Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«У 98% российских компаний уже есть ЭДО, но они об этом не знают»

«Отправка одного бумажного документа обходится компании в 50-70 руб. В эту цену входят затраты на краску принтера, оплата услуг курьера и пр. Отправить один документ через ЭДО — от 2 руб.»

В России растет объем передаваемых документов через сервисы электронного документооборота (ЭДО). В первом квартале 2023 г., по данным ТАСС, он увеличился на 35%. Одна из причин роста — в законодательном регулировании электронного документооборота. Напомним, с 1 января 2023 г. отказ от «бумаги» стал обязательным для государственных и муниципальных учреждений. На очереди рынок автомобильных грузоперевозок — транспортные накладные, путевые листы, заказ-наряды и другие документы тоже должны стать электронными к 2024 году. До конца этого года перевозчикам дали возможность адаптироваться.

Экономия на бумаге — не единственное преимущество ЭДО. Во-первых, электронные документы хранятся в облаке и, соответственно, не занимают целые стеллажи в офисах. Во-вторых, электронный архив, как правило, хорошо систематизирован. Это значит, что поиск нужного документа не займет много времени и не вызовет приступ аллергии от бумажной пыли. И третье: на отправку или получение файла уходит не более пары минут, тогда как бумажные документы отправляют с курьерами или почтой, и это занимает гораздо больше времени.

Эти очевидные плюсы тоже способствуют росту популярности ЭДО среди частных компаний. Так, в топ-10 отраслей с самым высоким приростом числа пользователей электронного документооборота в первом квартале 2023 г. вошли общественное питание — 45%, FMCG — 41%, прочая торговля — 30%, туризм и досуг — 27%, логистика и транспорт, бизнес-услуги, СМИ и реклама — по 25%, финансы, строительство и IT — 24%.

О том, как на практике устроена работа с электронными документами и почему многие до сих пор не в курсе, что у них на самом деле уже есть ЭДО, рассказали Дарья Гарбар, директор «АСП Электронные сервисы» и Татьяна Бараева, учредитель компании Baraeva Finance.

Дарья, с 1 января этого года ЭДО стало обязательным для бюджетных организаций. Есть ли предпосылки к тому, что электронный документооборот — неминуемое будущее вообще для всех компаний?

«У 98% российских компаний уже есть ЭДО, но они об этом не знают» 1Дарья Гарбар:

— Разговоры про обязательный переход на ЭДО идут не первый год. Пока, как мы видим, это формально. Бизнес сам для себя решает, насколько он к этому готов. Считает, во сколько ему обойдется перевод документов в «цифру». Думает, хочет ли он вообще этим пользоваться или ему проще и удобней отправлять документы по почте или курьерскими службами.

Тем не менее, тренд очевиден: крупные заводы, банки, ритейл — все они перешли на ЭДО до того, как государство стало обязывать организации пользоваться электронными документами. Но «бума» в переходе на ЭДО пока не случилось. Мы увидим его, когда повторится та же история, что и с маркировкой товаров — тогда государство просто выдало список продуктов, подлежащих обязательной маркировке.

С цифровыми документами будет то же самое — не сегодня, так завтра правительство озвучит расширенный список компаний, которые будут обязаны перейти на ЭДО. Задача нашей компании в этих условиях — сделать так, чтобы новые технологии стали помощниками бизнесу, упрощали внутренние процессы в компании и в конечном итоге приносили ей больше прибыли.

Справка о компании «АСП Электронные сервисы»

 
АСП Электронные сервисы — IT-компания, работающая на рынке уже 17 лет. Специализируется на электронном документообороте: с контрагентами, контролирующими органами и сотрудниками. На сопровождении — более 7 000 компаний. Официальный партнер фирмы 1С, Калуга Астрал.
 

Татьяна, а чем занимается ваш бизнес?

«У 98% российских компаний уже есть ЭДО, но они об этом не знают» 2Татьяна Бараева:

— Я основала компанию Baraeva Finance в 2005 г. Изначально специализировалась на оказании бухгалтерских услуг для бизнеса. Чуть позже появилась потребность расти и развиваться. Я создала авторские курсы по автоматизации бухгалтерских рабочих процессов и управленческого учета, внедрила услуги финансового и юридического сопровождения бизнеса.

Сейчас Baraeva Finance обслуживает более 150 клиентов из разных сфер бизнеса. Ко мне обращаются как совсем «малыши», так и крупные производственные компании. Например, торгово-производственное предприятие «Астекхоум», крупный магазин женской одежды Embody, торгово-оптовая компания «Комплектация» и др. Запросы компаний похожи: навести порядок в бухгалтерии и настроить управленческий учет.

Каждый собственник хочет видеть полную картину своего бизнеса в оцифрованном виде и принимать решения на основе фактов и цифр, а не интуитивно. Хочет видеть аналитику бизнеса, влиять на процессы в моменте и управлять предприятием сейчас, а не когда уже все свершилось.

Управленческий учет я настраиваю в программе 1С:УНФ или «гугл доках» и всегда делаю так, чтобы у собственника под рукой было три самых главных документа: ДДС для контроля денежных потоков, ОПиУ, которая позволяет оценить чистую прибыль и маржинальность по направлениям и проектам, и, конечно, управленческий баланс.

«У 98% российских компаний уже есть ЭДО, но они об этом не знают» 3

Татьяна, почему сделали для своей компании сделали выбору в пользу электронного документооборота?

Татьяна Бараева:

— Я давно поняла, что масштабирование бизнеса и выход на новый уровень возможен только посредством сокращения издержек. ЭДО в этом очень помогает. С помощью электронного документооборота можно оперативно подписывать документы, работа становится прозрачнее. Риски получения штрафов за ошибку в работе с документами сводятся практически к нулю.

