Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.?

Представители рекламных агентств и маркетологи компаний, работающих в регионе, обозначили основные тенденции развития рынка и поделились удачными кейсами.

По данным АКАР Урал, объем регионального рекламного рынка в России по итогам 2022 г. сократился всего на 3% и составил 39,2 млрд руб. Несмотря на пугающие прогнозы, катастрофы не произошло. В начале этого года ситуация стала исправляться. И уже в первом квартале объем регионального рынка по четырем сегментам (ТВ, РВ, пресса и наружная реклама) по сравнению с прошлогодним показателем вырос на 12% — до 9,7 млрд руб.

Как изменился рынок и на что сегодня направляют рекламные бюджеты компании, обсудили на круглом столе в «Точке кипения». Его организаторами выступили АКАР Урал и издание «Деловой квартал», а участниками — руководители рекламных агентств региона и маркетологи компаний, работающих на Урале.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 1

Об изменении стратегии компаний

Артем Дрыгант, основатель BeBrandPeople, председатель ивент-комитета АКАР:

— По нашему ощущению, с начала пандемии произошло несколько глобальных вещей.

  1. Изменился объем рекламного инвентаря, который сегодня доступен в России. Несущественно, но уменьшилось телесмотрение. Изменилась сетка телеканалов — новостные слоты стали более частными, а реклама внутри слотов и вокруг них не размещается. Закрылось несколько привлекательных инструментов для рекламы в диджитал, и рекламодатели стали перераспределять свои бюджеты. 
  2. Многие крупные бренды прекратили работу в России, и это позволило отечественному бизнесу получить доступ к ранее недоступным инструментам, которые были выкуплены мастодонтами рекламного рынка на один-два года вперед.
  3. Рекламодатели стали более осознанно подходить к своему продвижению. Сейчас наше агентство ощущает спрос на длительные коммуникационные стратегии, которые позволяют планировать использование инструментов на протяжении месяца, квартала и целого года.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 2

Василий Рубан, директор АКАР Урал и креативного агентства «Штольцман и Кац»:

— Мы со своей стороны видим, что вырос запрос на брендинг. После ухода с рынка крупных западных игроков местные бренды стали думать над своей философией. Если раньше им было тяжело биться с условной Coca-Cola в медийном пространстве, то сейчас появилась возможность презентовать себя иначе и обратиться к каким-то эмоциональным историям. Также ощущаем активный спрос на ребрендинг, получаем в невероятных количествах заявки на редизайн.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 3

Сергей Балакирев, директор медийного агентства AMG:

— Возможностей для маневра в диджитал-пространстве действительно стало меньше. Ресурсы запрещенной на территории России Meta серьезно потеряли в охватах. Полноценным бенефициаром этой истории стал Telegram, серьезно нарастивший свою аудиторию. В меньшей степени выгодоприобретателем стал ВКонтакте.

Бытует мнение, что на диджитал компании тратят более половины рекламного бюджета. Но на самом деле это не так.

Чтобы оценить объем инвестиций в каналы медиакоммуникации, мы проанализировали отчетность топ-30 рекламодателей. Видим, что в 2021 г. 64% затрат ушло на телевидение, в 2022 г. — 58%, то есть доля существенно не изменилась. На цифровые каналы коммуникации выделяется лишь около трети объема рекламных бюджетов. 

Между оставшимися каналами распределяются более скромные суммы. Это происходит не потому, что каналы неэффективны, а потому что они не имеют под собой четкой математической платформы, которая позволяет оценить эффект. Например, много лет представители отрасли не могут договориться о едином стандарте медиаизмерения эффективности наружной рекламы.

Если посмотреть отчетность топ-100 баинговых агентств, которые контролируют около 60% рынка, мы увидим аналогичную тенденцию. Затраты на телерекламу — около 55% от бюджетов, на диджитал — около трети.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 4

Татьяна Курилович, управляющий партнер РГ «Арифметика»:

— Есть достаточно большое количество клиентов, которые раньше использовали диджитал, а в связи с известными событиями перешли в наружную рекламу. Например, маркетплейсы.

