Подписаться
Курс ЦБ на 24.12
78,58
92,81

Ювелирная сеть Pandora в России сменит название и формат

Сеть ювелирных украшений сегмента «доступный премиум» в России после начала СВО столкнулась с дефицитом изделий и недавно перешла на мультибрендовый формат.

Ювелирная сеть Pandora в России может сменить название на Pan Club, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. АО «Панклуб», которое и развивает сеть Pandora в РФ, в марте подало заявку на регистрацию товарного знака с таким названием. В то же время компания сообщила, что в магазинах сети теперь продают не только продукцию Pandora, а они становятся мультибрендовыми.

До 2015 г. АО «Панклуб», официальный дистрибьютор Pandora в России, входил в ГК «Связной», с того же года компания принадлежит Сбербанку, в 2019 г. он сообщал о ее продаже. Сейчас сеть насчитывает примерно 75 магазинов, она представлена в 30 городах. В «Панклубе» и Сбербанке не стали комментировать ситуацию.

Ребрендинг и начало продажи локальных брендов для «Панклуба» вынужденное решение: прошлой весной Pandora заявила, что приостанавливает поставки в Россию и закупку российских бриллиантов из-за начала специально военной операции в Украине. В связи с этим «Панклуб» столкнулся с дефицитом продукции.

Читайте также на DK.RU: «Индустрия в шоке». Как новый ФЗ изменит ювелирный рынок?

До прошлого года сеть Pandora входила в топ-10 ювелирных ритейлеров в России: в 2021 г. ее выручка составила 4,6 млрд руб. Однако в первом полугодии 2022 г. ее продажи рухнули на 41,6% до 1,7 млрд руб., доля сети на российском рынке упала с 2% до 1,1%, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Мультибрендовый формат считается более устойчивой бизнес-моделью для ювелирного магазина, указывают эксперты рынка. В то же время бренд Pandora работает в сегменте affordable premium (доступный премиум), который находится в уязвимом положении — россияне сокращают расходы на ювелирные изделия, говорит Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group. Компания сможет выиграть от ребрендинга и смены концепции, если в ее ассортименте появятся более бюджетные украшения, нужны также значительные инвестиции в маркетинг, говорит г-н Бурмистров.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.