Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Парад факапов. Три реальных кейса от фитнес-центров

Истории о том, что негатив отработать можно даже в ситуации, когда единственный менеджер уволился со словами «мне так стыдно», а клиенты, которых вы подвели, сплошь профи в очень жестких переговорах.

Спикеры международной конференции фитнес-индустрии Bright Conf поделились своими ошибками, форс-мажорами или досадными недоразумениями — кому какое определение ближе. Может ли это кому-то помочь? Если учесть, что каждый опыт уникален и что большинство людей учится только на своих ошибках, то вряд ли. Но есть вероятность, что кому-то эти кейсы придадут уверенности или поднимут настроение. DK.RU рассказывает вам их истории.

«Не на том зарабатываем: надо было строить ветряные мельницы, а не бассейн»

Вера Заря, управляющая фитнес-клубом World Class Skolkovo:

Парад факапов. Три реальных кейса от фитнес-центров 1

— Свои ошибки надо уметь признавать и работать над ними. Сейчас у меня в управлении прекрасный фитнес-клуб площадью 14 тыс. кв. м. Мы открыли его по франшизе год назад. Факап заключается в том, что когда мы его запускали, мы всем клиентам обещали круглогодичный открытый бассейн, но мы его так и не запустили.

На фотографиях все было очень красиво. Летом бассейн прекрасен. Но когда началась осень, выяснилось, что в местности, на которой расположен наш клуб, совершенно удивительная роза ветров. Чтобы вы понимали, ветра у нас дуют такие, что один порыв может снести все зонтики разом даже летом.

Весь персонал клуба стоит на стреме по ловле зонтиков. И, как только погода чуть-чуть меняется с солнечной на несолнечную, все бегут закрывать зонты — двумя людьми здесь не обойдешься — зонты надо закрыть одновременно, иначе улетят.

Если будете в нашем клубе, обратите внимание, что все зонтики у нас погнутые. Клиенты, нас постоянно упрекают: «Что же вы такие богатые, столько денег берете за абонементы, а не можете поставить нормальные зонты?!». Но не выпускают еще таких зонтиков, которые могут пережить ветер в Сколково! Мы пробовали подпирать их разным подручным инструментарием — улетают даже гантели!

Парад факапов. Три реальных кейса от фитнес-центров 2

Так вот осенью погода испортилась, а ветра еще более усилились, и выяснилось, что дорогая богатая конструкция бассейна никак от них не защищена. И не может быть защищена. Знаете, почему? В Сколково нельзя ставить заборы, потому что Сколково — беззаборное пространство. Приезжайте — вы не увидите ни одного забора.

У нас было несколько технологических решений, как нагреть воду в бассейне, но ни одно не оправдало себя в сложившихся погодных условиях. Теплопотери при ветре оказались очень большими. К тому же все конструкции, которыми мы пытались накрывать бассейн, сносило намертво — с корнями. Покрывало, например, улетает очень феерично, а рейки ветер просто выламывает.  

В итоге попытки нагреть бассейн до нужных 28 градусов или хотя бы до 26… вылились нам в 1 млн 700 тыс. руб. в месяц. Мы поняли, что здесь мы не на том зарабатываем: надо было строить ветряные мельницы. Мы посчитали, прослезились и приняли решение… закрыть бассейн.

Клиенты пошли ко мне толпой. Конечно, сразу же выяснилось, что среди них огромное количество тех, кто покупал абонемент в наш фитнес-клуб исключительно ради этого бассейна.

Я отрабатывала факап месяц. Это был самый сложный месяц в моей жизни. Клиенты мне выламывали руки мастерски, потому что это люди, которые умеют зарабатывать деньги, умеют их считать и умеют вести переговоры.

Чтобы вы понимали — я сама регулярно хожу на тренинги ведения жестких переговоров. Было много комплиментов, подарков, продлений, договоренностей, и мы снизили стоимость клубной карты в то время, когда все ее поднимают. В итоге я не потеряла ни одного клиента.

1 апреля от FitBase, или как клиенты фитнес-клуба «Ромашка» могли на пару дней стать клиентами World Class

Анастасия Гулянина, директор по развитию FitBase:

Парад факапов. Три реальных кейса от фитнес-центров 3

— Только тот, кто ничего не делает, не ошибается. Логично, что и с нами случались курьезы. Наша компания предоставляет комплексные системы для автоматизации управления спортивными студиями, куда входит CRM-система, онлайн-расписание, виджет для сайта, мобильные приложения — клиентские и тренерские.

Говоря простым языком, благодаря нашей работе клиенты некоего фитнес-клуба «Ромашка» видят у себя в телефоне иконку с ромашкой, проваливаются в нее и смотрят там расписание своего клуба, стоимость занятий и другую полезную информацию в корпоративных цветах своего клуба и с соответствующими эмблемами.

Когда мы заходили на рынок, нам нужно было найти систему автоматизации наших рабочих процессов, мы ее не нашли и создали самостоятельно. В какой-то момент у нас этот конвейер сломался — полетели конфигурации. Разработчик подумал: «О боже, я сейчас поседею», но все же ночью бросился на амбразуру и начал вручную все переписывать, чтобы эта поломка не отразилась на клиентах.

И вот утром… Они просыпаются, и у них в телефоне приложение не «Ромашка», а, например, World Class или XFIT c другим расписанием, другими тренерами — вместо зала качков — женские студии растяжки. Такое, действительно, может случиться, и это наш откровенный факап.

У нас ушло два дня на то, чтобы все это исправить. Количество скачиваний наших приложений — 370 тыс., представляете, какого масштаба была эта путаница! Теперь, когда вы знаете, что было и из-за чего произошло, вы можете говорить: «Это был тот самый FitBase».

«Да ладно, это же все куплено», или как провалить розыгрыш с грандиозным бюджетом

Никита Елисеев, управляющий сети фитнес-клубов «Ультра» (Ульяновск):

Парад факапов. Три реальных кейса от фитнес-центров 4

— В 2016 г. мы стояли на пороге открытия второго клуба. Мы понимали, что нам нужно раскачивать бренд, и решили сделать грандиозный розыгрыш с грандиозным бюджетом — миллион +. Мы заявились с розыгрышем Kia Rio. Для участия надо было купить клубную карту и продлить ее. Это должна была быть имиджевая история, мы не просчитывали результат.

За машину мы честно заплатили и поставили ее в самом крупном торговом центре нашего города рядом с отделом продаж. Мы также заморочились и наняли специальную компанию, которая организовала розыгрыш. Все было максимально официально, придраться было абсолютно не к чему.

Во всех клубах есть такие люди, которые постоянно нудят на ресепшене. По крайней мере, у нас такой был. Каждый раз, подходя на ресепшен, он говорил: «Да ладно, это же все куплено. Выиграет брат директора в любом случае, что вы устраиваете цирк».

Что вы думаете? Этот человек попадает в десятку счастливчиков, которые стоят на сцене в финале розыгрыша, побеждает в соревнованиях на ловкость и сообразительность и в итоге выигрывает!

И вот факап: полный зал зрителей, человек 100 из нашего клуба, фанфары, радость и в конце ему дают слово на тему «Что вы сейчас чувствуете?». И он со спокойным покерфейсом говорит: «Собственно, как и договаривались!». Теперь он приезжает в наш фитнес-центр и каждый раз спрашивает: «А где мне поставить мой Киа Рио?».

Читайте также на DK.RU: Алексей Романов: «Почти вся фитнес-индустрия живет на 5% рентабельности».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.