Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Кредитки стали единственным растущим сегментом потребкредитования

Кредитные карты оказались самым выгодным продуктом для банков. 85% рынка сосредоточено в руках пяти крупнейших игроков, и их доля, скорее всего, будет расти и дальше.

За год доля кредитных карт в общей массе розничного потребительского кредитования выросла с 15,5% до 18,1%, говорится в исследовании Frank RG. Их рост обусловлен отчасти снижением доли других сегментов: автокредитования — с 10,2% до 9,8%, POS-кредитование — с 2,1% до 1,7%, кредитов наличными — с 72,2% до 70,4%. Кроме того, именно в сегменте кредиток банки быстрее адаптировались к изменившимся условиям.

Банки резко сократили выдачу новых кредитных карт в марте — опрошенные банкиры признавались, что приостанавливали процесс, чтобы оценить, как на поведении россиян скажутся геополитические факторы. Затем выдачи восстанавливались до пика в августе, а после объявления частичной мобилизации они опять сократились.

Ужесточение кредитной политики банков и требований ЦБ привело к фактическому выдавливанию с рынка рискованных заемщиков, которые перешли в микрофинансовые организации, говорит проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко. В этом году основной задачей банков станет удержание клиента и предложение кредиток пользователям дебетовых карт. Сейчас в среднем на одного клиента оформлено 2,3 карты.

Банки будут наращивать длительность грейс-периода: за 2022 г. его средняя продолжительность выросла с 91 до 111 дней, появится также больше бесплатных кредитных карт: их доля уже выросла с 26,5% до 65,6%, говорится в исследовании. Клиентам будут также чаще предлагать опцию бесплатного снятия наличных, но условия по программам лояльности и кэшбеку будут ухудшаться: в прошлом году в массовом сегменте средняя выгода по программе лояльности в 2022 упала с 1,1% до 0,8%, а в премиальном — с 1,9% до 1,7%.

Сбербанк впервые отчитался за 2022 год: прибыль упала на 75%

85% рынка кредитных карт сосредоточено в руках пяти банков: Сбер (45,1%) и «Тинькофф» (16,4%), Альфа-банк (12,2%), ВТБ (6,4%) и Совкомбанк (5%). Сбер и «Тинькофф» выросли на 27,6% и 25,2% соответственно, остальные из пятерки крупнейших — от 15,6% до 18,6%. Менее крупные игроки росли агрессивнее: МТС-банк нарастил портфель на 57,7%, «Уралсиб» — на 56%, а Газпромбанк — на 51,4%. Портфели Юникредит банка, Почта-банка и «Хоум Кредит» сократились.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.