Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Ресторан бывает с гостем только по особым поводам, а сервис — всегда»

Казалось бы, ресторан — это история про вкусную еду и заботливый сервис. Однако некоторые заведения не останавливаются только на том, чтобы радовать гостей кулинарными изысками, и идут в цифровизацию.

Разговоры о диджитализации и автоматизации ресторанного бизнеса ведутся уже давно. Начиная с 2015 г. эксперты рынка предрекали вступление ресторанов в цифровую гонку: говорили и об онлайн-бронировании столиков, и о развитии мобильных приложений, и об автоматизации закупок. Теперь, когда все это является необходимым минимумом ресторанного бизнеса, заведения общественного питания делают следующий шаг и активно тестируют новые способы приема платежей от клиентов. Подобные разработки позволяют, во-первых, сократить гостям время расчета, а, во-вторых, облегчить работу официантов и службы доставки.

Одна из главных задач ресторанов при внедрении новых способов оплаты — найти надежного и продвинутого партнера из банковского сектора. И Екатеринбургу в этом плане повезло: здесь есть новаторы и среди представителей ресторанного бизнеса, которые только рады тестировать новые «фишки», и среди банков, готовых, как пионеры, подобные решения предлагать.

Каждый миг наполнять мир вкусными эмоциями. Это того стоит

Среди ресторанных сетей Екатеринбурга есть такие, которые пользуются постоянным спросом. И именно устойчивые старожилы, а не молодые модные проекты, задают тренды и векторы на рынке. Так, к примеру, сеть ресторанов «Своя Компания» вот уже 17 лет не словом, а делом показывает коллегам по цеху, что значит быть рестораном с постоянной внутренней трансформацией, сильной маркетинговой стратегией, устойчивым качеством еды и сервисной политикой обслуживания гостей.

«Ресторан бывает с гостем только по особым поводам, а сервис — всегда» 1

«Ресторан бывает с гостем только по особым поводам, а сервис — всегда» 2

«Своя Компания» — это семейный сетевой ресторан. В России таких проектов очень мало — их можно пересчитать по пальцам. Первый ресторан появился в 2006 г., после того как основатель сети Андрей Трофимов вернулся из поездки во Францию. Он вдохновился небольшими европейскими ресторанами: уютными, с демократичным чеком и широким меню — и решил запустить в Екатеринбурге заведение подобного формата. Сеть одной из первых в ресторанном бизнесе начала открывать филиалы не только в центре, но и в спальных районах, где выбор заведений на тот момент был невелик. 

Мы сделали ставку на формат «ресторан у дома» и работу с постоянными гостями и не прогадали, — рассказывает Ксения Голунова, директор по маркетингу и развитию «Своей Компании» — К нам приходят одновременно и влюбленные пары, и большие семьи, и студенты, и коллеги по работе. Также в числе частых гостей — холостые люди, которым удобно есть вне дома, и даже пенсионеры, которым хочется новых впечатлений.

Хорошо здесь и маленьким активным посетителям — для них в сети ресторанов работают большие детские комнаты, где можно отмечать 10 дней рождения одновременно.

Отдельная любовь екатеринбуржцев — замороженные полуфабрикаты «Своей Компании» для самостоятельного приготовления. Их в меню более 50 наименований: супы, горячие блюда, сырники и блинчики для завтраков, пиццы, торты, соусы к блюдам. Многие впервые распробовали эти заготовки в ковидные времена, когда сотрудники компаний массово ушли на «удаленку», и готовить дома не хотелось.

Тогда же, когда в мире бушевала пандемия коронавируса, а люди лишились возможности посещать рестораны, «Своя Компания» сделала акцент на доставку.

Пандемия дала нам возможность качественно развиться внутренне. Усилить стандарты сервиса, выстроить иначе работу с персоналом через ценности, автоматизировать работу кухонь, внедрить в процессы технические и ИТ-решения. Поддерживать интерес к доставке по сей день нам помогают различные маркетинговые стратегии и тактики, специальные акции, социальные сети, честные рекомендации наших гостей-промоутеров. Я часто говорю, что люди ищут близких и постоянных связей. Им заново нужно учиться «радоваться». Создавать свои традиции. И важно быть не просто рестораном для особого повода, а сервисом — закрывать все потребности человека.  Собственно, в этом направлении мы и работаем — стараемся быть рядом с нашими гостями везде и по любому поводу. В радости, счастье, неприятных личных событиях…в голове, телефоне и, как ни странно звучит, в животе (ведь в первую очередь мы про вкусную еду), — продолжает Ксения Голунова.

«Ресторан бывает с гостем только по особым поводам, а сервис — всегда» 3

Чтобы понимать, чего хотят посетители, в «Своей Компании» разработали систему сбора обратной связи. В последней его версии гостям предлагалось рассказать, какие факторы влияют на выбор ими ресторана, почему они посещают именно «Свою Компанию», как бы им хотелось улучшить заведения с точки зрения качества блюд и сервиса, разнообразия меню, обновления интерьеров и многих других триггеров для выбора любимого ресторана. Сбор информации происходит регулярно. На острые моменты сотрудники ресторанной сети немедленно реагируют работой над ошибками и рассказывают об изменениях гостям.