Переток связан с тем, что наружка стала более доступной. В прошлом году стали развиваться продажи через DSP-платформы, и клиенты с ограниченным бюджетом смогли покупать рекламу и настраивать ее под себя. Например, программатические платформы позволяют настроить показы в нужные клиенту часы и дни недели. Компании, которые уже воспользовались этой возможностью, говорят о том, что это эффективно, а бюджет на рекламу — сокращается.

Есть еще более интересные опции. Например, экраны могут интегрироваться с сервисом «Яндекс.Погода» и показывать креативы при достижении определенной температуры. А в Москве был реализован интересный кейс производителя лекарства от аллергии: экраны законнектили с датчиками, которые измеряют количество пыльцы в воздухе, и показы начинались при превышении предельного порога концентрации пыльцы.

Мария Дружинина, руководитель отдела рекламы и маркетинга «Атлас Девелопмент»:

— Компания «Атлас Девелопмент» находится в стадии активного роста, поэтому наша стратегия сейчас — расширение портфеля проектов, чтобы у нашего  покупателя была возможность выбрать  подходящую для себя квартиру в любом классе жилья, исходя из этого в плане маркетинга мы делаем акцент на изучение потребностей нашей аудитории, изучаем ее путь, критерии выбора, оцениваем NPS разных этапах от момента покупки квартиры до проживания в наших домах свыше года.

Учитывая информационный фон и понимая, как наша аудитория мыслит, мы для себя определили приоритет в работе с региональными СМИ, которые в своей редакционной политике придерживаются lifestyle-контента. Это не только интернет-издания, но и печатная пресса, которая для многих является источником вдохновения.

Новым каналом коммуникаций для нас стали телеграм-каналы, развивая наш канал, мы сотрудничаем с региональными и федеральными каналами, где есть пересечение интересов нашей аудитории, совместные публикации помогают расширить нашу аудиторию и сформировать узнаваемость среди потенциальных инвесторов и коллекционеров недвижимости из других регионов.

Мы видим, как растет интерес со стороны сотрудников IT-сферы: IT–ипотека — хороший драйвер для тех, кто давно задумывался о качественном улучшении своих условий. И эта аудитория по достоинству оценила наши проекты, которые уже настроены для дальнейшей интеграции дополнительных устройств и создания полноценного умного дома. Для этой аудитории мы проводим персональные презентации и рассказываем, какие скрытые возможности есть у инженерно продуманных проектов, как они качественно меняют жизнь. Каждая такая презентация — это возможность не только показать наши решения, но и получить обратную связь, что откликается и что еще хотелось бы получить.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 5

Юлия Гиммельфарб, маркетолог:

— Один из моих долгосрочных проектов последнего времени — медицинский центр «Кволити Мед». Мы были пионерами, и в прошлом году открыли два медцентра в ТРЦ «Гринвич» и МЕГА. Мнения посетителей разделились. Одни отметили, что это здорово — в основном, это сотрудники торговых центров и близлежащих домов. Другие к мысли о медицинских услугах в торговом центре пока привыкают.

За этот год мы увидели, что на привлечение клиентов на новые площадки хорошо работает внутренняя реклама. В «Гринвиче» это баннеры в атриуме возле «Гиперболы», колонны, револьверные двери недалеко от офиса. 

Елена Михалева, маркетолог группы компаний «Счетовод»:

— В 2023 г. у нас увеличилась доля рекламных расходов на контекстную рекламу и СМИ. Не потерял актуальности и вектор на очное взаимодействие с действующими и потенциальными клиентами — так называемый event-маркетинг. Как минимум два раза в год проводим встречи в формате бизнес-форумов с приглашенными спикерами и клиентские дни с экспертными консультациями от наших специалистов.

