Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Половина товаров в России продается по «желтым ценникам». Покупательская активность падает

Россияне стали меньше тратить в магазинах. Промоакции — единственный способ мотивировать людей на совершение покупок. «Экономное» потребление может привести к возникновению дефляционной спирали.

Люди стали меньше покупать товаров по обычным ценникам. По данным исследования мониторинговой компании NielsenIQ, на которое ссылается Коммерсант, доля продаж продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) по акционным ценам достигла в июле 48% — это максимум с начала года. Самый заметный прирост доли промо в летние месяцы был в продажах детских влажных салфеток и молочных смесей для младенцев — 19 % и 18 %. Доля продаж растворимого кофе по акции выросла на 14 %, дезодорантов и чистящих средств — на 13 %, туалетного мыла — на 12 %. Эксперты утверждают, что акции сейчас становятся единственным способом мотивировать население покупать товары.

Возможно, в скором времени ритейлеры начнут запускать какие-то новые программы лояльности, чтобы удержать покупателей. В то же время аналитики предупреждают: «желтые ценники» могут также быстро исчезнуть, как и вернулись в начале лета. Это связано с тем, что еще не все производители наладили логистику и продолжают испытывать трудности с поставками сырья.

Ранее исчезновению промо способствовало резкое ослабление рубля и высокий спрос. С одной стороны, производители перестали предоставлять торговым сетям скидки, ссылаясь на возросшую себестоимость товара из-за подорожания сырья и упаковки. С другой, ажиотаж со стороны россиян на некоторые продукты (например, сахар, кофе, чай, бакалею) привел к тому, что и ритейлеры стали отказываться от собственных промоакций. Теперь ситуация поменялась: мало того, что укрепился рубль, так еще и покупательская активность резко снизилась — россияне предпочитают экономить. 

Власти опасаются дефляционной спирали — ситуации, когда люди мало покупают, что приводит к снижению поступлений денег непосредственно в производственный сектор. В итоге заводы сокращают людей, растет безработица, уровень жизни падает — люди покупают еще меньше товаров и тратят мало денег. Далее все повторяется по кругу. 

Ранее на DK.RU: «Голода точно не будет, но цены на товары могут расти». Эксперты рассказали, как рынок продуктового ритейла перестроил свою работу из-за санкций

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.