуск деталей.

И, наконец, у дилеров чайна-марок остается еще немало машин, которые были закуплены в то время, когда официальный курс доллара в России был почти вдвое выше нынешнего. Реализовывать такой товар себе в убыток дилеры, естественно, не спешат. Поэтому автомобили, которые поступают в салоны сейчас, будут продаваться какое-то время в полтора-два раза дороже, чем те же модели в начале марта.

К примеру, самый популярный в РФ китайский автомобиль — Haval Jolion — с начала года подорожал больше других: он вырос в цене на 71%. Разница с январским ценником составила 1 млн руб. Значительный рост стоимости в десятке самых популярных у россиян «китайцев» показал и его «товарищ» по бренду — Haval H9: его минимальная цена увеличилась на 64%. В январе этот большой внедорожник можно было приобрести менее чем за 3 млн руб., а в конце апреля он продавался почти за 5 млн руб.

Отметим, что половина моделей из представленной десятки за указанный период подорожала более чем на 50%. Ниже приведена таблица с ценами дистрибьюторов на наиболее популярные модели китайских авто. 

Автомобиль

Цена, январь, 2022 год, млн руб.

Цена, апрель, 2022 год, млн руб.

Динамика роста цен

HAVAL Jolion

1,399

2,399

71%

CHERY Tiggo 7 PRO

1,69

2,52

49%

HAVAL F7

1,73

2,64

50%

CHERY Tiggo 8 PRO

2

3,22

61%

HAVAL F7x

1,78

2,69

51%

CHERY Tiggo 4

1,14

1,7

49%

EXEED TXL

2,7

4

48%

EXEED VX

3,3

4,8

45%

HAVAL H9

3

4,9

48%

FAW Besturn X40

1,35

1,6

19%

На основе данных агентства Автостат

Впрочем, по сравнению с заоблачными ценами и фактическим отсутствием в продаже прочих зарубежных марок широкий модельный ряд и соотношение цены и качества новых китайских машин могут ускорить переориентацию российских потребителей и изменить их предпочтения в автомобилях.

Читайте также на DK.RU: Из-за эмбарго многие премиальные авто будут недоступны в России — даже Volkswagen Touareg

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.