Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«После битья в стену я понял, что действовать надо не так». Бренд SOWA

Производство кошельков, сумок и рюкзаков из малоизвестного материала тайвек работает в Екатеринбурге уже пять лет. Главная ставка сделана на корпоративных клиентов.

С 2018 г. в Екатеринбурге работает производство кошельков, обложек, косметичек, сумок и рюкзаков из тайвека — SOWA. Внешне похожий на бумагу материал на самом деле очень крепкий и практичный, а изделия из него всегда привлекают внимание. В России с тайвеком работают единицы. О том, как родился бренд SOWA, что предлагает рынку сейчас и в каком направлении планирует расти, DK.RU рассказал его создатель Антон Курочкин.

Идея своего бизнеса пришла, как это часто бывает, совершенно случайно. В поездке по Китаю у Антона украли кошелек, пришлось искать ему замену. Во время поисков стильного и эргономичного варианта в интернете и встретились кошельки из тайвека.

СПРАВКА

 
Tyvek/тайвек — это полимер, материал прочнее кожи, тонкий и легкий, словно бумага, при этом водонепроницаемый. Состоит из паутины тончайших плотных пучков полиэтилена, создающих технологичную мембрану.
 

— Я заказал тот кошелек, а когда взял его в руки, рассмотрел, понял: это именно то, чем я хочу заниматься. Словно щелчок какой-то, хотя до этого я работал в найме, но этот материал и те возможности, которые он дает, меня просто покорили. Если заниматься чем-то своим — то только этим, решил я тогда, — рассказывает Антон.

«После битья в стену я понял, что действовать надо не так». Бренд SOWA 1Начали Антон с супругой Ольгой с кошельков, затем к ассортименту добавились обложки на паспорт, кардхолдеры, холдеры, органайзеры. Через пару лет создатели SOWA начали отшивать рюкзаки и несколько видов сумок.

— Когда приехал первый рулон тайвека, нужно было нарезать его и напечатать на нем принт. И оказалось, что это проблема. Нарезать рулон на офсетный формат листов не соглашались ни в одной типографии. Материал незнакомый — они просто боялись сломать ножи. В итоге удалось найти контору, которая все же взялась за заказ, но сделали это не слишком качественно.

С печатью принта тоже возникли проблемы, снова из-за того, что материал был совершенной диковинкой. Благодаря связям с работы я все же нашел, где отпечатать — типографию, где были согласны на эксперимент. Тогда были подготовлены десять принтов — хотелось протестировать, понять, что понравится аудитории. Сделали, но примерно 30% оказалось с браком. Сначала я расстроился, а потом решил, что все равно нужно продолжать.

На тот момент Антон еще работал в найме, толчком для увольнения стал заказ от крупного рекламного агентства, в которое обратилась компания, уже знавшая о тайвеке и искавшая, кто может напечатать на нем принт.

— Стали узнавать и вышли на меня. Я сделал им 500 кошельков, это был первый корпоративный заказ, хотя тогда у компании даже сайта не было. Тот заказ целиком сделал сам, маржинальность, конечно, была сумасшедшая.

После этого у SOWA появился сайт, страницы в соцсетях, продукцию представили на городских ярмарках, в том числе на маркете SANDARINA. После кошельков были разработаны обложки на паспорт, кардхолдеры.

— Продажи, конечно, стартовали, но это был низкий чек, особенно на это не проживешь. Я понял, что нужно развиваться в нескольких направлениях. Во-первых, расширять ассортимент, переходить на другие изделия — шоперы, сумки, поясные сумки, рюкзаки. Требовалось найти швею, отладить производство, да придумать сами модели, в конце концов.

«После битья в стену я понял, что действовать надо не так». Бренд SOWA 2  «После битья в стену я понял, что действовать надо не так». Бренд SOWA 3

Фото: SOWA

Второе направление — корпоративный мерч. Я точно знал, что есть компании, которые платят деньги за то, чтобы ты брендировал их логотипами свои изделия. Начал искать клиентов по всем канонам: звонить, слать письма, презентации, но конверсия от этого была очень маленькой. Люди воспринимали это как спам, не понимали, что это вообще такое.

После битья в стену я понял, что действовать надо не так. Прекратил поиски и активные продажи и занялся имиджем — представлением себя в Instagram (соцсецть запрещена в РФ — DK.RU). Вместе с женой начали делать фотографии, смотреть, как все это выглядит в ленте. Корпоративные заказчики начали приходить именно с такой B2C платформы. Все же заходят в соцсети просто как люди — видят что-то классное и понимают, что это можно использовать в работе.

Это был вопрос стиля и порядка в фотографиях. Чем лучше мы себя представляли, тем больше корпоративных заказчиков к нам приходило. Чем больше ты делаешь корпоративных заказов — тем больше изделия расходятся. На мероприятиях их видят сотрудники других компаний и уже они приходят с заказом. Чем дальше — тем больше. Приходят и через год после того, как впервые увидели наши изделия. Например, недавно работали с заказом Сбера, они обратились к нам после того, как поняли, что люди ходят с шоперами от SOWA и через два года после конференции, где их вручали.

Определить, что рюкзак или поясная сумка от SOWA, по словам Антона, очень просто:

— У нас узнаваемый стиль — свои разработки. И мы не делаем много. Наши рюкзаки можно найти просто в интернете в поиске по картинке, фото точно сразу приведет на наш сайт. Поэтому выяснить, что мерч изготовили мы для любого маркетолога вообще не проблема.

«После битья в стену я понял, что действовать надо не так». Бренд SOWA 4

 
Фото: SOWA

Мы единственная компания, которая изготавливает из тайвека и кошельки с кардхолдерами, и рюкзаки, и сумки. Это весомое преимущество при работе с корпоративными клиентами, а это сейчас основной источник дохода. Сайт и соцсети — наша главная витрина для работы с B2B. Они сделаны так, чтобы было понятно, что все системы у нас отработаны. А это важно для корпоративных клиентов, которым очень часто нужно много и срочно.

Развивая направление розницы, компания пробовала работать с Wildberries, но продлилось это недолго:

— Продажи шли, но мы поняли, что для имиджа это не очень хорошо. Это не массовая тема, а люди на Wildberries часто не вчитываются в описание. Они покупают то, что потом считают продуктом из бумаги, и пишут отзывы отзывы. Так что наши клиенты находятся все же на других площадках. Да, в Instagram (соцсеть запрещена на территории РФ) сейчас нет рекламы, но люди все равно как-то приходят, заказы поступают. Кстати, с отключением рекламы почти прекратились отписки.

«После битья в стену я понял, что действовать надо не так». Бренд SOWA 5

Два пандемийных года были непростыми, признает Антон. Корпоративных мероприятий было мало, какое-то время выживали только на розничных заказах. В 2022 г., когда в мире забыли о коронавирусе, оборот SOWA вырос в восемь раз.

— Да, тогда было непросто, мы буквально следили за волнами заболеваемости: когда очередная шла на спад, компании начинали массово проводить мероприятия, тут же было много заказов. Новая волна — и снова тишина. Сейчас работа заметно стабильнее. Недавно решили поработать с общепитом. Из материала более плотного, чем тайвек, изготовили корзинки для хлеба для бистро «Горожане». Людям нравятся. Уверен, что если поднажать в этом направлении — тема выстрелит.

Тайвек делит людей на две группы. Он либо дико нравится, либо вызывает лишь недоумение, разделение примерно 50 на 50. Но с ним точно гарантировано 100% внимания, 100% гарантии, что тебя заметят.

Ранее на DK.RU: «Сумасшедшим меня называл каждый первый, но наш продукт не хуже Италии»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.