В начале 2023 г. заметили интересную тенденцию. Два-три года назад потенциальному клиенту для того, чтобы принять решение о сотрудничестве, требовалось около одного-двух месяцев, три-четыре точки контакта, несколько предварительных встреч. Теперь же все чаще договоры на бухгалтерский аутсорсинг предприниматели заключают после первого знакомства с нашей компанией, без очной или онлайн-встречи. Особенно такое поведение характерно для столичных предпринимателей: для них мы идеально подходим по соотношению цена-качество.

Евгения  Берсенева, маркетолог:

— Я бы отметила два основных канала для коммуникаций, востребованные сегодня. Соглашусь с коллегами: мероприятия вновь стали популярны, как никогда, причем самые разнообразные — развлекательные, деловые, обучающие. Видимо, мы, действительно соскучились по живому общению.

Что касается диджитал-коммуникаций, я вижу, что сегодня эффективным инструментом становится комьюнити-менеджмент. Чат в месенджере, в социальной сети или на внутреннем портале крупной организации объединяет людей с общими интересами, ценностями. Комьюнити-менеджмент дает возможность не просто рекламы и продвижения, а формирования искренней приверженности вашему продукту или идее.

О работе с соцсетями в новых условиях

Марина Сафина, коммерческий директор 19agency84:

— Одни рекламодатели перестали вести аккаунты в запрещенных соцсетях, другие продолжили. На этих платформах осталась их аудитория, хорошо восприимчивая и лояльная к тому контенту, который там размещается. Это доказывает тот факт, что люди готовы преодолевать определенные препятствия для того, чтобы проводить время на этих площадках (используют VPN).

В целом у нас вырос объем проектов по SMM. Но требования к контенту изменились — появился запрос не только на статичный постинг, но и на видеоистории, подобные коротким роликам на YouTube. Поэтому у нас кратно вырос объем продакшена для SMM. Также некоторые клиенты увеличили частоту постинга.

Еще один интересный тренд — запрос на контент-стратегии. Это и полезные материалы для аудитории, и специальные проекты. Например, мы работаем с ТРЦ Мега, где проходит большое количество мероприятий. Мы совмещаем офлайн-формат мероприятия и онлайн на платформе ВКонтакте.  

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 6

Татьяна Шашлова, CEO рекламного агентства Radar (г. Челябинск):

— В каналах, которые перестали быть доступны в прошлом году — таких как Google, Facebook и Instagram (принадлежат запрещенной в России Meta), осталась огромная платежеспособная и бизнес-ориентированная аудитория. Поэтому ценность пользователей, которых мы получаем с помощью доступных цифровых ресурсов, выросла кратно. С этим связан повышенный интерес к качеству контента и продакшена. Когда каждый потенциальный клиент стоит нам в 10 раз дороже, важно сохранить его и продемонстрировать самые лучшие качества визуальной и креативной коммуникации.

В недоступных каналах у нас осталась единственная возможность для поддержки имиджа и лидогенерации — это инфлюэнсеры. В прошлом году у нас практически полностью сохранились все бюджеты на проекты в этих социальных сетях, и мы перестроили их структуру в пользу инфлюэнс-маркетинга.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 7

Надежда Кинах, маркетолог Boxberry в макрорегионе Урал:

— Мы работаем на рынке e-commerce, поэтому 80% рекламного бюджета идет на диджитал, еще 20% — на офлайн. Мы ушли из запрещенных соцсетей и потеряли большое количество трафика. Чуда не произошло, переток аудитории из одних соцсетей в другие не случился.

Мы общаемся с нашими клиентами, и знаем, что не все пошли по этому пути. Есть кейсы, когда компании остались в запрещенных соцсетях, и у них все прекрасно, бизнес растет. 

О запросе на HR-брендинг

Анастасия Пестерева, бренд-директор INGROUP:

— Мы 10 лет позиционируем себя как собственник индор-рекламы в лифтах жилых домов, на стендах и мониторах. За последние два года число клиентов, которые с помощью такой рекламы ищут себе сотрудников, выросло примерно на 70%. Это компании из самых разных сфер. В частности, это промышленные предприятия. Раньше мы не работали с такими клиентами, последнее время их стали заводить к нам рекламные агентства.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 8

Сергей Балакирев, AMG:

— У многих рекламных агентств сейчас есть в портфеле клиентов промышленные предприятия, которые испытывают тотальный кадровый голод. Среди них и те, кто выполняет оборонзаказ. За его срыв директора предприятий могут быть привлечены к уголовной ответственности, поэтому средств на привлечение кадров такие заводы не жалеют.

