Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Ситуация «крайне тяжелая»: долги «Гортранса» приблизились к 600 млн руб.

Сегодня в Екатеринбурге решится вопрос с ростом тарифов за проезд в общественном транспорте, а уже завтра депутаты заслушают доклад о плачевном финансовом состоянии МУП «Гортранс».

Екатеринбургский МУП «Гортранс» должен ПАО «Банк «Екатеринбург» 358,2 млн руб. Во вторник, 1 февраля, на заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству заслушают доклад о финансовом состоянии предприятия. Его представит гендиректор «Гортранса» Сергей Нугаев, он оценивает ситуацию как крайне тяжелую.

Общая сумма долгов МУПа составляет 594 млн руб., это:

  • кредиты ПАО «Банк «Екатеринбург» — 203 млн руб.;
  • векселя ПАО «Банк «Екатеринбург» — 155,2 млн руб.;
  • долг по страховым взносам — 112 млн руб.;
  • долг за ГСМ — 27 млн руб.;
  • долг за запчасти и т.д. — 34 млн руб.;
  • долги на энерго- и водоснабжение — 11 млн. руб.;
  • долги за аренду и налоги — 41 млн руб.;
  • долги за услуги по электронной оплате — 11 млн руб.

Ожидаемый убыток предприятия за минувший год — более 460 млн руб., прогнозируемый на текущий год — 550 млн. В ЕМУП констатируют, что надеются только на поддержку со стороны городской администрации.

Напомним, в июле-сентябре 2021 г. городской перевозчик достиг пика финансовых проблем. Тогда АО «Екатеринбургэнергосбыт» произвесло самоограничение тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо. В тот же день подстанции были самовольно включены. Энергетики заявляли, что «Гортранс» должен более 130 млн руб. В декабре 2021 г. сообщалось, что долг за электроэнергию полностью погашен.

Ранее DK.RU писал, что реализация транспортной реформы в Екатеринбурге откладывается на неопределенный срок. Такое решение пришлось принять из-за пандемии коронавируса:

В ближайшие месяцы изменений городских маршрутов точно не будет. Масштабно реформа начнет внедряться, только когда мы решим вопрос с концессией и обновлением электротранспорта. Эти вопросы мы обсуждаем с федеральным Минтрансом, потому что без привлечения федеральных средств городу и даже региону этот проект не потянуть, — пояснял заместитель мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов.

Планировалось, что управление подвижным составом передадут в концессию — частные структуры должны будут обновить парк. Еще один пункт программы, увеличение стоимости проезда, впрочем, власти уже начали реализовывать. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов в декабре заявлял журналистам:

Стоимость проезда в общественном транспорте не повышали несколько лет. В начале 2022 г. она увеличится до 33 руб. Скорее всего, с 1 февраля. Повышение стоимости проезда позволит вытащить из затяжного кризиса крупнейшего перевозчика Екатеринбурга — ЕМУП «Гортранс».

Заседание Региональной энергетической комиссии, в повестке которой значится вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга, намечено на сегодня, 31 января.

Предполагается, что стоимость проезда на всех четырех видах транспорта — трамвае, троллейбусе, автобусе и метро — составит 32 руб. «Гортранс» просил о цене в 33 руб.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.