Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Депутаты предложили снизить скорость электросамокатов до 15 км/ч. Почему бизнес против

Авторы инициативы указывают на бурный рост количества ДТП с участием электросамокатов. Однако повсеместным ограничением скорости проблему не решить, уверены эксперты.

Депутаты от «Единой России» направили в Минтранс и МВД обращение, в котором предлагают снизить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч, запретить их на пешеходных улицах и разрешить пользоваться ими людям старше 18 лет. Такие же меры предлагается ввести для электровелосипедов, пишут «Известия». 

Авторы инициативы обосновывают это тем, что количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) выросло вдвое за три года. Так, в 2019 г. было зафиксировано 147 аварий с участием СИМ, в 2022 г. — 976, в том числе 19 человек погибло. 

Сейчас на шеринговых электросамокатах можно передвигаться со скоростью до 25 км/ч, при этом на центральных оживленных улицах, в парках и скверах их скорость ограничена 10-15 км/ч, а в некоторых местах, например, на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, и вовсе 0 км/ч.

Мы должны смотреть на статистику происшествий с СИМ — ее непрерывный рост показывает, что внесенные изменения пока не работают. В этом случае необходимо обеспечить безопасность пешеходов через снижение скорости прокатных электросамокатов до 15 км/ч, — говорит автор инициативы Александр Якубовский.

В компании Whoosh, лидере рынка кикшеринга, указывают, что повсеместное снижение скорости не повлияет на безопасность поездок, но изменит транспортный сценарий использования электросамокатов. Сейчас 77% поездок сервиса приходится на транспортные, а не прогулочные маршруты, и скоростные ограничения даже на безлюдных улицах помешают пользователям быстро добираться до пункта назначения, полагают в компании.

Читайте также на DK.RU: Продажи электросамокатов в России бурно растут. Помешают ли этому поправки в ПДД?

ДТП с участием электросамокатов связаны прежде всего с низкой культурой вождения, простыми запретами эту проблему не решить, нужно приспосабливать к ним городскую среду, полагает эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук. При этом в Ассоциации операторов микромобильности считают возрастные ограничения оправданными, так как вес и скорость реакции ребенка не позволяют адекватно управлять тяжелым электросамокатом.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.