HR — отдельная повестка. С некоторыми предприятиями мы разрабатываем для решения этих задач маркетинговую стратегию. Но эта стратегия должна гармонировать с тем, как компания подает себя на рынке. И как продавец продукции позиционирует себя для своих подрядчиков и субподрядчиков.

Татьяна Шашлова, Radar:

— За последние два года у нас кратно выросло количество проектов, связанных с HR-брендингом. Не секрет, что мы живем в эпоху страшного демографического голода, и сегодня с этими проблемами сталкиваются все — от ритейла до крупных промышленных предприятий.

Заказчики могут ставить перед собой разные цели.

  1. Повышение качества рекрутмента. Процесс найма и поиска кадров очень похож на процесс взаимодействия с аудиторией, когда мы что-то продаем: вакансия отражает ценностное предложение, есть какое-то количество охваченных кандидатов, откликов. Поэтому большое количество компаний решает эту задачу через социальные сети. Но эта работа должна быть комплексной: потенциальному соискателю должен быть доступен необходимый объем информации, чтобы он в три клика понял ценностное предложение компании и откликнулся.
  2. Задачи могут быть связаны с повышением удовлетворенности сотрудников компанией, в которой они работают. В прошлом году, когда большая часть молодой аудитории релоцировалась, оставшиеся в России сотрудники стали испытывать большое разочарование и давление. Поэтому работодатели ищут механизмы, которые помогли бы им снова воодушевить сотрудников. И я думаю, что количество подобных проектов будет расти. 

Обычно HR — один из нескольких треков в общей стратегии ведения аккаунтов компании. Например, сейчас мы работаем с крупным производителем картона из маленького депрессивного городка. И внутри общей концепции ведения его аккаунтов есть отдельный трек, направленный на повышение лояльности уже работающих и потенциальных сотрудников.

О возвращении ивентов  

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 9

Ольга Сорокина, руководитель отдела маркетинга ГК «Сторинг»:

— У нас есть несколько торговых центров в разных регионах России. Видим, что после пандемии многие покупатели стали активно совершать покупки на маркетплейсах. Поэтому для того чтобы привлечь их в ТЦ, эти пространства должны стать чем-то большим, чем просто местом шопинга. Так, стали расширяться действующие развлекательные площадки, появляются новые форматы, например VR-зоны, картинги, проводятся ярмарки и фесты. Традиционным спросом пользуются фудкорты. Другими словами, ТЦ становятся местом, где можно провести много времени всей семьей.

В этих условиях мероприятия стали необходимостью. Мы стараемся сделать их более разнообразными. Многие из них детские, но ориентированы, конечно, на родителей: пока дети отдыхают с аниматорами — взрослые спокойно совершают покупки.

Мы работаем в определенном графике: планируем мероприятия и бюджеты на год вперед, обсуждаем с местными администрациями и общественными организациями их календари мероприятий, чтобы понимать, как интегрироваться. Ежемесячно публикуем событийные афиши. Поэтому жители всегда знают, что могут прийти в наши торговые центры и получить заряд положительных эмоций.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 10

Анатолий Бутов, руководитель отдела маркетинга СК «Девелопмент-Юг» в Екатеринбурге:

— Сейчас наша корпорация представлена в семи городах — от Краснодара до Владивостока, мы ставим перед собой цель — присутствовать в 20 городах. В Екатеринбург компания зашла в начале этого года, и стало понятно, что выстраивать коммуникацию с жителями через диджитал-каналы будет тяжело — они уже перегружены существующими на рынке застройщиками.

