Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Импортозамещение — не мгновенная история»: кто заменит Volvo и Mercedes на рынке лизинга?

Лизинговые компании делают ставку на китайских и корейских поставщиков и надеются, что новые отечественные бренды станут более востребованными благодаря господдержке.

Рынок лизинговых услуг в 2022 г., как и вся российская экономика, был вынужден адаптироваться к последствиям введенных санкций. Нарушение цепочек поставок и уход с рынка ключевых производителей спецтехники и автотранспорта, например, таких как Volvo и Mercedes, стал беспрецедентным вызовом. Как рассказали DK.RU в лизинговых компаниях, многим удалось оперативно переориентироваться на поставщиков из дружественных стран Азии. Ставку, в частности, делают на такие компании, как GEELY, Chery, DONGFENG. Также лизингодатели стали активнее работать с российскими производителями. Благодаря этим шагам участники рынка смогли удержать планку по объемам продаж и поддержать своих клиентов.

О проблемах компаний

«Импортозамещение — не мгновенная история»: кто заменит Volvo и Mercedes на рынке лизинга? 1

Как рассказала директор филиала компании «Балтийский лизинг» в Екатеринбурге Лариса Гартвич, среди основных трудностей — дефицит имущества, резкий рост цен, уход европейских брендов, временное ужесточение денежно-кредитной политики ЦБ. Особенно сильным удар был весной, но уже к лету лизинговая отрасль начала восстанавливаться.

Чтобы преодолеть трудности, начали искать новых партнеров, разрабатывать новые актуальные программы и предложения для бизнеса. Нам помогло, что мы еще до 2022 г. начали развивать отношения с китайскими партнерами, за счет этого нашим клиентам были доступны все основные бренды китайского автопрома по выгодной цене. Наш продуктовый отдел проделал серьезную работу по либерализации существующих программ и разработке новых актуальных программ, — отметила Лариса Гартвич.

По словам эксперта, раньше лизинговые компании делили на универсальные и монолайнеры. В процессе адаптации к новым вызовам грань между ними стала стираться — и те, и другие стали расширяться в новых для себя сегментах, активнее работать с имуществом, устанавливать отношения с новыми производителями.

— Мы также заключаем сделки на условиях возвратного лизинга, усиливаем отношения с китайскими производителями, осваиваем возможности параллельного импорта. До сентября можно было говорить о том, что адаптация произошла. Но после объявления частичной мобилизации появились новые вызовы, и лизинговым компаниям теперь предстоит новый период адаптации, — добавила Лариса Гартвич.

Об импортозамещении в отрасли

«Импортозамещение — не мгновенная история»: кто заменит Volvo и Mercedes на рынке лизинга? 2По словам регионального директора «Интерлизинг» в УрФО Руслана Моллаева, его компания в части спецтехники делает большую ставку на азиатских производителей, которые способны заместить практически все европейские и американские марки. В настоящий момент поставки деталей для такой техники стабильны, и мастера знают, как ее ремонтировать.

Помимо этого, лизинговые компании стали активнее сотрудничать с отечественными производителями.

Например, в сегменте спецтехники отечественные бренды, такие как ГАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, очень хорошо себя зарекомендовали, тем более что государство дополнительно предоставляет субсидии и поддерживает российские бренды автотехники. Например, существуют программы поддержки от Минпромторга, — говорит Руслан Моллаев.

Надежды на программу субсидирования Минпромторга возлагает и Лариса Гартвич. Она подчеркнула, что «Балтийский лизинг» традиционно принимает в ней участие:  

— Импортозамещение — это не мгновенная история, а длительный процесс, поэтому об итогах будет корректнее говорить позже. Однако мы уже видим появление новых отечественных брендов. В октябре начались продажи отечественного электрокара EVOLUTE. Машины попадают под условия субсидирования программы Минпромторга, поэтому мы ожидаем, что они будут пользоваться спросом. Об амбициозных планах развития сообщает и автоконцерн LADA, планируется возрождение бренда «Москвич».

Читайте также на DK.RU: В России стартовали программы льготного автокредитования и лизинга

По данным агентства «Автостат», за 10 мес. 2022 г. продажи легковых автомобилей в стране упали на 59,6%, но параллельно выросли продажи отечественных и китайских брендов, в том числе производимых в России.

В лизинге тенденции схожи. По сделкам своей компании видим, что растет популярность спецпредложений для китайских брендов. За первые девять месяцев текущего года доля сделок с китайскими легковыми авто в «Балтийском лизинге» выросла более чем в пять раз в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. — с 3 до 16,1%, — отметила Лариса Гартвич.

Как поменялся спрос?

В компании «Интерлизинг» заверили, что, несмотря на новые вызовы в экономике, спрос со стороны клиентов глобально не изменился. Все так же востребованы грузовые и легковые автомобили, спецтехника и оборудование. Ведущим направлением остается транспорт — 44% от общего оборота.

Изменились лишь марки, поставщики, но в целом структура портфеля и портрет клиента остались прежними, — заметил Руслан Моллаев. —  Также продолжается рост спроса на технику с пробегом. Число переданных предметов лизинга выросло с 11% в 2021 г. до 20% в текущем. По предварительным прогнозам, к концу года эта цифра увеличится до 25%. Рост спроса на б/у технику наша компания отметила еще в конце 2020 г., когда начал появляться дефицит новых основных средств из-за остановки заводов в пандемию и нарушения логистики. Автотранспорт с пробегом приобретается в основном в двух сегментах, где сейчас нет качественной замены — это легковые автомобили сегмента премиум и грузовые тягачи европейских марок.

По словам регионального директора компании «Интерлизинг», по итогам 9 мес. работы текущего года общий объем продаж всей компании составил 23,9 млрд руб. (с НДС). Конкретно в Уральском федеральном округе объем продаж составил 4, 3 млрд руб. (с НДС).

— Стоит отметить, что компания «Интерлизинг» имеет диверсифицированный портфель по отраслям, предметам лизинга и с низкой концентрацией лизингового портфеля на одном лизингополучателе. Это позволяет нам чувствовать себя уверенно в это турбулентное время, — подчеркнул Руслан Моллаев.

Предварительными итогами года и планами на следующий год поделились и в компании «Балтийский лизинг». По итогам 9 мес. текущего года, объем нового бизнеса компании составил 70,1 млрд руб. (без учета НДС) — это на 6% больше аналогичного показателя 2021 г. При этом в Уральском федеральном округе прирост превысил 16,5%.

— Сегодня мы находимся в состоянии повышенной неопределенности, это не позволяет заниматься долгосрочным планированием. Мы рассчитываем закончить год без падения — выйти на прошлогодний результат по объему нового бизнеса компании, возможно, незначительно превзойти его. При сохранении условий, в которых мы находимся сейчас, рассчитываем в 2023 г. снова начать расти. Главное — будем продолжать финансировать сделки и поддерживать наших клиентов, — отметила Лариса Гартвич.

Читайте также на DK.RU: 

Падали, но поднимались: как лизинговые компании переживут новый виток санкций?

«Время потребителя уже наступило». Какими будут лизинговые услуги будущего?

Реклама. ЗАО «Балтийский лизинг». Номер токена LjN8KA5nU 
https://baltlease.ru/

Реклама. ООО «ИНТЕРЛИЗИНГ». Номер токена LjN8KARGQ
https://www.ileasing.ru/

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.