Кроме того, единый для всех регионов колл-центр «Своей Компании», управляющие ресторанов и сотрудники маркетинга постоянно работают с отзывами, которые гости оставляют в социальных сетях, на сайте или по телефону.

Нам очень важно оперативно реагировать на все, что говорят гости, видеть все упоминания и отзывы о работе ресторанов, поэтому мы заключили контракт с известной платформой по управлению онлайн-присутствием и репутацией бренда. Прогнозируем, что это сотрудничество сделает нас еще открытее, заботливее и сильнее. Мы сможем охватить все возможные площадки для обратной связи и отзывов в интернете и быть еще более «мягкими» ресторанами, — добавляет директор по развитию и маркетингу «Своей Компании».

«Ресторан бывает с гостем только по особым поводам, а сервис — всегда» 4

Диджитализация в полный рост

Способствует развитию ресторанной сети не только внимательное отношение к посетителям, но и автоматизация внутренних и гостевых сервисов. Первые помогают компании вести учет, бухгалтерию, взаимодействие между подразделениями.

Гостевые сервисы — это экосистема продуктов, которые мы предлагаем гостю и отдельным подразделениям ресторана — курьерам и официантам. К таким сервисам относятся сайт, мобильное приложение для гостей, а также приложения «Мобильный курьер» и «Мобильный официант», которые являются нашей уникальной разработкой, — рассказывает Артем Краснопевцев, руководитель ИТ-департамента сети «Своя компания».

«Мобильный курьер» и «Мобильный официант» — это приложения, помогающие облегчить работу соответствующих подразделений. Так, «Мобильный официант» позволяет сотруднику «Своей Компании» вбивать заказ гостя прямо в мобильном телефоне и отправлять его на кухню. Упрощается и процесс расчета гостя: бонусная и банковские карты считываются этим же приложением в смартфоне официанта, и все — оплата произведена, бонусы начислены.

«Мобильный курьер» позволяет доставщику выбирать заказ, который уже готов к доставке, брать его в развоз и рассчитывать гостя без терминала — все так же, после прикладывания карты гостя к мобильному телефону курьера. Другими словами, клиенты «Своей компании» получают максимум из возможных способов оплаты: картой онлайн, наличными, через СБП или картой при получении.

Конечно, подобный продукт было бы трудно реализовать, не имея надежного партнера из банковского сектора. Мы очень внимательно подходим к выбору сервисов, тем более, банковских. Для нас важны не только коммерческие условия, но и работа службы технической поддержки, скорость реакции, отсутствие бюрократии в банке. УБРиР предложил очень интересное решение, которого на тот момент на рынке еще не было (а мы смотрели и анализировали!) — это возможность приема бесконтактных платежей через мобильный телефон при помощи приложения «2can SoftPOS — Смартфон вместо терминала». Именно через эту платформу проходят банковские платежи. Одним из ключевых факторов для принятия решения о запуске сервиса была возможность интеграции банковского решения с нашими мобильными приложениями. Это позволило сделать процесс оплаты бесшовным — как для гостя, так и для персонала, — продолжает Артем Краснопевцев.

«Ресторан бывает с гостем только по особым поводам, а сервис — всегда» 5

Так и появился совместный пилотный проект «Своей компании» и банка УБРиР по расчету гостей через мобильный телефон курьера и официанта. Тесты проводились сразу в трех филиалах ресторана: в «Своей компании» на ул. Родонитовой, ул. Сиреневый бульвар и ул. Ильича. После проведения пилота стало очевидно: продукт надо масштабировать на всю сеть. Сейчас разработчики банка находятся в тесном взаимодействии с ИТ-службой ресторана, чтобы интеграция прошла как можно быстрее и без сбоев.

И клиенты ресторана, и курьеры уже оценили преимущества разработки. Во-первых, у доставщиков пропала необходимость возить с собой терминал, во-вторых, люди, заказывающие доставку, ничуть не испугались необходимости прикладывать банковскую карту к смартфону курьера. В-третьих, скорость обслуживания гостей при оплате увеличилась до полутора раз. И бонусом: при доставке последнего заказа курьеры больше не возвращаются в ресторан, чтобы оставить терминал, а сразу едут домой.

Внедрение нового способа оплаты при помощи сервисов УБРиР — не единственное диджитал-новшество сети «Своя компания». Ресторан и дальше планирует апгрейдить уже существующие продукты, чтобы становиться еще ближе к гостям.

Так, к примеру, ИТ-команда ресторана активно работает над улучшением сайта и мобильного приложения. Задача — сделать их еще более удобным для гостей. Кроме того, идет активная работа над сервисом онлайн-бронирования столиков.

