Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Выросло поколение фастфуда. Россияне стали чаще посещать рестораны быстрого питания

Крупнейшие игроки рынка говорят, что число покупателей в первой половине 2023 г. оказалось максимальным с 2019 г. При этом средний чек в заведения фастфуда за год вырос на 10% до 439 руб.

Доля россиян, которые посещают крупные сети фастфуда «Вкусно — и точка» (бывший McDonald's), Burger King и KFC (проходит процедуру ребрендинга, вскоре будет работать под вывеской Rostic’s) в январе-июне 2023 г. составила 45% и оказалась максимальной с начала 2021 г., пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследования «Ромир».  

При этом средний чек в заведениях фастфуда в январе-июне 2023 г. вырос на 10%, до 439 руб., подсчитали в «Чек Индекс». Сильнее всего подорожали бургеры, за год рост составил 10% до 241 руб. Пицца подорожала за год на 9% до 381 руб., хот-доги также выросли в цене на 9% до 172 руб. Стоимость шаурмы стала выше не 6% и теперь в среднем составляет 162 руб.

Директор по коммуникациям «Бургер Кинг Россия» Иван Шестов подтвердил, что число покупателей во всех трех сетях в первой половине 2023 г. оказалось максимальным с 2019 г.

По словам директора по работе с клиентами «Ромир» Маргариты Абрамкиной, в заведениях фастфуда россиян прежде всего привлекает доступная цена:  

А это важно, учитывая усложняющуюся экономическую ситуацию. Кроме того, на рынок активно выходят поколения, для которых посещение ресторанов быстрого питания — устойчивая потребительская привычка.

По словам Абрамкиной, в этом году многие жители России не смогли поехать в отпуск, так что сезонного спада потребления не было:

Еда — один из способов, при помощи которого граждане борются с постоянно возрастающим стрессом.

Директор по бренду, стратегии и исследованиям «Вкусно — и точка» Екатерина Гладникова считает, что доля россиян, которые постоянно ходят в кафе быстрого питания будет только расти:  

Сегмент фастфуда становится основным каналом продаж общепита, переориентировав на себя клиентов из ресторанов и кафе ввиду своей ценовой доступности.

При этом вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов предупреждает, что рынок фастфуда ждет перенасыщенность, поскольку инвесторы активно вкладываются в этот бизнес. По данным Franshiza.ru, спрос на франшизы фастфуда в январе-июне 2023 г. вырос на 12% год к году.   

Ранее DK.RU рассказывал, что в этом году спрос на шаурму вырос в два-три раза. Представитель «Самоката» говорил, что интерес россиян к сэндвичам и шаурме в 2023 г. вырос в два раза по сравнению с первой половиной 2022 г. Спрос на эту категорию в шесть раз больше, чем на готовую и замороженную пиццу, и в 15 раз больше, чем на роллы и онигири (блюдо из риса в виде треугольника или шара). У «Вкусвилла» продажи шаурмы в июне выросли на 53% год к году. Представитель ритейлера связал это с удорожанием другого фастфуда. Продажи шаурмы у отдельных игроков рынка выросли на 100-200%.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.