Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Африка вместо ЕС. Россия может построить вторую «торговую артерию» Север – Юг

Владелец крупнейшего контейнерного оператора страны предлагает проложить маршрут из Юго-Восточной Азии через Индию и Иран в Россию и через южные российские порты в сторону Африки.

Сергей Шишкарев, председатель совета директоров группы компаний «Дело» (владеет крупнейшим в России контейнерным оператором «Трансконтейнер»), предложил создать вторую «торговую артерию» Восточного полушария. Она будет идти из Юго-Восточной Азии через Индию и Иран в Россию, Центральную Азию, Турцию и Европу, это будет направление Север – Юг. Как он пояснил в своей статье для РБК, она будет идти перпендикулярно «наиболее раскатанному» международному транспортному коридору Запад – Восток.

Сейчас путь Север — Юг развит гораздо слабее, чем Запад — Восток, и не является единым интегрированным комплексом, — объясняет бизнесмен. — Для этого он должен превратиться в «максимально бесшовный» коридор на всем протяжении от России через Иран до Индии. В этом случае мультимодальный маршрут — из Юго-Восточной Азии через порты Индии и Ирана и далее по железной дороге, через Каспийское море в Россию, Центральную Азию, через Черное море из Турции в Россию и Европу — может создать реальную конкуренцию маршруту через Суэцкий канал.

Также бизнесмен отметил, что направление Север – Юг — это маршруты через южные российские порты в сторону Африки, которая совсем скоро начнет играть более важную роль в мировой экономике как рынок потребления на фоне роста населения континента и как источник грузовой базы при размещении там все большего объема производств.

Ранее на DK.RU: Торговая блокада России? Евросоюз закрыл порты, евро запретили продавать физлицам

Напомним, после начала военной спецоперации в Украине многие мировые порты закрыты для российских судов, грузовики с российскими номерами не могут въезжать в ЕС, от работы с российскими грузами отказались почти все иностранные морские операторы, страховые покрытия для тех судов, которые все-таки продолжают работать с Россией, значительно выросли.

Шишкарев считает, что сейчас у России есть возможность получить новую логистическую систему, включающую в себя наземную и морскую инфраструктуру, подвижной состав, контейнеры и суда, находящиеся под контролем российских бенефициаров.

Читайте также: «К осени мы можем увидеть критическую ситуацию — такую, с которой ТЦ еще не сталкивались»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.