Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Рентабельность крупных торговых сетей упала впервые за четыре года

Падение маржи связано с удорожанием логистики и высокой конкуренцией на рынке. Кроме того, в условиях экономической нестабильности супермаркеты продают все больше товаров по промоакциям.

Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли сократилась на 0,4 п. п. до 2,4% по итогам 2022 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании «Infoline-аналитика». Этот показатель упал впервые за четыре года.  

Так, рентабельность по чистой прибыли по итогам 2022 г. у X5 Group упала с 2,2% до 2%, у «Магнита» показатели сократились вдвое, с 2,8% до 1,4%. «Лента» показала падение с 2,7% до 0,9%, а Fix Price — с 9,3% до 7,7%.  

При этом у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки» прибыльность выросла.  

Аналитик ИК «Велес капитал» Артем Михайлин говорит, что падение маржи крупных игроков связано с изменением ассортимента. По его словам, на полках все больше товаров, которые продаются по промоакциям:

То, что торговая сеть продает больше дешевых товаров, — ответ на снижение спроса в условиях экономической нестабильности.

Руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса ВШЭ Александр Лебедев добавил, что сети активно экспериментируют с форматами и запускают, например, жесткие дискаунтеры. В таких магазинах нет такого широкого ассортимента, а значит, нет затрат на логистику:  

Поддерживать широкий ассортимент товаров стало сложнее из-за удорожания логистики, а сетям приходится также тратиться на ремонт импортного торгового оборудования или поиск аналогов, — пояснил он.  

По прогнозам «Infoline-аналитики», 2023 г. будет ещё более сложным с точки зрения конкуренции: инфляция будет замедляться, а потребительские настроения по-прежнему останутся неустойчивы. Ритейлерам предстоит все больше конкурировать за покупателя.   

DK.RU рассказывал, что ассортимент бытовой химии и непродовольственных товаров в России просел на 16%. Еще на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% — товаров для животных. Эксперты считают, что инфляция сейчас мнимая, а по факту это дефляционная спираль, то есть систематическое падение цен на фоне сокращения спроса. 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.