Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

«Россияне готовы покупать самые разные товары». Что происходит на рынке маркетплейсов

На что ориентироваться продавцам OZON и Wildberries сегодня, когда параллельный импорт уже законодательно закреплен, а россияне начинают присматриваться к новым именам и маркам?

Лео Шевченко, официальный амбассадор маркетплейса OZON, CEO школы «На Маркетплейсах с Лео Шевченко», входящую в топ-20 лучших онлайн-школ по версии РБК и GetCourse, рассказал DK.RU о том, что сейчас происходит с рынком маркетплейсов России и на что тем, кто продает через эти площадки, обращать внимание в первую очередь.

 Спрос на бренды, покинувшие Россию, требует соблюдения некоторых правил, которые имеет параллельный импорт. Это и изменение логистических схем, разработка альтернативных маршрутов, изменение специфики сервисной гарантии — и многого другого, что делает товары дороже. Но россияне готовы покупать товары разных категорий, поэтому маркетплейсы не просто адаптируются под новые реалии, но и усиливают свою клиентоориентированность и устойчивость. Клиентами маркетплейсов, в первую очередь, являются не столько покупатели, сколько продавцы.

Над чем следует задуматься, становясь продавцом на маркетплейсе

 Весь процесс можно разбить на несколько этапов: иметь данные о существующем или потенциальном спросе на каждую категорию товара, рассчитать объем заказа, договориться с производителем и получить гарантии того, что заказ поступит в нужное время по установленной стоимости.

Но в нашей ситуации риск получить заказ не вовремя или плохого качества достаточно высок. Поэтому следует для себя определить, каким образом измерить эффективность основных операций, где найти хороших и недорогих поставщиков, вычислить всех подрядчиков и субподрядчиков, какое время придется потратить на весь процесс в целом и поэтапно. Также уделить время максимальной автоматизации и быть готовыми к решению возможных проблем.

Контроль ситуации на рынке

 Метрики — то, что позволяет видеть рентабельность, долю выкупа, траты и прочие показатели эффективности. Они являются основным инструментом при выборе товара для продажи. Вы должны видеть ситуацию полностью, а не отдельные цифры. Если брать в расчет только динамику продажи, но не понимать причину — плохие отзывы, событие (например 1 сентября при продаже школьных бантов для девочек) или стоимость, то можно потерять деньги.

Читайте также: В России для ремонта гаджетов начали разбирать технику

Что не так с выручкой

Выручка — не показатель успешности бизнеса. Она может расти из-за поднявшегося спроса — в августе на белые банты для девочек-школьниц или новый модный тренд… В таких ситуациях расходы могут превышать выручку, если не будет правильно выстроена вся структура продаж. Чтобы такого не происходило, следите за метриками.

Инструменты отслеживания

— ERP-система (1С) выдает логистические, производственные, финансовые показатели, а также логистику. BI-система объединяет всю информацию в одну картину.

Эти и другие инструменты полезны для понимания самых маржинальных товаров, управления вложенными деньгами.

Короткие циклы и кризис

— В нестабильной экономической ситуации не стоит планировать продажи одной категории товаров в долгую. Новые риски могут обнулить вложения, и даже вогнать продавца в долги. Постоянно нужно искать новые ниши и новые товары. Такая тактика позволяет сократить количество неприятных сюрпризов.

Для того, чтобы отслеживать, как обстоят дела у конкурентов, существует много разных систем, которые собирают данные несколько раз в сутки и выдают полную картину. Одновременно нужно следить за курсами валют, процессами в экономике страны и подстраивать свою стратегию продаж под быстро меняющиеся обстоятельства. Параллельный импорт тому пример — дефицит товаров покинувших Россию компаний создал ажиотаж на маркетплейсах.

Ранее на DK.RU: Китайские смартфоны и планшеты захватят 90% рынка РФ. Новые имена на рынке

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.