Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

Как выбирать учебный контент, когда вокруг много информационного шума: 7 советов

Учиться становится сложно. Не столько из-за нехватки времени, сколько из-за обилия информации вокруг. Обучающие телеграм-каналы, видео на YouTube, онлайн-курсы — такое количество контента утомляет.

Как из современного разнообразия источников выбирать качественный обучающий контент? На что обращать внимание при покупке онлайн-курсов? На эти вопросы ответила Анна Донская, руководитель корпоративного университета IT-разработчика Контур.

Как выбирать контент для качественного обучения

Определяйте цель обучения и ищите информацию под нее. Для этого ответьте на вопросы: «Какие задачи передо мной стоят?», «Что я уже знаю для решения этой задачи?», «Достаточно ли мне этих знаний?», «Какой информации мне не хватает?». Так вы сможете подобрать обучающий курс с максимально подходящим содержанием. 

Изучайте отзывы и рекомендации. Поспрашивайте знакомых и коллег, проходили ли они это обучение. Узнайте их впечатление, уточните, что было полезным для них и как они применяют знания. Посмотрите отзывы не только на продающем лендинге, но и просто в сети. Так вы будете владеть полной информацией.

Проверяйте экспертность автора. Изучите его регалии, посмотрите сертификаты об образовании по теме, какой практический опыт у спикера. Если информации нет в открытом доступе — запросите ее у автора. Сейчас много спикеров, чей контент основан на переработке книг, а не на фундаментальных знаниях, личных исследованиях и практическом опыте. Это подойдет для мотивации, но не для получения реальных навыков.

Используйте правило 50 страниц. Оно касается книг и звучит так: если вы прочитали 50 первых страниц и книга вас не зацепила, смело закрывайте и откладывайте. Это правило можно адаптировать и под обучение: если в течение 15 минут изучения вас не зацепил контент, можно отложить его в сторону. Чтобы избежать подобных ситуаций, перед покупкой платного курса изучайте контент автора на бесплатных ресурсах. 

Раз в три месяца чистите свое инфопространство. Разбирайте почту, отписывайтесь от лишних соцсетей и надоедливых рассылок. Удаляйте из бэклога задачи по саморазвитию, которые висят больше полугода. Вряд ли эти вебинары/письма вам необходимы, если вы сразу их не посмотрели. 

Расширяйте область изучаемой информации. Заглядывайте в смежные, а иногда и противоположные области знаний. Это расширяет кругозор и мышление, помогает находить новые подходы и креативить.

Применяйте полученные знания на практике. Нет смысла бесконечно учиться и поглощать контент, если его не трансформировать под себя и не внедрять в работу. Например, если вы оттачиваете навык публичных выступлений, то находите возможность регулярно выступать перед аудиторией. Будь то рабочее совещание, конференция или поздравление друзей с днем рождения.

Но все эти советы не помогут, если не ограничивать себя от информационного шума. Проблема обилия такого шума не в том, что мы изучаем и обрабатываем большое количество информации, а в том, что мы делаем это бесконтрольно. В таких условиях наш мозг начинает хуже работать, продуктивность снижается, а попытки отобрать полезный контент заканчиваются неудачей.

Как информационный шум влияет на нас

Информационный шум — это то, что вынуждает нас постоянно переключать внимание. Представьте ситуацию: коллеги что-то активно обсуждают в чате, а вы заняты прохождением учебного курса, который поможет вам получить новую должность. Уведомления всплывают на экране, вам хочется открыть диалог и прочитать сообщения. Вы решаете посмотреть чат, а затем вернуться к задаче. На такое переключение уйдет примерно 23 минуты. 

Информационный шум влияет на нашу продуктивность. Из-за него человек начинает меньше обдумывать решения и совершать больше ошибок. Мозг, уставший от постоянной обработки информации, продолжает работать, но хуже концентрируется на задачах. А когда наступает пик усталости, мозг начинает саботировать задачи и откладывать их. 

<<< Читайте также: «Молодежи надо ставить конечную цель. Они не будут копать отсюда и до обеда» >>>

Почему возникает желание потреблять информацию

Чтобы снизить количество информационного шума, нужно фильтровать контент, который мы потребляем. Но есть одна проблема и название ей FOMO. FOMO (fear of missing out) — это состояние, когда человек боится упустить возможность. Из-за него он тревожится, беспокоится о будущем и перестает наслаждаться моментом.

Многие из нас привыкли сохранять вкладки в браузере, чтобы потом к ним вернуться, записывать названия книг, чтобы прочитать позже. Мы регистрируемся на рассылки и вебинары, которые забываем посмотреть, а потом чувствуем вину из-за того, что не сделали это. И эта вина в итоге высасывает из нас энергию.

На самом деле пытаться изучить весь полезный контент бессмысленно. Важно осознанно подходить к выбору информации, заранее определять цель и продумывать, как вы примените новые знания на практике. Только в таком случае обучение станет действительно полезным. Возьмите под контроль поступление внешнего контекста и осмысленно управляйте им.

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.