Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Я всю жизнь работала юристом. Но поняла, что если не попробую новое — себе не прощу»

«Я всю жизнь работала юристом. Но поняла, что если не попробую новое — себе не прощу»
Иллюстрация: Пресс-служба СОФПП

От смесей в кастрюльках до серьезного оборудования: как запустить производство доступных йогуртов и напитков из кокосового молока? Опыт Евгении Заниной.

В начале этого года Евгения Занина запустила собственную линейку продукции из кокосового молока для людей с лактазной недостаточностью. В итоге ею заинтересовались не только специализированные магазины, но и продуктовый ритейл. Сейчас каждый месяц выпускается около 700 кг йогуртов и напитков Zani, а в перспективе объемы могут быть увеличены в три-четыре раза. Евгения рассказала, почему стала развивать этот проект и в чем особенности такого производства.

Как все начиналось

Идея запустить производство продуктов питания для людей с лактазной недостаточностью возникла в 2016 г., когда этот диагноз поставили старшему сыну Евгении:

Тогда я столкнулась с тем, что накормить ребенка сложно: молочную продукцию нельзя, а альтернатив практически не было. Единственный йогурт на основе растительного сырья, который на тот момент был в продаже, приходилось искать в торговых сетях по всему городу. Тогда я подумала: как было бы здорово, если бы такие йогурты продавались в магазинах у дома. Но у меня не было предпринимательского опыта. Я всю жизнь работала в найме, юристом. Несколько лет эта идея не давала мне покоя. И я поняла: если не попробую — я себе не прощу.

К своему проекту мечты она вернулась после 2020 г., когда она решила поучаствовать в образовательном проекте «Мама-предприниматель» Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.

Изначально планировала делать соевые йогурты. Но когда погрузилась в тему, узнала, что это не самый полезный продукт для россиян, и тем более для детей. В поисках альтернативных вариантов остановилась на кокосовом молоке.

Затем предстояло отыскать технологов, которые помогут разработать рецепт. Задача оказалось непростой — в России таких специалистов практически нет.

В итоге я нашла девушку, которая согласилась мне помочь. Рецепт мы придумывали буквально на кухне, вручную перемешивая ингредиенты. Когда получили состав, который нас устраивал, подключилась технолог из Москвы: она разработала схему производства, помогла мне выбрать оборудование и запуститься, — рассказывает Евгения. — Большую часть оборудования удалось найти в России: мы купили диспергатор и термостат, а ванну длительной пастеризации специально для нас изготовило березовское предприятие «ПищМаш».  

В августе прошлого года предпринимательница арендовала помещение в жилом доме, где раньше располагалось кафе. Сделала ремонт. В ноябре там установили оборудование и начали отрабатывать рецептуру. Производить продукцию на продажу начали в марте.

Всего, по оценкам Евгении, запуск проекта обошелся ей более чем в 3 млн руб. Из них 700 тыс. руб. — льготный заем, который она получила в СОФПП.

Заем, который Евгения получила по программе для начинающих предпринимателей, она потратила на приобретение сырья, брендирование продукции, покупку дополнительного оборудования, — рассказал заместитель директора СОФПП Сергей Киселев. — Подобную поддержку может получить любой субъект МСП, который соответствует критериям №209-ФЗ. Размеры займа — от 100 тыс. руб. до 5 млн руб., срок кредита — до 3 лет. Ставка в большинстве случаев соответствует ключевой ставке ЦБ РФ.

Секрет вкуса

Пока объемы производства йогуртов и напитков Zani небольшие — от 20 до 150 кг в день, в зависимости от запросов торговых точек. В производстве заняты три человека, они работают три дня в неделю. Также у предпринимателя в штате есть помощник, который помогает с бухгалтерией, юридическими и организационными вопросами.

«Я всю жизнь работала юристом. Но поняла, что если не попробую новое — себе не прощу» 1

Процесс изготовления партии продукции занимает около шести часов. Первый этап — получение молока из кокосовой стружки, которую российские поставщики завозят из Малайзии.

Это единственный продукт, приходящий в Россию, который не содержит консервантов. Поэтому стружку мы отжимаем сами, с помощью мельницы, — объясняет Евгения Занина. — Затем переливаем кокосовое молоко в специальную ванну, где происходит его пастеризация. Добавляем все ингредиенты, перемешиваем и измельчаем до однородной массы (диспергируем).

Дальше процесс сквашивания йогуртов происходит в термостате. Для этого используется специальная итальянская закваска для растительного молока — в России подобные тоже производят, но продукция на их основе уступает по вкусовым характеристикам. Готовая продукция Zani на ночь убирается в холодильник. Утром ее качество проверяет дегустационная комиссия, после чего йогурты отправляются в магазины.

На предприятии регулярно проходят проверки надзорных органов. Есть собственная программа производственного контроля.

Был интересный случай: я позвонила представителям крупной торговой сети с предложением о сотрудничестве, а они предложили мне в этот же день пройти аудит. Мы решили попробовать, и все получилось. Аудитор, которая приезжала из Москвы, отметила, что мы — редкий пример маленького производства, где все сделано правильно, — рассказала Евгения.

Сейчас йогурты и напитки Zani можно найти в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Они продаются в специализированных магазинах диетического питания, а также в «Жизнь Марте», «Елисеевском» и в Гастрономии в «Покровском». В планах Евгении — расширить объемы производства и географию присутствия, чтобы диетическая продукция стала доступнее для большого количества людей.

Читайте также на DK.RU: «Сумасшедшим меня называл каждый первый, но наш продукт не хуже Италии»

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.