Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В пути на пункт выдачи. Тарифы на автомобильные грузоперевозки за год выросли на 41%

Объем грузоперевозок за год вырос на 60% и будет расти дальше. Больше всего грузов по стране перевозят маркетплейсы и продуктовые сети, при этом спрос на перевозки сильно опережает предложение.

Количество заявок на автомобильные грузоперевозки в третьем квартале увеличилось на 12% ко второму кварталу и на 60% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на биржу грузоперевозок ATI.SU.  

На этом фоне растут ставки на грузоперевозки. Внутри России они выросли на 15,5% за квартал и на 41,1% за год. Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург подорожала за год на 31,9%, а в обратном направлении — на 39,3%. Наибольший рост тарифов среди популярных направлений показали перевозки из Набережных Челнов в Челябинск, где рост ставок составил 76,7%, а также в Екатеринбург, куда грузоперевозки подорожали на 72%.

Руководитель направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые линии» Евгений Уткин говорит, что за девять месяцев грузооборот увечился на 23%. Быстрее всех развивается сегмент доставки в маркетплейсы, доставка в торговые сети тоже показывает стабильный рост — на 34% за девять месяцев.

При этом основатель ATI.SU Святослав Вильде отмечает, что предложение не успевает за ростом спроса: желающих отправить груз гораздо больше, чем исполнителей, готовых его перевезти.  

По мнению участников рынка, дефицит перевозчиков возник в первую очередь из-за нехватки техники. Вторым фактором является дефицит водительских кадров. Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев говорит, что рост тарифов продолжится:  

Это связано как с удорожанием кредитов для бизнеса автоперевозок, так и с нестабильностью курса рубля для импортеров товаров. До конца года мы ожидаем рост тарифов дополнительно минимум на 15%. При этом на рынке перевозок по-прежнему будет наблюдаться определенный дефицит.

Чернышев добавляет, что сейчас проблема с нехваткой автотранспорта постепенно сходит на нет, потому что китайские автопроизводители в достаточном количестве поставляют грузовые автомобили в России. Однако владельцы автопарков несут существенные дополнительные расходы на ввод в эксплуатацию новых грузовиков:   

На оснащение дополнительным оборудованием: навигация, тахографы и пр. и на страхование от 500 тыс. руб. В настоящее время это суммарно около 3,5 млн руб. на один грузовик. В пересчете на весь автопарк, включая заправку топливом, получается уже десятки миллионов рублей.  

Доступ к более дешевым деньгам мог бы существенно снизить нагрузку на бизнес, говорит Чернышев.  

DK.RU ранее рассказывал, что дефицит кадров в отрасли грузовых автоперевозок спровоцировал рост зарплат. Сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. руб. в месяц.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.