Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Средний возраст водителей — 50 лет, автопарки простаивают. Перевозчики заявили о кризисе

К 2030 г. автотранспортная отрасль столкнется с кадровым кризисом — дефицит кадров достигнет более 40%, говорят эксперты. Профильные ассоциации бьют тревогу и просят чиновников принять меры.

Филиал Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО обратился с письмом к Минтрансу и Торгово-промышленной палате (ТПП), в котором предлагает принять срочные меры по решению проблемы нехватки водителей. В ассоциации считают, что мальчикам с девятого класса школы нужно изучать устройство автомобилей, а студенты колледжей должны в обязательном порядке обучаться на права категории С.  

Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко рассказал «Известиям», что дефицит водителей большегрузов в России за пять лет увеличился с 15 до 21%:  

Во многих транспортных компаниях средний возраст сотрудников уже достиг 50–55 лет, а молодые люди не спешат связывать свою жизнь с профессией водителя. Из-за нехватки водителей уже простаивает до 5% автопарков отдельных отечественных компаний. При такой тенденции уже через несколько лет отрасль достигнет критических цифр.

Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тарас Коваль оценивает общую нехватку водителей по всем регионам примерно в 400 тыс. человек. Президент общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош подтверждает, что в отрасли работает около 7 млн человек, нехватка водителей — 23%, в натуральном выражении более 500 тыс. человек.  

К 2030 г. автотранспортная отрасль столкнется с кадровым кризисом — дефицит достигнет более 40%, — говорит эксперт.  

Руководитель направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин согласен, что большая часть кандидатов на должность водителя категории Е сейчас — старше 45 лет. По его словам, сказывается и специфика профессии: это тяжелый труд, с долгими командировками, большой ответственностью за машину и груз. Молодежь на такие условия не согласна.  

Олег Торош добавляет, что зарплата водителей большегрузов начинается от 120 тыс. руб. в регионах, а в Москве — до 300 тыс. руб. Гендиректор ООО «Байкал-Сервис ТК» Владимир Толкачев подтверждает цифры и говорит, что сейчас найти водителей на грузовые машины даже на зарплату 200 тыс. руб. сложно.

Владельцы транспортных компаний настаивают, что в профессию нужно привлекать молодые кадры, но проблема в том, что в стране не хватает автошкол, где готовят водителей нужной категории:  

Практическому вождению обучают на устаревших автомобилях, недостаточно внимания уделяется специфике вождения тягача с полуприцепом. Лишь немногие из них готовят водителей категории СЕ. Нехватка материальной базы автошкол приводит к тому, что на категорию Е, например, могут обучать на автомобиле «Газель NEXT», а потом человеку приходится переходить на 20-метровый тягач с прицепом, — говорят эксперты.  

«Водители России» предлагают сформировать критерии новой профессии «Оператор транспортного средства» и современные программы обучения по профессии «ОТС», разработать профессиональный стандарт «ОТС» и утвердить ФГОС. Ассоциация готова выступить единым агрегатором от транспортных компаний РФ по трудоустройству водителей категорий С, СЕ.  

Также эксперты предлагают ориентироваться на молодежь в сельской местности, где сейчас есть проблемы с занятостью и молодые люди охотнее идут в профессию водителей большегрузов.  

Ранее DK.RU рассказывал, что объем грузоперевозок за год вырос на 60% и будет расти дальше. Больше всего грузов по стране перевозят маркетплейсы и продуктовые сети, при этом спрос на перевозки сильно опережает предложение.

Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург подорожала за год на 31,9%, а в обратном направлении — на 39,3%. Наибольший рост тарифов среди популярных направлений показали перевозки из Набережных Челнов в Челябинск, где рост ставок составил 76,7%, а также в Екатеринбург, куда грузоперевозки подорожали на 72%.   

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.