Видим, что после ковида есть запрос на сокращение физической дистанции. И мы решили усилить работу по направлению ивентов. У нас уже есть успешные кейсы в Краснодаре. Так, в мае этого мы организовали реальный аукцион и выставили на него 10 оставшихся квартир с уникальной планировкой в нашем флагманском проекте «Development-Plaza». Мероприятие имело фурор, нам даже пришлось открывать запись на аукцион. А квартиры мы разыграли со средним превышением стоимости в 22%. Второй раз мы провели аукцион уже в парке Галицкого в Краснодаре, арендовав там атриум. Мероприятие было приурочено к запуску нового флагманского проекта и снова имело успех.

Сейчас наша корпорация нацелена на поиск новых инструментов, которые позволили бы быстрее сократить дистанцию в новых регионах присутствия. В соответствии с этим запросом идет перераспределение бюджетов. Охватные инструменты — такие как радио и телевидение, мы тоже используем, но больше для информирования.

Артем Дрыгант, BeBrandPeople:

— С уходом ковидных ограничений открылось окно возможностей для ивентов, потому что этот формат предполагает непосредственный контакт с аудиторией. Но есть нюанс — этот контакт кратковременный. Поэтому компании стали растягивать его во времени и использовать различные медийные инструменты, чтобы сфокусировать внимание аудитории во время подготовки к ивенту и после него. Если правильно подготовиться к ивенту и правильно организовать коммуникацию с помощью охватных каналов — можно получить хороший эффект.

АКАР уже 30 лет, и только сейчас в национальной ассоциации появился ивент-комитет. До недавнего времени ивенты были недооцененным каналом маркетинговой коммуникации. Хотя он может быть полезен в выстраивании контакта и с внешними покупателями, и с внутренней аудиторией.

Особенно важным инструментом ивенты становятся для внутрикомов. Если раньше компании ограничивались новогодними корпоративами, то сейчас маленькие ивенты и активности внутри отделов и департаментов становятся обязательными пунктами HR-стратегий. Таким образом, внутриком получает длительную коммуникацию.

О росте стоимости рекламных услуг

Сергей Балакирев, AMG:

— На телевидении в 2020 г., когда началась пандемия, произошло резкое сокращение закупа инвентаря, и он обесценился до вкусных позиций. С тех пор селлер сделал ключевые выводы, правильно организовал работу, и цены растут уже третий год подряд.

Мы проанализировали ситуацию в Екатеринбурге — четыре месяца текущего года к аналогичному периоду прошлого. Сегодня ключевые сегменты, которые идут с рекламой на телевидение, — это торговые сети и ТЦ, операторы связи и все, что связано с телекомом, а также финансовые услуги. При этом мы видим, что произошел существенный рост размещения в категории недвижимости: если за весь прошлый год все девелоперы разместили примерно 42 000–45 000 TVR, то только за четыре месяца текущего года — уже 38 000 TVR.

Что касается радио: здесь реклама покупается, но у них есть определенный запас инвентаря. В текущем году не вижу, чтобы хоть один из радиохолдингов повысил цену. Как я уже говорил, если бы в этом сегменте существовала качественная система измерения — продаж было бы больше.

И по диджитал. Расскажу на примере Яндекса: компании резко перенаправили туда свои бюджеты, стоимость единицы контакта или лида кратно выросла, но конверсия серьезно сократилась. Например, в одном из сегментов произошло сокращение в четыре раза при росте бюджета на 75%.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 11

Татьяна Курилович, РГ «Арифметика»:

— В этом году в Екатеринбурге рост цен на наружную рекламу связан, в частности, с большим количеством событий. В 2023-м отмечается 300-летие Екатеринбурга, под рекламу праздника на все лето в городе выкуплено 480 поверхностей. Дальше, в августе, нас ждет Международный фестиваль университетского спорта — часть площадей бесплатно забирают под его рекламу. А в сентябре состоятся выборы в городскую думу — это значит, еще часть площадей будет выкуплено на июль, август и сентябрь.

