Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Неясно, в чем секрет, но пока ИИ не обогнал даже средненьких маркетологов»

«Искусственный интеллект может стать хорошим инструментом для развития компании, продвижения бренда и упрощения работы — создавать черновик, который специалист будет дополнять. Не более».

Искусственный интеллект и ChatGPT остаются одними из главных тем новостной повестки, не связанной с политикой. На самом ли деле в 2023 г. был совершен прорыв, и нам стоит ждать глобального внедрения ИИ в привычные рабочие процессы, или пока это лишь беспричинные страхи, подпитываемые голливудскими фильмами? Андрей Лопатин, медиаменеджер и генеральный директор ООО «Большие Медиа», рассказал DK.RU, чем ИИ грозит рынку маркетинга, от которого зависят миллиарды людей и миллионные бюджеты компаний всех мастей.

— Искусственный интеллект стал одной из главных «игрушек» и для многих специалистов, и для простых пользователей. Не будет неожиданностью, если Оксфордский словарь назовет AI словом года — настолько много и часто про нейросети пишут и говорят. Популярность современных технологий может создать впечатление, что нейросети скоро заменят ряд специалистов. А позиционирование ИИ как инструмента, способного полностью выполнять задачи по построению маркетинга, дает вайб фильмов-катастроф и приквела «Терминатора».

Говоря о настоящем времени, можно дать совершенно твердый ответ: нет.

Во-первых, технологии еще развиваются, а создатели нейросетей продолжают прорабатывать алгоритмы своих детищ. При этом недавнее исследование показало (проведено экспертами Стэнфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли — DK.RU), что знаменитый ChatGPT, благодаря которому студенты еще недавно хвастались написанными дипломами, спустя несколько месяцев работы снизил свою эффективность до 2,4%, хотя в марте нейросеть давала 97,6% правильных ответов на задачи.

«Неясно, в чем секрет, но пока ИИ не обогнал даже средненьких маркетологов» 1

Программисты, которые играли с написанием кодов, стали жаловаться на снижение качества. Неясно, в чем секрет — в том ли, что создатели намеренно «оглупляют» свой проект, чтобы избежать восстания машин, или в том, что нейросети имеют способность самообучаться, и это, как оказалось, дает противоположный от ожидаемого разработчиками эффект — ухудшение работы вместо улучшения.

Во-вторых, сегодняшние нейросети, как бы впечатляюще ни выглядел быстрый набор текста или генерация изображений, отстают от людей по той простой причине, что ИИ не умеет создавать уникальные и творческие идеи. Да, он дает ответ на запрос, но без участия оператора машина становится бессмысленной.

Кроме того, ИИ не знает эмпатии, а сегодня продают именно эмоции, которые позволяют построить ту самую связь между брендами и потребителем, позволяют повышать лояльность и вызывают доверие. А ведь это является одной из ключевых составляющих маркетинга.

Чем же так хорош и полезен искусственный интеллект?

Тем не менее, у искусственного интеллекта есть ряд преимуществ, которые при правильной работе специалиста позволят значительно улучшить маркетинговую кампанию.

В первую очередь ИИ способен быстро анализировать большой массив данных, в том числе обрабатывать информацию об аудитории. Это ценное умение для формирования эффективной схемы взаимодействия с клиентом.

Также ИИ может взять на себя «текучку»: создание базовых описаний, шаблонов текстов, написание мета-тегов или даже логотипов. Иными словами, он создаст некий черновик, базис, который специалист будет усложнять и дополнять, насыщая эмоциями и креативом.

Таким образом, ИИ и маркетинг имеют большие перспективы при грамотном партнерстве. Не стоит обходить стороной то, что дают нам современные инновации. История показывает, что полезные технологии продолжают путь вместе с человеком, но часть из них не сможет пройти проверку временем.

Искусственный интеллект может стать хорошим инструментом для развития компании, для продвижения бренда и упрощения работы, но только и исключительно вместе с человеком, который будет давать правильный вектор для нейросети и дорабатывать ее труд, внося свою творческую искру в машинную работу.

Читайте также:  Скажите: «Ты профессор истории, а мне нужен нумерованный список». Как пользоваться ChatGPT

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.