Теперь о материальной выгоде ЭДО. Мы специально считали, что выгоднее — отправка бумажных документов или электронных. Итак, отправка одного бумажного документа обходится компании примерно в 50-70 руб.: работа принтера, краска, курьеры и пр. Отправить один документ через ЭДО — это примерно 10 руб. По-моему, выгода очевидна.

Почему ЭДО — это удобно? Какие плюсы у электронного документооборота?

Дарья Гарбар:

— Во-первых, это намного выгодней, чем распечатывать и отправлять бумажные документы: бумага, эксплуатация принтера, который постоянно ломается, закуп краски, работа офис-менеджера, который будет отправлять документы, ходить на почту и закупать марки — все это, как сказала Татьяна, стоит денег.

Еще один важный момент: если бизнес ведет учет в 1С, а это 98% компаний, у них в программу встроен сервис электронного документооборота — 1С-ЭДО. Его надо только активировать. Мы берем на себя просветительскую миссию, рассказываем, как перейти на электронный документооборот, сопровождаем клиента на всех этапах подключения, отвечаем на любые возникшие вопросы. А для читателей DK.RU готовы активировать сервис бесплатно по промокоду «ДК».

«У 98% российских компаний уже есть ЭДО, но они об этом не знают» 4

Татьяна Бараева:

— Наша компания пользуется сервисом 1С-ЭДО. Обсуживаемся в компании «АСП Электронные сервисы» уже более трех лет. Техническая поддержка компании всегда на связи, она решает любые возникшие вопросы. Если продолжить разговор о плюсах ЭДО, стоит акцентировать внимание на удобстве. Работа в 1С — это работа в едином окне, следовательно, сокращение времени на выполнение тех или иных операций.

Если электронный документооборот — это так удобно, то почему же отдельные компании до сих пор не могут разорвать отношения с бумагой?

Татьяна Бараева:

— Все, как всегда, упирается в человеческий фактор. Люди не хотят меняться. Я в своей практике часто сталкиваюсь с ситуациями, когда звонишь клиенту, говоришь: «Примите документы по ЭДО. Мы отправим — вы подпишете. Это бесплатно». Он, в свою очередь, упирается и говорит: «У меня нет ЭДО». Хотя, как уже отметила Дарья, если человек пользуется 1С, у него этот сервис — уже есть в пакете. Три кнопки нажать надо. Но нет, проще действовать по старинке, чем развиваться и упрощать свою собственную жизнь. Причем, касается это и бухгалтеров со стажем, и молодых сотрудников. 

Дарья, расскажите подробнее о сервисе 1С-ЭДО? Почему его выбирают пользователи?

Дарья Гарбар:

— Самое важное, что нужно знать о сервисе — он находится в программе 1С. То есть, покупая программу для учета, сервис ЭДО вы получаете бонусом. Активируйте и используйте.

Не нужно выгружать документы для отправки через другие сервисы, нет шансов что-то потерять или перепутать. Документ формируется в программе и из нее же отправляется. Отсутствует необходимость платить за дополнительные интеграции сервисов ЭДО с программой 1С — это экономия десятков тысяч рублей в год. Пользователю 1С даже не нужно привыкать к какому-то стороннему интерфейсу. Всё уже создано для него.

Сервисом активно пользуется и малый бизнес с небольшим объемом документов (т.к. тарифы на отправку более, чем лояльные), и те, кто работает с контрагентами в разных городах, и средний/крупный бизнес, опять же из-за гибкой тарифной сетки. А еще его активно подключают те, кто работает с маркированным товаром.

Раз мы с вами заговорили про цены, не могу не спросить про тарифы на подключение 1С-ЭДО.

Дарья Гарбар:

— В сервисе 1С-ЭДО оплата производится за отправленный пакет документов, в который входит 1 счет-фактура и два любых документа. Есть разные тарифы в зависимости от объема документооборота. Можно выбрать предоплаченный тариф, что выгоднее. В этом случае стоимость отправки одного пакета составит от 2 руб. Подробнее о тарификации можно узнать на нашем сайте.

А вообще пользователь 1С каждый месяц имеет пять бесплатных пакетов документов. Отличная возможность познакомиться с сервисом в работе.

Татьяна, как пользователь 1С-ЭДО, расскажите, сколько времени у вас заняло подключение к сервису?

Татьяна Бараева:

— Так как я уже пользовалась системой 1С, я просто отправила заявление, и в тот же день уже могла пользоваться сервисом 1С-ЭДО.

Я вообще всегда выступаю за то, чтобы максимально автоматизировать все процессы, какие только возможно. Это позволяет мне и моей компании быть всегда на шаг впереди.

Дарья Гарбар:

— Добавлю о сроках подключения. Вообще, по регламенту оно занимает сутки. По факту мы все делаем день в день. Если у ваших читателей возникнут еще какие-то дополнительные вопросы, их можно смело адресовать нам.

Мы вообще очень открыты к коммуникации и дружелюбны, всегда с удовольствием отвечаем на вопросы в наших социальных сетях. Услугу по подключению 1С-ЭДО мы предоставляем «под ключ» и освобождаем наших клиентов от тонны архивной пыли, бумаги и помогаем им упрощать свои бизнес-процессы.

КОНТАКТЫ:

Сайт «АСП Электронные сервисы»: https://asp-edo.ru/
Телеграм-канал https://t.me/asp_edo
Тел.: +7 (343) 222-12-10

Сайт BARAEVA FINANCE: http://baraeva_finans.tilda.ws/
Телеграм-канал: https://t.me/baraeva_finance
Тел.: +7 953 045-28-98

Реклама. https://asp-edo.ru/ erid=LjN8KUHbg, http://baraeva_finans.tilda.ws/

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.