Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

«Айтишники убеждают руководителей, что облака — это то, к чему нужно стремиться»

«Айтишники убеждают руководителей, что облака — это то, к чему нужно стремиться»
Иллюстрация: DK.RU

«Через несколько лет мы, возможно, уже не увидим в компаниях такой структуры, как колл-центр, отвечать на звонки будет робот». Антон Халиков — о том, какие еще IT-решения сейчас востребованы бизнесом.

В кризисные времена предприниматели особенно активно оптимизируют и автоматизируют бизнес-процессы. Сейчас, когда с рынка уходят крупные иностранные игроки, особое внимание приковано к местным IT-компаниям. Директор хостинг-провайдера «Интернет-Про» (торговая марка NetAngels.RU) Антон Халиков рассказал, как поменялись запросы его клиентов за последнее время и как обеспечивается безопасность работы их сайтов и программ. 

На фоне ухода с российского рынка иностранных компаний у некоторых предприятий стала расти клиентская база. Вырос ли за это время спрос на услуги NetAngels?

— Спрос действительно вырос. Для компаний стало проблематично переводить деньги для оплаты услуг в иностранной валюте за границу. Это превратилось в настоящую эпопею. Курс доллара тоже постоянно меняется: сначала он резко вырос, потом упал, сложно предположить, каких значений он достигнет через 1-2 мес.

В прошлом году мы запустили проект по аренде серверов. И это решение оказалось очень своевременным. К нам пришли несколько крупных компаний, которые в феврале перестали пользоваться западными ресурсами. Раньше они размещались в Германии, сейчас арендуют железо у нас.

В целом мы фиксируем рост клиентской базы в пределах среднегодовых показателей. С конца января по конец июля количество клиентов, которые обратились за виртуальными выделенными серверами, выросло на 7,5%. По хостингам показатели приблизительно такие же. За год клиентская база у нас обычно растет примерно на 15%.

Весной на фоне международной ситуации на российские сайты было совершено большое количество DDoS-атак. Столкнулись ли с такой проблемой вы и как ее решали?

— DDoS-атаки — это не новое явление. Мы сталкиваемся с ними последние 10-15 лет. Меняются их масштаб и подходы к организации. Действительно, в феврале-марте их было больше, чем обычно, и они были мощнее. Целенаправленно атаковали крупные ресурсы, например, аэропорт Кольцово и других наших крупных клиентов. Потом количество таких атак несколько снизилось. Отследить, откуда ведется атака, обычной коммерческой компании практически невозможно. Человек, который ей управляет, может сидеть на соседнем этаже, хотя атака якобы идет из-за границы. Наверное, этот вопрос лучше адресовать правоохранительным органам.

Как мы с этим боремся? DDoS-атака — это как ОРВИ, семейство заболеваний. Все они разные, но у них есть общие симптомы, по которым мы понимаем, что это именно они. Для борьбы с разными типами атак у нас есть разные инструменты — и наши, и сторонние. В каждой такой ситуации мы стараемся найти «противоядие» как можно быстрее: обычно процесс занимает от нескольких секунд до нескольких минут. Но иногда нам противостоят серьезные организации, которые настойчивы в достижении своих целей — в таких случаях решение проблемы может занять более длительное время.

Если говорить о рынке IT-услуг для бизнеса, какие технологии сейчас востребованы?

— Самый очевидный тренд — все больше компаний уходит в облака, переносит свои ресурсы в облачные хранилища. Раньше в компаниях выделяли небольшие комнаты под свои мини-data-центры. Сейчас такая практика встречается все реже и реже. Сотрудники, отвечающие за IT, убеждают руководителей компаний, что облака — это то, к чему нужно стремиться. Это гибкое управление инфраструктурой, отсутствие головной боли по поводу замены запчастей, покупки нового оборудования. Есть даже крупные IT-компании, которые работают с облачной архитектурой, и больше не нанимают на работу системных администраторов.

Еще один тренд — развитие искусственного интеллекта и его внедрение в привычные услуги. Через несколько лет мы, возможно, уже не увидим в компаниях такой структуры, как колл-центр: отвечать на звонки будет робот, потому что держать в штате специалистов, которые выполняют рутинные задачи, — дорого.

И, наконец, становятся популярны бессерверные технологии. У клиента появляется возможность загрузить приложение в облако, и облако само заботится о том, чтобы приложение масштабировалось. Но эта технология больше интересна крупным компаниям. Мы в силу своей специфики работаем только с малыми и средними предприятиями.

Удастся ли развивать эти технологии силами только отечественных компаний?

— Конечно, технологии и оборудование, которое необходимо для этого, зачастую разрабатывалось именно иностранными игроками. Но, тем не менее, в России работает большое количество компаний, которые занимаются развитием IT-услуг для бизнеса, и делают они это очень неплохо.

Расскажите, какие заметные проекты сейчас реализует ваша компания, может быть, уже наметили какие-то направления работы на будущее?

— В этом году мы много времени уделили проекту по аренде серверов, который мы уже упомянули. Если в прошлом году он был в режиме «fake it until you make it», то сейчас он стал реально работающим инструментом.

Недавно запустили эксперимент по телефонии с искусственным интеллектом. Мы хотим, чтобы, обращаясь к нам, на большинство типовых вопросов клиенты могли получить ответы, не разговаривая с нашими специалистами. Во-первых, это позволит им максимально быстро получить точные ответы. Во-вторых, избавит нас от некоторой рутины.

Кроме этого, корректируем параметры предоставляемых нами услуг исходя из запросов клиентов. За последний год они изменились. Многие компании сейчас нуждаются в собственных хранилищах данных с определенными параметрами. У нас есть понимание, как сделать так, чтобы подключать такие хранилища к виртуальным серверам, которые мы им предоставляем. Уже работаем в этом направлении.

Если говорить о будущем — рассматриваем возможность создания собственного сервиса VPN. Сейчас эта тема особенно актуальна. Причем не только россияне используют зарубежные VPN — люди, находящиеся в других государствах, тоже используют российский VPN. Но окончательное решение, будем ли мы развиваться в этом направлении, мы с коллегами пока не приняли.

Читайте также на DK.RU: «Колбасило сильно» — Антон Халиков о том, как и почему перестроил свою компанию по agile

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.