«Ресторан бывает с гостем только по особым поводам, а сервис — всегда» 6

Над этим блоком мы работаем уже год. Хотим сделать сервис максимально персонализированным. Чтобы, во-первых, человек обязательно получал оповещение, что столик на его имя забронирован, а во-вторых, чтобы ответственный за этот заказ точно учел все пожелания гостя, прописанные в комментариях к бронированию, — добавляет Ксения Голунова.

Изменения также коснутся бонусной программы «Своей Компании», детских игровых зон, которые превратятся в полноценный детский клуб, и даже внешнего вида отдельных ресторанов.

2can SoftPOS и другие банковские «фишки»

Заведения общественного питания можно условно разделить на фастфуд (столовые, быстрое питание) и рестораны. В первом случае обслуживание осуществляется на кассе, поэтому используется стационарный терминал или интеграция с кассой. В ресторанах же, где работают официанты, нужны мобильные терминалы.

На примере «Своей компании» мы видим необходимость, с одной стороны, в оптимизации расходов на эквайринг, а с другой — в сохранении привычного для посетителей варианта оплаты. Как следствие, в ресторанах активно используют мобильный эквайринг «2can SoftPOS — Смартфон вместо терминала», — рассказывают представители банка УБРиР.

«2can SoftPOS — смартфон вместо терминала» — вид эквайринга, который позволяет принимать платежи с помощью обычного мобильного телефона. Эта услуга очень удобна и подходит как стационарному бизнесу, так и всем, кому нужно принимать платежи на выезде: фрилансерам, службам доставки, курьерам интернет-магазинов, официантам, таксистам, страховым агентам, мобильным продавцам, бьюти-мастерам и многим другим. Воспользоваться сервисом также могут самозанятые.

2can SoftPOS — специальное приложение для Android, которое устанавливают на смартфон. С его помощью можно принимать оплату бесконтактно по картам Visa, MasterCard, МИР, в том числе с устройств с поддержкой Mir Pay и Samsung Pay, а также по QR-коду и через Систему быстрых платежей (СБП). Чтобы использовать 2can SoftPOS, понадобится гаджет на Android с ОС 9.0 и выше, с поддержкой мобильного интернета и наличием NFC-модуля.

 

«Ресторан бывает с гостем только по особым поводам, а сервис — всегда» 7

Если в ход идет QR-код (для самозанятых физлиц такой вид платежа пока недоступен), то человек открывает у себя приложение банка или приложение «СБПэй» и сканирует его на смартфоне-терминале. 2can SoftPOS проверяет статус оплаты по QR-коду — в случае положительного результата подтверждает соответствующей надписью на экране и направляет электронный чек покупателю. В итоге «продавец» быстро получает результат авторизации платежа, а покупатель — оплаченный товар или услугу, а также электронный чек.

Плюсы смартфона-терминала:

  • Не придется тратиться на покупку и аренду дорогостоящего оборудования;
  • Не нужно думать, как возить и куда подключить устройство. Телефон поместится в любой карман;
  • Приложение бесплатное. Списывается только обычный процент за эквайринг.

Чтобы подключить 2can SoftPOS через УБРиР, обязателен статус самозанятого, ИП или юридического лица. Клиент оставляет заявку на сайте, заключает договор и получает учетную запись (ее данные придут на указанный e-mail). После этого скачивает приложение 2can SoftPOS из Rustore, Google Play, AppGallery, GetApps, Nashstore и авторизуется с помощью учетной записи. Если у клиента возникают вопросы, круглосуточная поддержка для бизнеса от УБРиР поможет разобраться.

Рестораны обычно используют разнообразные виды эквайринга УБРиР, не только упомянутый «2can SoftPOS — Смартфон вместо терминала».  В числе самых популярных: торговый эквайринг с использованием терминала и «Таблички СБП». Расширение спектра доступных методов приема платежей является ключевым аспектом эффективного управления организацией. Важно обеспечить клиентам максимальную гибкость при выборе способа оплаты, учитывая их индивидуальные предпочтения», — продолжают представители банка.

Подключить эквайринг от УБРиР очень просто. Необходимо выбрать подходящий вариант на сайте банка и оставить заявку. Или же можно обратиться в любое отделение банка, где клиенту подберут подходящий эквайринг с выгодным для него тарифом. Далее банк проводит регистрацию эквайринга. Как показывает практика, эта процедура занимает 1-2 рабочих дня. При этом клиент сразу получает все доступные для него варианты платежей (и карты, и QR-код). 

Активация мобильного приложения — дело нескольких минут. Подготовка терминала может занять чуть больше времени, но чаще всего происходит в течение дня при наличии у клиента всех необходимых коммуникаций .

Ознакомиться подробнее с тарифами банка и предложениями, касающимися эквайринга, можно на сайте УБРиР.

Реклама. ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» (УБРиР)

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.