Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«ПГК» продала свои цементовозы арабской компании. Теперь она контролирует 30% парка в РФ

Сумма сделки оценивается в диапазоне 4,5-10 млрд руб. Она состоялась еще весной или в начале лета, однако известно об этом стало только сейчас. «ПГК» завершила процесс выхода из нецелевых сегментов.

«Первая грузовая компания» («ПГК», принадлежит предпринимателю Владимиру Лисину) продала 4 тыс. специализированных железнодорожных вагонов по перевозке цемента (хопперов-цементовозов) «Первому промышленному оператору» («ППО», 94% ее акций принадлежит арабской компании Midory Trade FZ). Сделка произошла ранее, предположительно — весной или в начале лета, однако известно об этом стало только сейчас. Как сообщает РБК со ссылкой на два источника, цементовозы переданы в парк «ППО» еще летом 2022 г. Вместе с имуществом «ПГК» передала и сервисные контракты по перевозке грузов для крупнейшего в России производителя цемента «Евроцемента».

Сумма сделки могла составить не менее 4,5 млрд руб., полагает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов оценивает сделку в диапазоне 4,5-6 млрд руб. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что «ПГК» продала парк на «высоком рынке», а значит сумма могла доходить до 10 млрд руб.

Сами предприятия заявили, что «не комментируют детали коммерческих сделок».

Согласно данным отраслевого агентства Rollingstock, на начало августа российский парк хопперов-цементовозов насчитывал 23,4 тыс. вагонов. Таким образом, «ПГК» продала 17% парка этих вагонов. После закрытия сделки «Первый промышленный оператор» стал лидером на этом рынке с 7,5 тыс. цементовозов. Это более 30% всех хопперов-цементовозов в стране, отметил управляющий партнер Rollingstock Александр Поликарпов.

Источник издания, близкий к «Первой грузовой компании», говорит, что с продажей цементовозов «ПГК» завершила процесс выхода из непрофильных активов, которым занималась последние несколько лет. В 2020 г. она продала весь парк цистерн (около 13 тыс. вагонов — на 19 млрд руб.), летом 2022 г. — более 4 тыс. универсальных платформ (4 млрд руб.).

Теперь компания усиливает присутствие в стратегических сегментах, которые обладают потенциалом роста или где «ПГК» имеет конкурентные преимущества: полувагоны, крытые вагоны и фитинговые платформы.

Ранее на DK.RU: Казахстан задерживает российские грузовики с товарами из Европы

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.