Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Гортранс» снова скатился в предбанкротное состояние

На совещании с профсоюзами в мэрии один из водителей поднял вопрос о проблемах предприятия: нехватка водителей, кондукторов, сокращение подвижного состава — все это следствие финансовых проблем.

«Гортранс» находится в предбанкротном состоянии, при этом муниципальные контракты на регулярные перевозки не индексируются и изначально вообще занижены в разы. Предприятию необходимо вовремя платить зарплату, налоги, производить ремонт подвижного состава, рельсовых путей, контактных сетей, оплачивать электроэнергию и прочее. Но эти расходы не включены в полном объеме в стоимость контракта. Об этом на совещании в мэрии, на котором чиновники администрации встретились с представителями профсоюзных организаций, сообщил водитель автобуса и член профкома Гортранса Дмитрий Зенков.

Сегодня на нашем предприятии не хватает 788 водителей (это в целом по водителям трамвая, троллейбуса, автобуса) и 1124 кондукторов. Основным фактором кадрового дефицита является низкий уровень оплаты труда. Чтобы водителю заработать на уровне средней зарплаты в Свердловской области (это на секундочку 52800 руб.), водителю необходимо отработать сверхурочными 30–40 часов, это значит, что он будет со своей семьей дома максимум один день в неделю. На работу водитель выходит недостаточно отдохнувший, что непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, — заявил он, цитата по Е1.RU.

Речь водителя на совещании слушал и. о. замглавы Екатеринбурга Алексей Прядеин. Он сказал, что ситуация в Гортрансе будет обсуждаться на специальном совещании с мэром.

Долги «Гортранса», являющегося монополистом в сфере общественных перевозок, могут достигать полумиллиарда рублей, рассказал источник URA.RU, близкий к руководству «Гортранса».

Напомним, что к началу текущего года ситуация на предприятие была крайне тяжелая. Общая сумма долгов МУПа составляла 594 млн руб. Ожидаемый убыток предприятия за минувший год — более 460 млн руб., прогнозируемый на текущий год — 550 млн. 

Но в мае 2022 г. было заявлено, что «Гортранс» сократил свои долги в 11 раз благодаря повышению платы за проезд в с января 2022 г. Мэрия увеличила стоимость проезда на 4 руб., хотя перевозчик ждал куда более заметного роста цен.

Читайте также на DK.RU: Очередные суды «Гортранса». Мэрия требует взыскать с предприятия 2,76 млн руб. Исковое заявление в Арбитражный суд Свердловской области подал земельный комитет городской администрации.

Отметим, что Свердловский арбитраж уже удовлетворил несколько исков по взысканию долгов с перевозчика от других заявителей. Так, 15 июня с «Гортранса» взыскали более 7,6 млн руб. долгов за поставку теплоносителей, 9 июня у предприятия отсудили чуть более 4,7 млн руб. по оплате за поставку комплектующих для автотранспорта. Предприятие находится в сложном финансовом положении уже не первый год.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.