Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Зачем уральский майонез китайцам и почему свердловчане съедают его в 2 раза больше других

Екатеринбургский жировой комбинат показал, как устроено производство самого популярного уральского продукта, рассказал о своих актуальных проблемах и поделился планами.

В уральской столице работает 65 предприятий пищевой промышленности, а за последний год их объем производства вырос на 15%. Такими итогами развития рынка в преддверии Дня работников пищевой промышленности поделился председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Максим Чаплыгин.

Большинство производителей уже представлено в продуктовых магазинах города и области. А некоторые из них пытаются закрепиться на новых рынках. В частности, продолжается экспансия за рубеж уральского майонеза. Как уже писал DK.RU, Екатеринбургский «Жировой комбинат» (входит в ГК «Русагро»), уже наладил поставки этой продукции в страны СНГ, а теперь выходит на рынок Китая.

Руководители предприятия рассказали, как развивают его в условиях санкций.

О производстве

Жировой комбинат в Екатеринбурге производит майонезы, кетчупы, горчицу, растительное масло, маргарин нескольких брендов — например, соусы «Я люблю готовить», «Мечта хозяйки». Пожалуй, самый популярный среди них на Урале — майонез «ЕЖК». По оценкам руководителей предприятия, в уральских регионах он занимает более 40% рынка, а в Екатеринбурге и Свердловской области — более 65%.

Зачем уральский майонез китайцам и почему свердловчане съедают его в 2 раза больше других 1

Отчасти в этом заслуга тех, кто стоял у руля предприятия в середине прошлого века. В послевоенные годы нужно было быстро накормить людей. Поэтому на Урале решили освоить производство маргарина, а потом появился и майонез. Чтобы приучить жителей к новому продукту, его стали прицельно развозить по заводским столовым Свердловска — с условием, что он будет стоять на каждом столе. Привычка осталась — объем потребления майонеза в Екатеринбурге до сих пор в два раза выше, чем в среднем по стране.

Мощности жирового комбината рассчитаны на производство 140 тыс. тонн майонеза в год. Загрузка предприятия зависит от сезонности и запросов торговых сетей — сейчас линии загружены примерно на 60%.

В рамках пресс-тура журналистам показали, как делают самый популярный уральский продукт. Ингредиенты (рафинированное дезодорированное масло, яичные продукты, горчицу, сахар, соль и др.) взвешивают в определенной пропорции и загружают в куттер, где их перемешивают, гомогенизируют и варят от 30 минут до 1 часа в зависимости от рецепта и конкретного продукта.

Зачем уральский майонез китайцам и почему свердловчане съедают его в 2 раза больше других 2В этом куттере варят майонез «ЕЖК». За раз варится 1,2 тонны или 6 тыс. 200-граммовых баночек продукции

Дальше соус поступает на линию фасовки (этажом ниже). Там он разливается по баночкам и составляется в коробки, которые отправляются на склад.

Все процессы максимально автоматизированы, поэтому сотрудников в цехах немного. Фактически в производстве могут принимать участие три человека: один специалист отвечает за загрузку куттера, еще два — за фасовку.

Зачем уральский майонез китайцам и почему свердловчане съедают его в 2 раза больше других 3
На этой линии майонез разливают в пластиковые емкости. Их закупают у российских поставщиков

О вызовах

Уральцы знают, что вкус местного майонеза отличается от других. Как объяснила главный технолог предприятия Лариса Седова, это связано с тем, что предприятие добавляет в него натуральную горчицу, а не заменители:

Уже много лет мы стараемся выдерживать традиционную рецептуру. Были сложные времена, когда не было горчицы, но нам удавалось найти поставщиков и сделать так, чтобы вкус майонеза не изменился.

После введения санкций возникли сложности с поставками другого ингредиента — яичных желтков, переработанных в порошок. Раньше их завозили из Европы, хотя, казалось бы, в Свердловской области есть сразу несколько птицефабрик, которые могли бы стать поставщиками завода.  

Зачем уральский майонез китайцам и почему свердловчане съедают его в 2 раза больше других 4

Производство майонеза на сырых желтках на рынке не очень распространено. Для этого необходимо иметь асептическое, максимально стерильное производство и определенное оборудование, а сроки нахождения продукта в открытом виде будут очень ограниченны. Когда у нас возникли сложности с поставками, наша служба закупа очень оперативно отработала этот вопрос и нашла замену. Мы проводили большое количество испытаний, экспериментировали с технологами. В итоге, как мне кажется, сработали успешно, и изменение ингредиентов не повлияло на вкус, — рассказал директор производственной площадки ЕЖК Андрей Рыбаков.

Ведется работа и по замене импортных запчастей для оборудования. Их научились делать самостоятельно через реинжениринг — по этому направлению ведется работа с подрядной организацией.

Сейчас на ЕЖК работает около 350 человек. В таком составе предприятие справляется со своими объемами производства. Но, как отмечает Андрей Рыбаков, потребность в квалифицированных кадрах все-таки есть. Прежде всего — в инженерах и специалистах по техническому обслуживанию. Для решения кадровой проблемы предприятие наладило сотрудничество с институтами и стало брать на практику стажеров. Механизм себя оправдал: некоторые из них остались на комбинате и уже успели вырасти до руководителей отделов технической службы.

Зачем уральский майонез китайцам и почему свердловчане съедают его в 2 раза больше других 5

О перспективах

Комбинат продолжает наращивать свою долю на российском рынке. Уральский майонез в ближайшее время планируют поставлять в несколько новых регионов — Башкирию, Пермский край, Удмуртию и Кировскую область. Сейчас там формируется пул дистрибьюторов и настраиваются бизнес-процессы.

В Москву излюбленный уральский продукт пока не поставляют. Хотя ценители есть и там.

Знаю, что свердловчане, которые переезжают в столицу из нашего региона, очень скучают по майонезу. Вы не поверите, когда лечу в Москву, везу для друзей большой пакет майонеза. Хотя когда меня видят с ним в аэропорту, многие смотрят с недоумением, — поделился руководитель продаж ЕЖК Виталий Курлыкин.

Продолжаются и экспортные поставки майонеза. Самая заметная доля уходит в Казахстан. Партии поменьше — в другие страны СНГ, например, в Азербайджан.

Предприятие пытается выйти и на китайский рынок. Сейчас туда поставляется подсолнечное масло. Недавно в Китай отправили первую пробную партию майонеза на 20 тонн (правда, не ЕЖК, а бренда «Я люблю готовить»).

Сейчас мы активно работаем с направлением е-com, участвуем в выставках. Китай — это перспективный рынок, который заинтересован в российской продукции. К ней там относятся как к чему-то более вкусному, интересному, экологичному. Мы считаем, что это открытая ниша, — отметил Виталий Курлыкин.

В материале использованы фотографии DK.RU

Читайте также на DK.RU: «Мы видим, что жизнь людей ускоряется. Наши готовые вторые блюда в нее хорошо вписываются»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.