Уже сейчас создается дефицит площадей для наружной рекламы, соответственно, ценник увеличивается. И операторы уже не предоставляют больших скидок клиентам. Диджитальная реклама при этом стоит дороже, чем статичная. Но, повторюсь, что у клиентов есть возможность сэкономить, размещаясь через программатические платформы, и получая при этом определенные фишки.

Анастасия Пестерева, INGROUP:

— Цены на рекламу в лифтах выросли на фоне пандемии коронавируса и СВО. Подскочили цены в типографиях. Но мы увеличили цены за это время только на 10,7%, чтобы клиенты по-прежнему имели возможность у нас размещаться. Для того чтобы сдержать рост цен, провели большую работу внутри компании. В частности, уменьшили скидки и стали искать другие инструменты привлечения клиентов. Например, вместо скидки стали давать подарки, и тем самым сэкономили на процентовке объема 4,9%.

При этом спрос на рекламу в лифтах за это время вырос. Когда я приступала к своей должности, мне говорили: «У тебя должны быть проданы все поверхности». Первое время приходилось ставить нашу рекламу или социалку, а сейчас у меня проданы все площади.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 12

Василий Рубан, «Штольцман и Кац»:

— В прошлом году был такой момент, когда резко выросло количество бесплатных тендеров и обращений на них. Нам говорили: «Все плохо, берите, что дают». Хорошо, что не все рекламные агентства пошли в эту историю, поскольку она сильно рушит рынок.

Сейчас ситуация меняется, и мы видим, что цены растут, особенно в регионах. Это связано с тем, что многие федеральные игроки, потеряв крупных заказчиков в лице ушедших с рынка брендов, пошли искать новых клиентов на региональном рынке, но со старыми ценами. Видя лаг между условными 3 млн руб. за креатив от москвичей и 300 тыс. руб. за креатив от регионалов, местные компании стали поднимать стоимость услуг. А федеральные компании, реально оценив ситуацию, немного опустили ценник.     

Ольга Сорокина, ГК «Сторинг»:

— Для нас как для заказчика по-прежнему ключевую роль играет соотношение «цена-качество». Сейчас у нас есть несколько новых проектов, развивается направление жилищного строительства. Поэтому для нас актуален брендинг. Недавно мы сделали срез по стоимости услуг — по разработке креативов, фирменного стиля, логотипов, брендинга. Вилка цен сумасшедшая: от 200 тыс. руб. до 5 млн руб. При этом мы видим, что есть классные проекты, реализованные за 200-400 тыс. руб. И вполне посредственные — за 5 млн руб.

Как мы выбирали? Сравнивали портфолио, конкретные коммерческие предложения подрядчиков, сроки выполнения работ, реакцию на наши запросы. При прочих равных отдавали приоритет тем, кто работает в этой сфере целенаправленно. Тем, кто может дать не только красивую картинку, но и хорошее маркетинговое исследование. А также компаниям, с которыми мы уже работали, и знаем, что они нас не подведут.

Деньги есть, идти некуда: как рекламодателям добраться до аудитории в 2023 г.? 13

Татьяна Шашлова, Radar:

— Продолжу тему роста цен на креативы и брендинг. Помимо столкновения национальных агентств, находящихся в поиске новых клиентов, и региональных игроков, на него влияет еще один важный фактор. В регионах тоже есть талантливые команды, которые за последние годы стали востребованы национальными клиентами, и, наблюдая очередь на постановку проектов в работу, нам приходится менять условия работы и цены на креативные концепции и разработку брендов.

Спрос на брендинг в прошлом году вырос кратно, поскольку это тот фундамент, на котором стоит бизнес. Я бы рекомендовала клиентам обращать внимание не только на портфолио, комфортность коммуникации и умение исполнителя слышать клиента. Есть еще один важный критерий — инхаус разработка. Брендинг — одна из ключевых экспертиз. Обращайте внимание на то, кто именно будет автором того или иного проекта — кто этот человек, какое у него образование и опыт. И тогда успех будет обеспечен.

В материале использованы фотографии Ирины Смирновой, DK.RU

Читайте также на DK.RU: А мы точно доросли? Как понять, что компании требуется PR

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.