Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Автоматизация помогает бизнесу расти быстрее. А хостинг позволяет запустить даже нейросети

Директор компании NetAngels Антон Халиков — о том, как меняются современные хостинг-провайдеры, и о том, что нужно, чтобы автоматизация и искусственный интеллект помогали бизнесу расти.

В этом году уральский хостинг-провайдер NetAngels отметит 20-летие. За это время студенческий стартап превратился в компанию федерального уровня. Запросы клиентов существенно изменились, но спрос на услуги хостинга продолжает расти. Директор компании Антон Халиков рассказал DK.RU, как сегодня хостинг-провайдеры помогают бизнесу быть эффективнее.

Раньше многие компании стремились создать персональные сайты, чтобы рассказать о себе миру и найти новых партнеров. Сегодня услуга по предоставлению хостинга для сайтов по-прежнему востребована?

— Когда мы начинали работать, все крутилось вокруг сайтов, а сегодня у некоторых компаний их вовсе нет. Первое время предоставление хостинга для сайтов было нашим основным направлением работы. А сегодня оно приносит только 20% от выручки — вместе с сопутствующими услугами, например, предоставлением доменов.

При этом около 80% выручки мы получаем от предоставления больших вычислительных мощностей и облачных решений, которые нужны компаниям для запуска современных цифровых инструментов.

Мир пережил пандемию, и все убедились, что привычные вопросы можно решать онлайн. За последние годы у многих компаний появились боты в соцсетях и современные мобильные приложения, которые позволяют записаться на какую-то услугу, оформить и оплатить заказ, решить вопрос с его доставкой. При этом готов поручиться, что обороты таких компаний растут быстрее, чем у тех, кто не занимается автоматизацией и цифровизацией процессов.

Поэтому сегодня бизнес вместо того, чтобы создавать некую витрину в интернете, вкладывается в создание больших приложений. Для динамичной работы с клиентами компании переходят к большей доступности на смартфонах, активно внедряют мобильные приложения и сервисы. Клиенты заинтересованы в мгновенном доступе к ресурсам компании через смартфон и планшет — независимо от того, где они сейчас находятся (на бизнес-встрече или на улице), им нужен полный доступ и быстрая обработка информации. За такими приложениями стоят значительные серверные мощности услуг VDS. Эта востребованная услуга — в работе наших системных администраторов и разработчиков.

Хостинг нужен всем компаниям? Или они востребованы только в каких-то конкретных сферах?

— Так или иначе, серверные пространства для запуска цифровых инструментов нужны всем — для телефонии, формирования внутренних баз данных, собственной почты компаний, работы учебных систем, приложений, ботов и многого другого. И это история не только про удобство конечного пользователя, но и про повышение эффективности бизнес-процессов, улучшение экономических показателей.

В частности, хостинг нужен для того, чтобы обеспечить работу CRM-систем, которые используют многие компании. В таких системах сохраняются все звонки, переписки и актуальные данные о клиентах. Во-первых, если раньше менеджер по продажам уходил из компании, он мог забрать с собой базу контактов, лишив своего работодателя потенциального дохода — теперь данные о клиентах, с которыми он взаимодействовал, остаются в компании.

Во-вторых, имея базу с максимально полной информацией о клиентах, можно внедрить цифровые сервисы, которые позволят снизить нагрузку на менеджеров. Например, у нас развернута облачная телефония. Когда клиент звонит к нам в компанию, ему отвечает робот, обращаясь к нему по имени и отчеству.

Он тут же сообщает клиенту, есть ли у него какие-то проблемы с ресурсами и балансом (например, предупреждает, что заканчивается место на диске или нужно продлить домен). Только после этого робот предлагает клиенту переключиться на живого человека, и, как показывает практика, часто необходимость в дальнейшем разговоре отпадает.

Вы предлагаете клиентам какие-то дополнительные услуги, кроме хостинга?

— Безусловно, мы со своей стороны помогаем решить их задачи, для которых арендуются облачные мощности. Список большой. В качестве примера назову самые популярные направления.

  • Прежде всего, это круглосуточная техподдержка, куда можно обратиться за грамотной консультацией или попросить специалистов помочь в настройке сервера. Наши администраторы оперативно откликаются на поступающие запросы, эффективно выстраивают общение со всеми клиентами, вне зависимости от их технического уровня. А квалификация наших администраторов — выше средней по рынку. 
     
  • Во-вторых, фильтрация атак. Не секрет, что DDOS-атаки на внутренние и  внешние ресурсы компаний — один из способов конкурентной борьбы. Кроме этого, мы видим увеличение числа атак после начала СВО. Сейчас они случаются практически каждый день: иногда это маленькие атаки, иногда большие. У нас есть специальные сервисы, которые помогают нам фильтровать атаки и защищать данные пользователей.  
     
