Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Новые правила для ритейла. Магазины обяжут указывать цену за килограмм или литр товара

Новые правила для ритейла. Магазины обяжут указывать цену за килограмм или литр товара
Автор фото: Александр Сухов. Иллюстрация: РИА Новости

Если раньше в пачке масла было 200 г, то сегодня за ту же цену продают лишь 170 г. Чтобы не вводить покупателя в заблуждение, магазины должны будут указывать стоимость товара за килограмм.

Госдума в октябре рассмотрит законопроект «О внесении изменения в статью 10 закона РФ «О защите прав потребителей», в котором предлагается обязать торговые сети и магазины указывать цену за единицу измерения товара — за 1 кг или 1 л.

Как пишут «Известия», законопроект получил положительный отзыв правового управления Государственной думы. В профильном комитете по промышленности и торговле подтвердили, что законопроект будет рассмотрен в осеннюю сессию и может быть принят в первом чтении.  

Автор законопроекта вице-спикер Госдумы Борис Чернышов объяснил, что указание стоимости товара в пересчете на литр или килограмм — справедливо:  

Россияне привыкли по традиции покупать эталон объема или веса товара, например литр кефира или определенное количество яиц в упаковке. Однако сегодня можно увидеть, что цена за товар не меняется или становится немного дешевле, а вот количество продукции сокращается. Например, вместо десяти яиц в упаковке продается девять, вместо 1 л — 900 или 800 мл. Ситуация вызывает раздражение и недоверие потребителей.

Депутат добавил, что за неисполнение закона торговым сетям будет грозить штраф.  

Зампред комитета по бюджету и налогам Каплан Панеш одобряет инициативу коллег, по его словам людям будет проще выбирать товар, исходя из соображения цена–качество:  

Условно, два пакета молока стоят одинаково, но в одном ровно литр, а в другом 950 мл. Значит, вторая марка дороже. Но с первого взгляда это неочевидно.  

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ рассказал, что добивался введения таких правил с конца 2020 г. :  

Всё больше людей сегодня выбирают то, что дешевле. Как правило, они покупают привычные продукты, например, я всегда покупал масло 200 г в пачке, но сейчас оно уже есть и по 170–180 г.  

Глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов говорит, что сама по себе инициатива хорошая, но вопрос в том, как она будет реализована:

На ценнике увеличится количество информации, которая будет хуже читаться и восприниматься, — отметил общественник.  

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев добавил, что в Ассоциации компаний розничной торговли в курсе законопроекта:

Однако применение предложенных норм приведет к усложнению информации о ценах для покупателей и росту издержек розничных операторов. В связи с этим представляется весьма затруднительным пересчитывать вручную в абсолютные килограммы и литры стоимость товаров в «мелкой упаковке» непосредственно на предприятии торговли. Это приведет к значительному удорожанию процессов выкладки товаров и изготовления ценников, — отметил Караваев.  

Ранее DK.RU рассказывал, что средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли сократилась на 0,4 п. п. до 2,4% по итогам 2022 г. Падение маржи крупных игроков связано с изменением ассортимента, на полках все больше товаров, которые продаются по промоакциям, а стоимость логистики растет.

Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.