Подписаться
Курс ЦБ на 25.06
53,32
55,96

Африка вместо ЕС. Россия может построить вторую «торговую артерию» Север – Юг

Африка вместо ЕС. Россия может построить вторую «торговую артерию» Север – Юг
Иллюстрация: wikipedia.com

Владелец крупнейшего контейнерного оператора страны предлагает проложить маршрут из Юго-Восточной Азии через Индию и Иран в Россию и через южные российские порты в сторону Африки.

Сергей Шишкарев, председатель совета директоров группы компаний «Дело» (владеет крупнейшим в России контейнерным оператором «Трансконтейнер»), предложил создать вторую «торговую артерию» Восточного полушария. Она будет идти из Юго-Восточной Азии через Индию и Иран в Россию, Центральную Азию, Турцию и Европу, это будет направление Север – Юг. Как он пояснил в своей статье для РБК, она будет идти перпендикулярно «наиболее раскатанному» международному транспортному коридору Запад – Восток.

Сейчас путь Север — Юг развит гораздо слабее, чем Запад — Восток, и не является единым интегрированным комплексом, — объясняет бизнесмен. — Для этого он должен превратиться в «максимально бесшовный» коридор на всем протяжении от России через Иран до Индии. В этом случае мультимодальный маршрут — из Юго-Восточной Азии через порты Индии и Ирана и далее по железной дороге, через Каспийское море в Россию, Центральную Азию, через Черное море из Турции в Россию и Европу — может создать реальную конкуренцию маршруту через Суэцкий канал.

Также бизнесмен отметил, что направление Север – Юг — это маршруты через южные российские порты в сторону Африки, которая совсем скоро начнет играть более важную роль в мировой экономике как рынок потребления на фоне роста населения континента и как источник грузовой базы при размещении там все большего объема производств.

Ранее на DK.RU: Торговая блокада России? Евросоюз закрыл порты, евро запретили продавать физлицам

Напомним, после начала военной спецоперации в Украине многие мировые порты закрыты для российских судов, грузовики с российскими номерами не могут въезжать в ЕС, от работы с российскими грузами отказались почти все иностранные морские операторы, страховые покрытия для тех судов, которые все-таки продолжают работать с Россией, значительно выросли.

Шишкарев считает, что сейчас у России есть возможность получить новую логистическую систему, включающую в себя наземную и морскую инфраструктуру, подвижной состав, контейнеры и суда, находящиеся под контролем российских бенефициаров.

Читайте также: «К осени мы можем увидеть критическую ситуацию — такую, с которой ТЦ еще не сталкивались»

Самое читаемое
  • В России стартовал параллельный импорт. Цены на гаджеты взлетели на 20%В России стартовал параллельный импорт. Цены на гаджеты взлетели на 20%
  • В Свердловской области построят завод по производству «химии» для спортсменовВ Свердловской области построят завод по производству «химии» для спортсменов
  • Владелец сети «Елисей» — о «Кировском», «ЖизньМарт» и перспективах своего бизнесаВладелец сети «Елисей» — о «Кировском», «ЖизньМарт» и перспективах своего бизнеса
  • Юрий Шатунов скончался в ночь на 23 июня в машине скорой помощиЮрий Шатунов скончался в ночь на 23 июня в машине скорой помощи
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.