  • В-третьих, предоставляем SSL-сертификаты, которые позволяют использовать зашифрованное соединение. Без них сегодня сайты компаний плохо индексируются в поисковиках и не котируются клиентами. Также мы предоставляем доменные имена — для электронной почты, сайтов компаний и личного пользователя. 
     
  • Кроме этого, у нас есть собственное приложение для веб-конференций, созданное на базе опенсорсной разработки BigBlueButton. Оно позволяет организовывать видеозвонки, демонстрировать презентации на экране для других участников, записывать разговор. И при этом вся информация остается на серверах в Екатеринбурге. Мы запустили эту разработку во время пандемии коронавируса, и некоторые школы начали пользоваться нашим решением вместо популярных импортных аналогов.

Ну и, как я уже сказал, наши клиенты могут развернуть в облаке собственную телефонию, настроив ее под себя.

Два года назад, помимо облачного хостинга, вы начали предоставлять в аренду сервера с новейшими видеокартами. Для кого это актуально?

— Действительно, это новое направление нашей работы. У нас есть принцип — раз в два-три года устраивать мозговой штурм и выкатывать новые решения и услуги, которые будут наиболее востребованными рынком и наиболее технологичными.

Два года назад мы запустили отдельную компанию — Host Expert, которая стала предоставлять полноценные сервера с конкретным железом — памятью, процессорами. Такие сервера необходимы компаниям, которые, например, используют «тяжелую» экосистему 1С — на виртуальном сервере она работает медленно. А кто-то арендует сервера для того, чтобы развернуть собственную облачную инфраструктуру.

Если мы говорим про сервера с видеокартами, то прежде всего они необходимы для работы нейросетей. Для многих нейросети — это что-то странное вроде ChatGPT и Midjourney. Но на самом деле компании могут запускать собственные решения на их основе для автоматизации процессов. Сегодня доступно большое количество опенсорсных аналогов ChatGPT, которые можно доработать и превратить в свою локальную нейросеть, которая будет разбираться только в вашей тематике, в ваших услугах, клиентах и подходах.

Например, в NetAngels нейросети помогают автоматизировать общение с клиентами — обрабатывают большой объем обращений, поступающих в письменном виде, и определяют, в какой отдел необходимо направить запрос. Кроме этого, нейросети занимаются классификацией 99% входящих платежей — раньше этим занимался отдельный сотрудник.

Сервера с видеокартами позволяют таким решениям работать стабильно и быстро. А главное, они находятся у нас в Екатеринбурге, и информация не уходит за пределы города.

Как на работу вашей компании повлияли санкции?

— Ключевые производители необходимого нам оборудования как раз находятся в странах, которые ввели антироссийские санкции. Поэтому покупать оборудование стало сложнее, дольше и дороже — в этом году курс доллара к рублю снова вырос практически на треть.

Частично рост затрат на оборудование нивелируется за счет той экономии, которую мы получаем в результате автоматизации. Для того чтобы обеспечить нашим клиентам оптимальные условия, мы стараемся держать цены — последний раз повышали их весной прошлого года.

С уходом крупных западных компаний конкуренция на рынке хостинга снизилась?

— Конкуренция сохраняется, но уже между российскими хостерами. Бизнес стал обращать большее внимание на отечественные решения. Во-первых, после того, как столкнулся с трудностями по оплате привычных зарубежных сервисов. А во-вторых, государство старается все больше регулировать деятельность разных сфер бизнеса, поэтому многим компаниям пришлось отказаться от иностранных облачных серверов из соображений информационной безопасности.

В целом могу отметить, что каждый год рынок растет. Мы за последний год выросли на 25-27%, продолжая работать на растущем рынке. Но входной билет на этот рынок становится все дороже.

В этом году NetAngels отмечает юбилей и продолжает расти в непростых условиях. Вы уже подвели итоги работы последних лет. Поделитесь вашими планами на будущее?

— К юбилею мы решили переехать в новый офис — он больше, лучше и доступнее для клиентов. Компания будет расти, придут новые сотрудники.

Мы активно занимаемся автоматизацией, упрощаем процессы, запускаем мониторинги. Совершенствуем наш личный кабинет. Мы продолжим работать по принципу, когда вместе с основными услугами предоставляются дополнительные, которые делают пользование основными еще проще и приятнее.

Кроме этого, мы активно работаем над повышением качества самого общения с клиентами. Сейчас с нами работает аудитор, которая контролирует качество диалогов и помогает выстроить коммуникацию так, чтобы она стала более полезной и удобной для обеих сторон. Продолжим работать над тем, чтобы решать проблемы наших клиентов еще более эффективно. 

Реклама. ООО «ИНТЕРНЕТ-ПРО» ИНН 6671142678 erid: LjN8KM6Vz

Читайте также на DK.RU: «Айтишники убеждают руководителей, что облака — это то, к чему нужно стремиться»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.