Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Дороже, но своё. «Аэрофлот» пересаживается на российские самолеты

До конца года новые, полностью импортозамещенные самолеты SJ100 пополнят парк авиакомпании «Россия» (входит в «Аэрофлот»). Проблема в том, что SJ100 еще не прошли летные испытания.

«Аэрофлот» в сентябре 2023 г. заключит твердые контракты на поставку 34 импортозамещенных ближнемагистральных самолетов SJ100 и 18 среднемагистральных МС-21, пишут «Ведомости».  

Гендиректор авиакомпании Сергей Александровский рассказал, что самолеты SJ100 пополнят парк авиакомпании «Россия», а борты МС-21 предназначаются и для «России», и для самого «Аэрофлота».

Первые два SJ100 должны поступить в парк авиакомпании уже до конца года. Поступление МС-21, по словам Александровского, запланировано на 2024 г.

Сумму контрактов глава «Аэрофлота» не раскрыл, лишь уточнив, что самолеты будут взяты в лизинг через компанию «Авиакапитал сервис» (принадлежит «Ростеху»).  

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что российским авиакомпаниям нужно как можно скорее решать вопрос с обеспеченностью самолетами:  

Замещать иностранную часть флота надо уже сейчас, не дожидаясь, когда западная техника встанет из-за нехватки комплектующих. Поэтому все российские авиакомпании заинтересованы в скорейшем поступлении новых отечественных воздушных судов в парк.  

При этом оперативность поставок российских бортов вызывает вопросы. Например, модель SJ100, на которых «Аэрофлот» хочет летать уже в конце года, еще ни разу не совершала полеты.  

Дело в том, что SJ100 является полностью импортозамещенной версией самолета Sukhoi Superjet 100. По словам Сергея Александровского, этот «Суперджет», по сути, на 90% новый самолет.

Весной Александр Войт, генеральный директор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения, говорил, что первый полет импортозамещенного SJ100 запланирован на май 2023 г., но он не состоялся.

В июне в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) говорили, что первый полет состоится после проверки оборудования лайнера на земле, конкретную дату не уточняли. На данный момент дата первого полета не известна.

Ранее в «Аэрофлоте» рассказывали, что планируют заключить соглашение о поставке 339 самолетов российского производства с ОАК. Авиакомпания должна получить 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SJ100 и 40 Ту-214. Срок поставок — 2023-2030 гг. Вице-премьер Денис Мантуров отмечал, что стоимость соглашения превышает 1 трлн руб. Как рассказывал DK.RU, стоимость нового российского самолета МС-21 оценивается почти в 5 млрд руб., что дороже аналогов Boeing и Airbus.

Напомним, что после введения санкций против российской авиаотрасли, авиакомпании лишились возможности брать в лизинг воздушные суда зарубежного производства. Единственная возможность обновлять парк — покупать технику российского производства.

DK.RU сообщал, что до введения санкций российские авиакомпании и лизингодатели не успели получить десятки новых воздушных судов. Сам «Аэрофлот» по контракту 2007 г. успел получил семь из 22 единиц А350. В компании не сообщали о намерении взыскать с Airbus переданные авансы.

Вернуть платежи за шесть Airbus A220-300, заказанных у американского лизингодателя Air Lease Corporation, не смогла и компания «Азимут». Заморожены начатые еще до пандемии переговоры «Уральских авиалиний» с Boeing о компенсациях за непоставленные 14 Boeing 737 Max и возврате авансов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.