Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

От заказов на дому до модных показов: как запустить бренд женской одежды и не прогореть

«Ко мне в студию приходили женщины с нестандартной фигурой, которые не могли подобрать себе модную одежду в магазинах. Поэтому я запустила свою линейку плюс-сайз». Кейс Александры Белоусовой

В начале текущего года в мультибрендовый бутик ИМЕНА (совместный проект Администрации Екатеринбурга, СОФПП и ТРЦ VEER Mall) зашел второй поток резидентов. Начинающим предпринимателям и самозанятым предоставили возможность бесплатно размещать там свою продукцию в течение шести месяцев — этого времени должно хватить, чтобы наладить контакт с потребителем, нащупать спрос и набрать обороты. Как рассказала куратор проекта от СОФПП Ольга Миргородская, самым ярким резидентом нового потока стала самозанятая из Верхней Пышмы Александра Белоусова:

Она занимает активную жизненную позицию, очень энергична и настойчива, поэтому одна из первых организовала и провела первый в своей жизни модный показ, представила весеннюю коллекцию своей одежды на главной сцене ТРЦ, чем вдохновила и других резидентов бутика ИМЕНА к организации собственных модных показов.

В интервью DK.RU Александра Белоусова рассказала, как с нуля открыла собственную студию пошива, почему решила специализироваться на одежде плюс-сайз и как преодолевает возникающие трудности.

Александра, расскажите, как давно вы шьете?

— Профессию портного я получила в 2001 г., после чего в течение года работала в ателье. Это была сдельная работа. С учетом того, что на тот момент я только нарабатывала опыт и шила достаточно медленно, зарплата была небольшой. В какой-то момент я решила, что шить больше не хочу и на 10 лет сменила сферу деятельности.

К шитью вернулась в 2011 г., когда пошла в декретный отпуск. Научилась кроить распашонки для детей — затянуло. Со временем перешла на женскую одежду, стала шить для знакомых на дому. Сейчас заканчивается третий декретный отпуск, и я понимаю, что нужно либо выходить на работу, либо профессионально развивать швейное дело. Решила, что работа по найму — точно не для меня.

У меня было несколько вариантов, как сделать свой проект прибыльным. Можно было открыть швейный цех или магазин тканей, в котором будут параллельно выполняться заказы. И был третий, самый сложный вариант — развитие собственного бренда. У меня появилось желание двигаться по этому пути.

В первую очередь нужно было закупить хорошее оборудование. Узнала, что я как начинающий самозанятый могу воспользоваться поддержкой государства и заключить социальный контракт. Для того чтобы получить грант, нужно было составить и защитить бизнес-план. За помощью в его подготовке я обратилась в Фонд поддержки предпринимательства Верхней Пышмы, и в середине февраля прошлого года я его успешно защитила.

От заказов на дому до модных показов: как запустить бренд женской одежды и не прогореть 1

Вы начали работать в феврале-марте прошлого года, когда многие предприниматели оказались в непростой ситуации. Это как-то повлияло на ваши планы?

— Действительно, возникли определенные трудности. Мне одобрили грант в 215 тыс. руб., который я должна была потратить на покупку трех промышленных машинок. Но 24 февраля цены выросли настолько сильно, что я смогла приобрести только две. Хорошо, что, несмотря на возникшие обстоятельства, сумму не сократили.

В остальном все развивалось по тому плану, который я для себя наметила. Закупила оборудование, арендовала помещение, в котором открыла студию пошива. Буквально за несколько месяцев образовался большой поток клиентов. В основном стали приходить дамы с нестандартной фигурой.

Что мне нравится в наших русских женщинах — это то, что они хотят выглядеть не как все, их интересует индивидуальность. Сегодня в магазинах много модной одежды на женщин 44, 46, 48 размера и совсем скромный выбор для тех, кто имеет более пышные формы. А те штучные яркие и интересные изделия, которые можно найти, многим не по карману. Я решила, что смогу занять эту нишу, и летом приняла решение запустить свою линию одежды плюс-сайз под брендом ALEXANDRA BELOUSOVA.

Начала с кашемировых платьев. Я давно сотрудничаю с поставщиком, который возит качественную ткань из Турции. Приметила у нее хорошее кашемировое полотно. Подумала, что, наверное, из нее получатся классные платья, и не прогадала. Сшила несколько платьев и выставила на Яндекс.Маркет — за первую неделю продала 25 штук в разные регионы России. Затем стали поступать новые заказы.

