Подписаться
Курс ЦБ на 24.12
78,58
92,81

Новости авторынка: китайский автопром в России подрос на 80%

В июле рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на 74,9%. Состоялось перераспределение лидерства от европейских и японских брендов к китайским, которые впервые вошли в топ-5.

Во втором квартале более 80% ввезенных в Россию новых легковых автомобилей исключительно китайского производства, рассказал Коммерсантъ директор «Автостата» Сергей Целиков в рамках форума «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты». Кризис на российском рынке, помимо низкого уровня спроса, связан с логистическим кризисом из-за военных действий на Украине и санкционными ограничениями на этом фоне, что вместе вызвало дефицит предложения. По итогам января—июля рынок упал на 60,5%, почти до 368,9 тыс. штук. АЕБ с начала кризиса не предоставляет комментариев по статистике. Консенсус-прогноз аналитиков по итогам года — продажи в 600 тыс. машин.

Средний чек на новые автомобили в РФ по итогам июня—июля составил 2,3 млн руб. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на 74,9%. В АЕБ также отметили перераспределение лидерства от европейских и японских брендов к китайским, которые впервые вошли в топ-5. В первом квартале доля китайских машин составляла 28,3%. «Во втором квартале ситуация изменилась. В лидерах также остается Китай (80,6%). На втором месте — Южная Корея (7%), на третьем — Япония (2,6%)»,— уточнил Целиков.

Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в июле упал на 74,9%. АвтоВАЗ смог возобновить полноценное производство только в июне, а в июле правительство запустило ориентированную на поддержку спроса, фактически только на Lada, программу льготного автокредитования. В итоге продажи Lada в июле оказались выше июньских, однако все еще на 68% ниже, чем годом ранее.

Бестселлером среди иномарок остается корейская Kia, падение продаж которой еще глубже — на 77%, до 3,9 тыс. штук. Далее идет Hyundai (3,4 тыс.) и группа ГАЗ (2,8 тыс.), которые сократили реализацию на 75% и 39% соответственно. Европейские бренды, которые традиционно входят в топ-10 рынка, теперь реализуют менее 1 тыс. машин в месяц — например, Skoda и Volkswagen; только покинувший рынок РФ Renault показал реализацию в 1,7 тыс. 

Российский авторынок переживает самый сложный период за всю его новейшую историю. Всего за I полугодие было реализовано 370 тыс. автомобилей, три четверти (277 тыс.) которых было продано в первые три месяца 2022-го. АвтоВАЗ пока сосредоточится на упрощенной Granta, обещанный рост «китайцев» не оправдывается, а проблемы с «параллельным импортом» не решены. Однако не все на авторынке плохо. Подробнее читайте в прогнозе на DK.RU.

Самое читаемое
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
  • Крупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидкамиКрупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.