Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Вещи могут прийти обгрызанные мышами». Продавцы и партнеры недовольны Wildberries

Протестные акции партнеров и продавцов маркетплейса не прекращаются с 2021 г. По словам владельцев пунктов выдачи, их доходы ограничили 200 тыс. руб. в месяц, работать в таких условиях невозможно.

Владельцы ПВЗ и продавцы провели очередную акцию протеста в адрес онлайн-маркетплейса Wildberries, которая прошла 20 сентября. Как пишет Forbes, около 60 человек пришли в штаб-квартиру маркетплейса в Москве и пожаловались на жесткие и невыгодные тарифы площадки.  

Главная причина протеста — изменение оферты. С середины сентября для владельцев ПВЗ ввели новые дифференцированные тарифы, которые, по их мнению, грозят значительным снижением доходов.  

Протестующие рассказали, что раньше ежемесячная выплаты владельцам ПВЗ составляла примерно 5-6% от товарооборота точки. Теперь же маркетплейс ввел дифференциацию по регионам и снизил тариф в среднем до 2%.  

Например, открывая ПВЗ в Алтайском крае, партнер Wildberries при обороте точки 1-5 млн руб. теперь может рассчитывать на вознаграждение 2,01% от оборота, по мере роста оборота до 14 млн руб. вознаграждение сокращается до 1,2%.  В одном из самых состоятельных регионов — Московской области — по мере роста оборота вознаграждение составит от 3,33% до 1,73% от оборота.

Как пояснил Forbes председатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Алексей Кременсков, такие тарифы ограничивают максимальное месячное вознаграждение партнеров суммой 200 тыс. руб.

С этих 200 000 рублей нам нужно будет оплатить как минимум: налоги как индивидуальным предпринимателям, зарплату сотрудникам, аренду помещения. На аренду я трачу порядка 80 000 руб., плюс зарплаты менеджерам (по 40 000 руб.) и налоги, остаются слезы, — делится владелец нескольких ПВЗ из Забайкальского края.  

Другой владелец ПВЗ рассказывает, что открывал пункт выдачи несколько лет назад при условии вознаграждения 6%. Такой тариф позволял вести бизнес и получать прибыль.  

Теперь можно просто закрываться, мне невыгодно работать по новым тарифам, — говорит он.

Другой владелец пункта выдачи рассказал, что руководство Wildberries не переживает из-за закрытия части ПВЗ. Дело в том, что в стране довольно активно открываются новые пункты выдачи, многие граждане пробуют себя в качестве предпринимателей и начинают как раз с открытия ПВЗ:

Сказали: закрывайтесь — нам все равно. Таблицу показывали — вот за последний месяц 66 ПВЗ закрылось, но открылось 233 новых. Теперь они [Wildberries] будут ориентироваться не на нас, а на них. Мы слишком дорого обходимся. Цифры приводили, что новые тарифы позволяют компании экономить до 60 млн рублей в месяц, или 720 млн рублей в год.

Продавцы же пришли на акцию протеста из-за того, что Wildberries в разы подняла цены за логистику и хранение товаров. Этот шаг руководство маркетплейса объяснило резким ослаблением рубля.  

Стоимость логистики поднялась в семь раз! С апреля по сентябрь в одностороннем порядке оферта менялась уже 12 раз, — рассказал крупный продавец оргтехники.  

Также на плечи продавцов теперь переложили штрафы за ошибки складов: подмены товаров покупателями, небрежное хранение вещей на складах и антисанитарию.  

Вещи могут прийти со склада маркетплейса к покупателям обгрызанные мышами, чем-то облитые, а виноваты не работники складов Wildberries, а поставщики, — объясняет крупный продавец обуви.  

Как пишет издание, итогов у акции протеста подвести не получилось, поскольку конкретных договоренностей достичь не удалось. В пресс-службе Wildberries сообщили:

Провели встречу с группой владельцев партнерских ПВЗ — всего 20 человек — и 15 продавцов. Обсудили их предложения по условиям сотрудничества, в том числе новую программу вознаграждения, которая тестируется компанией с мая. Совместно с нашими партнерами мы создаем обновленную систему тарификации вознаграждения, которая будет отвечать гибкости и основываться на критериях региональной специфики, выручки ПВЗ и его площади.  

В Wildberries объяснили, что изменение тарифов связано с постепенным снижением объема дотаций в сторону партнерских ПВЗ:

Wildberries с 2020 г. дотировала партнерские ПВЗ, рентабельность которых значительно выше собственных ПВЗ онлайн-платформы. Постепенно компания планирует снижать объем этих субсидий по мере роста их доходов. При этом Wildberries продолжит поддерживать партнеров-новичков с небольшим оборотом, а также в «дефицитных» локациях.   

Добавим, что споры между Wildberries и партнерами, а также продавцами длятся с 2021 г. Продавцы, клиенты, владельцы пунктов выдачи и менеджеры Wildberries не раз жаловались на постоянные изменения условий работы, жесткую систему штрафов и отсутствие обратной связи. Только за 2022 г. Wildberries заработала на штрафных санкциях более 8 млрд руб.

Иногда претензии возникают и со стороны Wildberries. Как рассказывал DK.RU, в начале 2023 г. компания раскрыла нелегальные способы продвижения со стороны продавцов. По информации Wildberries, около 300 продавцов нанесли ущерб в 650 млн руб. Эти деньги площадка вернула, их списали со счетов продавцов в автоматическом порядке. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.