От заказов на дому до модных показов: как запустить бренд женской одежды и не прогореть 2

Сложно было выходить на маркетплейс?

— Я изначально пошла на эту площадку, потому что там нет жестких критериев для размещения своей продукции и не взымается оплата за добавление в систему. Насколько я знаю, с другими платформами работать сложнее. Что касается моих затрат, я сделала небольшую рекламу через Яндекс.Директ и самостоятельно оплачиваю доставку продукции.

Как вы начали сотрудничать с проектом ИМЕНА?

— Я узнала об этом проекте в ноябре прошлого года. Приехала посмотреть бутик, взяла у продавца номер куратора проекта. Спустя какое-то время подруга убедила меня принять участие в конкурсе на право размещения там своей продукции. Я сделала несколько непрофессиональных фотографий одежды, которую шью, рассказала о себе. Честно говоря, не очень рассчитывала на положительный результат, потому что конкурс был большим. Но в начале декабря получила письмо с поздравлениями. Для меня это был шок — я даже не мечтала о том, чтобы на бесплатной основе размещаться в одном из крупнейших торговых центров Екатеринбурга!

Мы заехали в бутик 10 января. Здесь, помимо платьев, представлены пальто, бомберы и брюки из моей коллекции. Стала думать, что могу сделать для повышения узнаваемости бренда. Сначала хотела провести фотосессию с моделями на фоне бутика, а потом подумала — мелко плаваю. Рассказала куратору бутика о своей идее провести показ. Она меня поддержала и отправила к управляющей ТРЦ VEER Mall, чтобы согласовать все детали.

Торговый центр бесплатно предоставил мне площадку и звукооператора. В остальном организацией я занималась сама: самостоятельно нашла ведущую, моделей. В показе участвовало 11 человек, и только двое из них — мои знакомые. Остальные — мои клиентки и те, кто откликнулись на призыв во «ВКонтакте».

Удивительно, но мне писали женщины 40, 50, 60 лет, которые хотели хотя бы на один день стать моделью. Возможно, это была их детская мечта, и я рада, что она осуществилась. Мне хотелось уйти от нейтральной цветовой гаммы, которая сегодня представлена в магазинах масс-маркета. Поэтому участницы показа вышли на сцену в ярких платьях и костюмах — оранжевого, фуксии, сиреневого цветов. Всем присутствующим коллекция понравилась.

Есть ли у участников проекта еще какие-то бонусы, помимо льготного размещения?

— Для нас постоянно организуют семинары. Я хожу практически на все, поскольку там можно получить полезную информацию и завести полезные знакомства. Например, на одном из них я познакомилась с директором проекта «Неделя моды в Екатеринбурге» Надеждой Матюхиной — она пригласила меня поучаствовать в неделе моды в ноябре. Недавно был семинар с практикующим юристом о том, как защитить свой бренд и товарный знак, — очень актуальная тема.

Большую поддержку получаю от куратора проекта Ольги Миргородской. Она всегда может проконсультировать, подсказать, к кому и как можно обратиться за помощью, поддержать морально.

Когда ты начинаешь свой бизнес и приходится самостоятельно стучаться во все двери, очень важно, чтобы рядом был человек, который в тебя верит.

Как планируете дальше развивать свой проект?

— Я планирую масштабировать производство. Понимаю, что самостоятельно с этими задачами не справлюсь — уже сейчас в дневное время я посещаю семинары, провожу встречи, решаю вопросы с логистикой, а шить приходится ночью. Поэтому хочу перейти из статуса самозанятого в ИП и нанять двух швей.

Понимаю, что летом закончится мой льготный срок размещения в ИМЕНАХ, поэтому ищу точки, где смогу выставлять свою продукцию. Необязательно, чтобы это был полноценный магазин, но очень важно, чтобы человек мог прийти, посмотреть изделие, померить его, оценить качество ткани. Пытаюсь договориться с администрацией Верхней Пышмы о том, чтобы арендовать небольшое помещение на каких-то льготных условиях, также веду переговоры с VEER Mall.

В этом году у меня запланировано как минимум два показа. В июле пройдет показ, приуроченный ко Дню города в Верхней Пышме. И надеюсь, что до конца срока размещения в бутике ИМЕНА еще раз смогу продемонстрировать свою коллекцию в ТРЦ VEER Mall.

Читайте также на DK.RU: Какая поддержка нужна малому бизнесу? Три истории от предпринимателей

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.